Даниил Ветличенков
Даниил Ветличенков личный блог
24 ноября 2021, 20:21

Стоит ли покупать электромобиль? Плюсы и минусы

Электромобили (EV) раньше занимали небольшую нишу в автомобильном мире. Однако в последние годы они постепенно становятся все более популярными. Благодаря большему количеству вариантов на рынке с доступной ценой, электромобили быстро становятся практической альтернативой традиционным бензиновым и газовым автомобилям для многих водителей.

Как работают электромобили?
На самом деле всё просто. В электромобиле используется электродвигатель для вращения колес, и его обычно питает литий-ионный аккумулятор. В электромобиле с полным приводом обычно два мотора; один для передних колес и другой для задних колес.

Электродвигатели представляют собой синхронные электродвигатели переменного тока. Контроллер подает питание от аккумуляторной батареи к двигателю (или двигателям). Водитель использует педаль акселератора, как педаль газа, управляя парой переменных резисторов, которые сообщают контроллеру, сколько мощности нужно послать в двигатель.

Как и в любой другой электрической системе, аккумуляторная батарея постепенно разряжается по мере того, как двигатель потребляет энергию. У каждого электромобиля есть датчик, оценивающий оставшийся запас хода, вместо традиционного датчика уровня топлива. Когда электромобиль находится в гараже или на зарядной станции, необходимо подключить его, чтобы зарядить аккумулятор.

Типы электромобилей
Электромобиль с аккумулятором (BEV), такой как Tesla Model 3. BEV, или просто EV, работает только на электричестве и не имеет бензинового двигателя.

Гибридный электромобиль (PHEV), такой как Chrysler Pacifica Hybrid, имеет бензиновый двигатель и электродвигатель, подключенные к батарее. Когда батарея разряжается, включается бензиновый двигатель. Преимущество PHEV заключается в том, что не нужно беспокоиться по поводу дальности поездки, поскольку можно пополнить бензобак на любой заправке.

Гибрид. В обычном гибриде, таком как Toyota Prius, используется бензиновый двигатель, которому помогает электродвигатель. В отличие от PHEV, гибрид не может работать только на электричестве на значительном расстоянии, но он потребляет гораздо меньше топлива, чем стандартный негибридный автомобиль.

Каждый электромобиль имеет свой «электрический диапазон». Он зависит от того, как долго электромобиль может работать только на электричестве, прежде чем разрядится аккумулятор. Электромобили с запасом хода более 200 миль становятся все более распространенными и включают такие автомобили, как Chevrolet Bolt EV и EUV, Volkswagen ID.4 V и Nissan Leaf Plus. Некоторые даже достигают дальности более 300 миль, в том числе большинство моделей Tesla и Ford Mustang Mach-E.

У PHEV, как правило, более низкий электрический диапазон, чем у электромобилей, потому что у них меньше места для аккумуляторных батарей. Например, Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid имеет запас хода на электричестве 29 миль, за то Hyundai Ioniq Electric имеет запас хода на электричестве 170 миль.

Плюсы электромобиля

Экологичность. Одно из самых очевидных преимуществ — это сокращение выбросов углекислого газа за счет вождения без выхлопных газов.

Низкие затраты на топливо — стоимость питания для электромобиля значительно ниже, чем даже у самых экономичных автомобилей с бензиновым двигателем.

Низкие эксплуатационные расходы — поскольку у них меньше постоянно работающих шестерёнок, чем у автомобилей с бензиновым двигателем, электромобили, как правило, требуют меньшего обслуживания.

Минусы электромобиля

Срок службы батареи — диапазон постоянно увеличивается, но это все еще ограничения, от которых никуда не уйти.

Ограниченный выбор — хотя мир электромобилей постоянно растет, разнообразие доступных авто в нашей стране все еще довольно ограничен. Даже в США, например, первые электрические пикапы, такие как Ford F-150 Lightning, еще даже не поступили на рынок, а единственные электромобили в США со стартовой рекомендованной ценой менее 30 000 долларов — это небольшие хэтчбеки, такие как Nissan Leaf.

Длительное время зарядки — даже самое быстрое время зарядки не может сравниться со скоростью заправки бензином. Если нужно проехать много километров за короткое время, надо быть готовыми долго ждать, чтобы зарядиться.

Станции подзарядки. Их очень мало даже в крупных городах у нас в стране. Как путешествовать по России на электроавто, я вообще не представляю.

Отсюда и вопрос, а нужен ли мне вообще электроавтомобиль? Есть ли возможность включить его на зарядку на ночь. Вряд ли. Значит надо оставлять его заряжаться где-то в городе и не факт, что близко к своему дому.

Мне кажется, что идея пересесть на электроавто — здравая, но пока рано. Просто нет для этого условий.

50 Комментариев
  • vyzei
    24 ноября 2021, 20:25
    Все плюсы это минусы, ахахаха
  • vasil78ru
    24 ноября 2021, 20:31
    Я думаю, следующей взять электро. Какой нибудь Ниссан не сильно бу или китайскую нормальную. По делам ездить недалеко самое то, ночью зарядил и катайся.  Надоели уже двс, куча клапанов и поршней, бензин масло дым копоть.
    • Dr. Кризис
      24 ноября 2021, 20:36
      vasil78ru, Ну да. В 20 веке наездились уже. Так то на дворе 21 век. Пора уже менять на что нибудь более получше.
      • vasil78ru
        24 ноября 2021, 21:18
        Dr. Кризис, да, и возможно в будущем будут унифицированные аккумуляторы, поменял за 10 сек. И поехал дальше. У китайцев автобусы так и ездят весь день, робот аккум меняет и всё. И в деревнях бабульки будут розетками торговать как прибавкой к пенсии а алкоголики чтоб на опохмелку заработать.
      • Владимир Я
        25 ноября 2021, 06:07
        Dr. Кризис, напротив, в начале 20 века большинство автопарка нью-йорка были электрокары. Это хорошо забытая старая технология
    • КРЫС
      24 ноября 2021, 22:17
      vasil78ru, чего? -)) единственной машиной в семье электро? -)) Рисковый ты, Вась…
      • vasil78ru
        24 ноября 2021, 23:00
        КРЫС, да я и без машины много лет жил и особых неудобств не ощущал. Езжу я немного и недалеко. А так, у китайцев уже сейчас есть недорогие с пробегом 300 км без подзарядки. Вот только на зиму лучше все же двс. И ещё, как бы электричество в цене не поднялось, тогда выгоды от них никакой не будет. Посмотрим, может ещё что то другое создадут.
  • Mantis
    24 ноября 2021, 20:44
    Типы электромобилей
    троллейбус
  • С.Г.
    24 ноября 2021, 20:45
    Разве имеет значение что-нибудь кроме цены? Даже если это велосипед?
  • Роман Бесходарный
    24 ноября 2021, 20:50
    После прочтения этого топика мне вдруг вспомнились начало 90-ых годов. Я в то время только-только из школы вышел. Компьютеров не было в то время и ни один чел не изучал информатику, так как считали что домашний компьютер — это предел мечтаний любого здравомыслящего человека!!! 
  • Mantis
    24 ноября 2021, 20:59
    Владельцы Tesla столкнулись с серией ошибок сервера в приложении автопроизводителя, в результате чего они не смогли разблокировать или запустить свой электрокар порядка нескольких часов. Многие и вовсе оказались запертыми в своем автомобиле.
    https://mediageek.ru/news/iz-za-sboya-v-prilozhenii-nekotorye-vladelczy-tesla-okazalis-zapertymi-v-svoih-avto.html
    • Ирина97
      25 ноября 2021, 06:01
      Mantis, это те немногочисленные, которые для открытия машины используют смартфон. При этом обычные ключи нормально работали. И также через смартфон можно разблокировать машину без сервера, если включить блютус.
  • Fox Fox
    24 ноября 2021, 21:43
    Если у вас частный дом с гаражом и своей зарядкой, то покупать выгодно.
  • Иванов Иван
    24 ноября 2021, 22:27
    Зимой не актуально использовать. Запилят батарейки по-мощнее может и норм будет (обогрев салона, руля, сёдел, зеркал, заднего окна, свет+габариты).
    • alvas
      25 ноября 2021, 04:10
      Иванов Иван, в регионах вполне норм по городу, при условии что есть куда на ночь поставить заряжаться 
  • SOL
    24 ноября 2021, 22:30
    Сегодня видел, как к Краснодару на эвакуаторе везли теслу. Наверное, водитель отъехал от электрозаправки слишком далеко, а по станицам таких вообще не сыскать)
  • ves2010
    24 ноября 2021, 23:12
    engineering-ru.livejournal.com/599970.html

    18квт/ч на 100 км пробега... 
    18*2.3руб(ночной тариф москва)=42руб… 0.8 литра бензина на100 км или метро дороже вдвое… если учитывать среднесуточный пробег 50км...
    и никаких дорогих ТО с заменой масла… и никаких капиталок двигателя…
    и 400-500лошадок

  • gluhov
    24 ноября 2021, 23:29
    как раз в россии с очень дешевым электричеством и дорогим бензином — электрички должны быть уэе в такси и работать 24/7. Почему таксопарки массово не закупаются электричками не понятно.
    • Ирина97
      25 ноября 2021, 06:13
      gluhov,
      Почему таксопарки массово не закупаются электричками не понятно.

      мне кажется, причин несколько
      1. Электромобили дорогие. Сколько стоит Model 3? 4-5млн.
      Сколько стоит Solaris? 1 млн. Денег они будут приносить одинаково. Так что выгоднее купить 4 соляриса, чем одну теслу.

      2. Расходы на топливо. Машины часто на метане. Это по стоимости почти как электромобиль. Ну пусть даже на бензине. За смену 12 часов водитель заработает 5000 рублей. 800 уйдет на бензин. Или 400 на метан. Или 200 на электричество. Разница в прибыли 4200 — 4800 — небольшая. При этом, в середине смены водителю нужно будет встать на зарядку. А это потерянные деньги, которые можно было бы заработать.


  • Michael
    25 ноября 2021, 01:39
     Их очень мало даже в крупных городах у нас в стране. Как путешествовать по России на электроавто, я вообще не представляю.

    Покупается дизельгенератор, заправляется солярой на заправке, а от него заряжается электрокар. Бинго!
  • alvas
    25 ноября 2021, 04:12
     Экологичность об этом думают далеко не в первую очередь, экономия — вот это да, а на выбросы большинству фиолетово.
  • Seyho
    25 ноября 2021, 04:42
    Брат leaf купил год назад. ЗАказал себе с МСК доп батарею. Воткнул в багажник — смог на одном заряде гонять в соседний город на расстоянии 250 км, сказал, что еще процентов 20 по приезду оставалось. Он на первом этаже живет, поэтому ему удобно — бросает розетку с окна. У нас во дворе чувак заряжает свой гибрид Митсубиси на улице возле столба — от квартиры просто протянул провод. Электрокары только набирают свой путь. Мы, думаю. вряд ли увидим рассвет электричек, но внуки вполне.
  • Ирина97
    25 ноября 2021, 06:52
    Пока Россия к электромобилям не очень готова, хотя местами есть дешевое электричество. Но вот когда будет готова, тогда уже и электричество подорожает.
    Я для себя выбрал гибрид Toyota Prius 30. Обычный автомобиль, только расход у него в городе и по трассе одинаковый, 4-5 л/100км.
    Экономия существенная получается, и нет недостатков электромобиля.
    При этом машина довольно просторная. Мы в ней спали втроем, 2 взрослых и ребенок. Нормально.
    • mr. regik
      26 ноября 2021, 01:54
      ЗеленыйЛук, помимо дешёвого электричества, у нас и топливо недорогое. Товарищ выше, заказавший Polestar-2, не даст соврать. У него в Германии топливо стоит от 1.5 до 2 евро, примерно, что выше раза в 3 чем у нас. Плюс, более суровые условия, на которые электрички не расчитаны. Так что электромобили у нас — это игрушки, с практический точки зрения смысла в них у нас нет. Дешёвое топливо и суровые условия.
  • Vitusman
    27 ноября 2021, 15:39
    «Электродвигатели представляют собой синхронные электродвигатели переменного тока.»
    У Теслы, например, двигатель асинхронный.

    Да и насчёт экологичности спорно.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн