Чуть более года назад компания провела IPO, в котором не поучаствовал только ленивый. Но сейчас акции подошли к своим историческим минимумам и с высокой долей вероятности могут их пробить.
В августе прошлого года я писал подробный пост, где сравнивал бизнес двух похожих маркетплейсов, OZON и Wildberries. Еще тогда эта идея казалась весьма сомнительной, поэтому, лично я участия в ней не принимал.
Но что у нас сейчас с бизнесом, стал ли он за год более интересным, может быть появились новый драйверы роста или дисконт, попробуем разобраться.
📈Компания по-прежнему основную ставку делает на рост бизнеса и захват рынка, рентабельность и прибыль не в приоритете. Надо сказать, что расти у них получает хорошими темпами. По итогам 3 кв. оборот (GMV) вырос на 145% г/г, а количество заказов выросло на 239% г/г до 56,2 млн. штук.
📈По прогнозам менеджмента, рынок e-commerce в РФ будет расти в ближайшие 5 лет на 29% в год. При этом, весь рынок оценивается в $54 млрд., из которых $4,7 млрд. приходится на OZON.
📉На фоне таких выдающихся результатов по обороту, на операционном уровне продолжают расти убытки. Для сравнения, за 3 кв. текущего года операционный убыток составил (16,9) млрд. руб, а годом ранее всего (3,3) млрд. руб. Значительная часть расходов идет на транспортные издержки и рекламу. Это и логично, чем больше товаров покупают, тем чаще их надо возить, а чтобы больше покупали, надо чаще рекламировать.
По сути, цена акций данного бизнеса держится исключительно на ожиданиях инвесторов того, что на большом масштабе текущая финансовая модель все-таки станет приносить прибыль. Пока же разворота по убыткам не видно, как и их замедления.
Капексы растут, свободный денежный поток в 2021 году остается в отрицательной зоне. Спасает кубышка в размере 116,5 млрд. руб., правда это ее текущее значение, в 1 квартале денег было побольше, 140,5 млрд. руб. Хватит ли этих потенциальных инвестиций, чтобы начать зарабатывать? лично для меня пока вопрос открытый.
На рынке появляется все больше серьезных конкурентов в лице Яндекс.Маркета, Сбер.Маркета, сервисов онлайн доставки из крупных продовольственных магазинов (Пятерочка, Лента, Магнит и прочие). Пока растет сам рынок e-commerce, мест хватает всем, но со временем эти бизнесы начнут поддавливать друг друга.
📊Немного цифр по OZON:
GMV (TTM) = 347,3 млрд. руб
Выручка (TTM) = 150 млрд. руб
EV = 557 млрд. руб. — из-за отрицательного чистого долга, показатель чуть ниже капитализации.
EV / GMV = 1,6
EV / S = 3,7 (Amazon — 3,8)
Напомню, что OZON выходил на IPO с мультипликатором EV/GMV = 2,2 примерно, сейчас по этому мультипликатору уже ценник не такой дорогой. Если сравнивать с крупнейшим аналогом AMAZON, то по EV/S они стоят примерно одинаково, с разницей в том, что OZON убыточный, но растет быстрее.
Другими словами, сейчас по мультипликаторам оценка компании уже ниже, чем была перед началом торгов в прошлом году. Покупая бизнес сейчас, у нас лучше положение, чем у тех, кто покупал в ноябре 2020 года. Но на сколько существенный этот дисконт оценить сложно, в виду отсутствия прибыли даже на операционном уровне.
В текущих условиях я пока решил воздержаться от покупки, но держу акцию в вотч листе. Если вы готовы рискнуть и верите в бизнес, уже можно присмотреться, на мой взгляд. Если получится сохранить текущие темпы роста, то уже через год EV/GMV снизится в 2 раза и станет весьма привлекательным.
⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами можете здесь: Telegram, Смартлаб, Вконтакте, Instagram
и что интересно, за эти махинации никому не рубят руки