Козлов Юрий
Козлов Юрий личный блог
06 декабря 2021, 11:09

GlobalTrans: этот инвестиционный поезд только начинает набирать ход

📈 Итоги онлайн-конференции с менеджментом Globaltrans, которые мы с вами подробно разбирали в конце прошлой недели, зарядили оптимизмом участников рынка, и котировки акций компании радостно выросли за пятницу более чем на 5%, вернувшись наверх выше ключевой отметки в 550 пунктов.

Кто докупал ГлобалТранс — тот я 😄

🚂 Ну а сегодня я добавлю акционерам GlobalTrans ещё немного позитива и сообщу, что в ноябре 2021 года погрузка на сети РЖД увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1% (г/г) до 108 млн т:

GlobalTrans: этот инвестиционный поезд только начинает набирать ход

🦠 Вы возразите, что с прошлым годом сравнивать некорректно, ввиду острой фазы коронакризиса? Тогда слушайте дальше: к ноябрю 2019 года (до истории с COVID-19) показатель тоже вырос, на 2,4%.

📈 К слову, это уже четвёртый месяц подряд роста показателя, по отношению к допандемийному уровню.

 Что касается результатов с начала текущего года, за период с января по ноябрь погрузка составила 1,17 млрд т., что на 3,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года:

1️) В лидерах роста по-прежнему уголь – показатель вырос на 6,2% (г/г), на фоне высокого спроса со стороны европейских и азиатских потребителей.

2) Позитивную динамику также демонстрирует сегмент нефти и нефтепродуктов – погрузка выросла на 3,9% (г/г) на фоне роста добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+.

3) Благоприятная ценовая конъюнктура на внешних рынках стимулирует также и отечественных производителей удобрений наращивать поставки продукции на экспорт, что также оказывает благоприятное влияние на рост погрузки.

📈 Нельзя обойти стороной и рост ставок аренды на полувагоны: в ноябре этот показатель составил 2321 руб. (+219% г/г):

GlobalTrans: этот инвестиционный поезд только начинает набирать ход
Рынок сейчас полностью игнорирует эти позитивные факторы, и бумаги Globaltrans торгуются так, как будто погрузка на сети РЖД падает и ставки также снижаются. Типичная иррациональность рынка, которую начали отыгрывать уже в пятницу.

💰 Ну и в продолжение темы хочу затронуть также дивидендный момент и отметить, что компания ещё раз подтвердила целевой уровень по выплатам за 2 полугодие 2021 года в размере 28 руб. на акцию.

Это означает, что вместе с ранее выплаченными 22,5 руб. за 6m2021 акционеры компании по итогам всего текущего года будут претендовать на совокупный дивиденд в размере 50,5 руб. на одну бумагу, что сулит потенциальную ДД=8,7% по текущим котировкам:

GlobalTrans: этот инвестиционный поезд только начинает набирать ход

📈 Как мы уже с вами выяснили ранее, во второй половине года наблюдается активное восстановление в отрасли ж.д. перевозок, на фоне высокого спроса на насыпные грузы и ускоренного роста объёмов в сегменте нефтепродуктов и нефти.

При этом ценовая конъюнктура остаётся стабильной: на рынке полувагонов продолжается рост ставок, а в сегменте цистерн сохраняются благоприятные условия. В этом контексте компания не случайно отмечает укрепление своего дивидендного потенциала, благодаря благоприятной рыночной конъюнктуре и ценам.

👉 У Globaltrans есть все шансы для того, чтобы порадовать своих акционеров щедрыми дивидендами уже по итогам 6m2022. И пусть в качестве приятной цели будет диапазон 35-40 руб. на бумагу, которому лично я буду очень рад. На этом фоне бумаги компании выглядят интересными для покупок в районе 550 руб. и ниже.

Помимо Смартлаба читайте мои посты там, где вам удобно: Телеграм, ВКонтакте, Instagram, Тинькофф-Пульс

14 Комментариев
  • Slavman
    06 декабря 2021, 11:13
    Покупал их ещё на Лондоне.
  • Валерий Иванович
    06 декабря 2021, 11:22
    они четко сказали — 28 руб.
    если я не ошибаюсь.
    но, компания хорошая.
    держу с момента выхода на ММВБ
    • Алексей Шевченко
      06 декабря 2021, 11:40
      28 — за 2П2021 года. Про 35-40 руб у автора указаны прогнозные дивы за 1П22года
      • Валерий Иванович
        06 декабря 2021, 12:50
        Алексей, автора зовут Ванга?
        еще 21-й год идет
    • Глеб Абдулов
      06 декабря 2021, 12:11
      Валерий Иванович, контора закредитована.
      • Валерий Иванович
        06 декабря 2021, 12:50
        Глеб Абдулов, 1,2 конечно не мало, но и не много
        • Глеб Абдулов
          06 декабря 2021, 18:50
          Козлов Юрий, посмотрите другие компания данного сектора.
          Почитайте внимательно отчёт. У СД премия напрямую зависит от уровня дивов. Поэтому они их и натягивают.
          • T59
            06 декабря 2021, 22:35
            Глеб Абдулов, подскажите,  а где в отчете написано зависимость премии СД и дивидендов?
  • Евгений Зеликин
    06 декабря 2021, 11:41
    Один из потенциальных подводных камней данной бумаги это высокая стоимость владения депозитарными расписками данной компании. Депозитарная комиссия составляет 0,06$ на 1 расписку в год, что существенно уменьшает потенциальную дивидендную доходность.
  • Атласов Михаил
    06 декабря 2021, 13:47
    вагоны дорогие. ремонт дорогой, овк дефолт, риск на выплату дивидендов растет. амортизация все сожрет capex 
  • T59
    06 декабря 2021, 22:42
     Ну кроме перечисленного выше, следует обратить внимание
    — контора на Кипре зарегана, дивиденды по более высокой ставке облагаются
    — CAPEX во 2п2020 и весь 2021 уменьшили до капитальных ремонтов, полувагоны и цистерны не покупали, вообще. Рано или поздно это придется делать, т.к. сроки эксплуатации конечны
    — последние годы дивиденды платят в долг, ставка растет, да и долг надо когда нибудь гасить.
    — див. доходность в 8,7% это ОФЗ, ради такой ставки брать не стоит, вырастут или нет дивиденды в 2022 году никто не знает, но если ставка ЦБ существенно не изменится, то надо платить 12-14% до налогов, что бы было интересно по текущей цене. 
    — большой объем продаж по долгосрочным контрактам, по ним подозреваю цена не такая привлекательная как на графике нарисовано.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн