Я не знаю всей истины. По мнению аналитиков, акции могут оставаться в безопасности до тех пор, пока ФРС не станет более агрессивной в своих действиях. Инвесторы с фондового рынка все еще не беспокоятся о растущем инфляционном давлении, в результате которого потребительские цены в США в октябре выросли на 6,2% в годовом исчислении, что является почти 31-летним максимумом. В России инфляция тоже хорошо ощущается. Достаточно зайти в супермаркет.
И ничего может не измениться, пока Федеральная резервная система не станет более агрессивной, считают аналитики. «Акции проигнорировали всплеск инфляции в этом году, вероятно, потому, что он не совпал ни с ростом реальной доходности казначейских облигаций, ни с падением корпоративных доходов », — говорит Оливер Аллен, экономист из Capital Economics. Реальная доходность — это доходность, которую получает инвестор с учетом инфляции. Рынки были ненадолго взволнованы после выхода октябрьского индекса потребительских цен в среду. Номинальная доходность казначейских облигаций резко выросла, что сказалось на акциях, особенно на технологических и других секторах, ориентированных на рост, которые считаются наиболее чувствительными к повышению процентных ставок. В четверг акции продемонстрировали стабильную динамику.
Nasdaq Composite, который упал более чем на 1% в среду, вырос на 0,5% в четверг, в то время как Dow Jones Industrial Average упал на 0,4%. Индексные фьючерсы показали положительный старт в пятницу.
Все три основных индекса находятся где-то недалеко от рекордных максимумов после сильного сезона отчетности в третьем квартале, когда компании сохранили относительно оптимистичные прогнозы.
Инфляция не обязательно отрицательно сказывается на акциях. Акции рассматриваются как реальные активы, что означает, что они имеют тенденцию расти в цене в условиях инфляции, что делает их полезным средством защиты от инфляционного давления.
Между тем, резкий однодневный рост доходности 10-летних казначейских облигаций и движение фьючерсов на федеральные фонды в среду отразили ожидания того, что ФРС ускорит свертывание своей программы покупки активов и начнет повышать процентные ставки в 2022 году. Раньше и более агрессивно, чем ожидалось. Но это не означает, что инвесторы опасаются продолжительной высокой инфляции. Все действия рынка в среду были направлены на то, чтобы инвесторы скорректировали свои взгляды на политику ФРС. Если бы инвесторы действительно считали инфляцию 6% «новой нормой», цены на активы были бы намного ниже.
Некоторые инвесторы опасаются, что ФРС уже потеряла контроль над инфляцией и инфляционными ожиданиями. В результате директивным органам может потребоваться ужесточить денежно-кредитную политику гораздо более агрессивно, чем предполагалось, что может привести к резкому экономическому спаду. Но некоторые наблюдатели за фондовым рынком ожидают, что акции будут держаться до тех пор, пока политики не покажут признаки их готовности к более агрессивным действиям.
Нельзя исключать, что изменение политики со стороны ФРС может произойти до конца года, что потенциально может создать проблемы для акций. Основание – выход в середине декабря дополнительных данных по инфляции перед заседанием центрального банка.
Дело в том, что большинство инвесторов обслуживают институционалы. А им не выгодно устраивать шухер-распродажи. Во всяком случае, они ни хрена не понимают, что такое инфляция, длительная и высокая, так как последний раз с чем-то подобным сталкивались в 1980 г. Вот стагнацию — падение продаж и выручки — они видели. И реагируют быстро.
Это как к стаду наших деревенских коров средней полосы лениво подошёл прайд львов. Коровы раньше львов не видели и перешептываются друг с другом: «Мля, какие же симпатичные зверушки!»)