По итогам 2020 года выручка X5 Group составляла более 1,97 трлн рублей, за 9 месяцев текущего года почти 1,6 трлн рублей. Какие бизнесы формируют выручку и как будет меняться ее структура?
Сейчас наибольший вклад в объем выручки приносит торговая сеть «Пятёрочка», крупнейшая в X5 (более 17 600 магазинов) — 81% по итогам 9 месяцев, 15,3% составляет «Перекрёсток» (980 супермаркетов), 2% — доля онлайн-бизнесов (Vprok.ru Перекресток, экспресс-доставка, ОКОЛО). В ближайшие годы мы ожидаем небольшого изменения структуры выручки компании за счет развития онлайн-бизнеса, запуска новых сервисов, а также роста сети «Чижик» — в наших планах открыть за 3 года порядка 3 тысяч дискаунтеров.
Так, к 2024 году мы ожидаем, что доля «Пятёрочки» по-прежнему будет доминировать в выручке группы и составит около 71%, «Перекрёстка» — 13,6%, «Чижик» составит порядка 9,5%, а вклад цифровых каналов продаж в выручку достигнет порядка 5% за счет активного роста онлайн.
Выручка наших «зрелых» бизнесов (магазины «Пятёрочка» и «Перекрёсток») продолжит расти и будет увеличиваться за счет как новых торговых площадей, так и благодаря позитивному росту LFL. Like-for-like или сопоставимые продажи является основным драйвером роста выручки. Мы видим, что формат магазина «у дома» остается востребованным у покупателей и имеет потенциал роста, особенно в регионах. При этом X5 продолжит наращивать присутствие в онлайн-торговле. Емкость сегмента к 2024 году прогнозируется на уровне 1,4 трлн рублей или 6,5% от общих продаж продуктов питания в России. По итогам 9 месяцев X5 является лидером в e-grocery, и мы намерены сохранить лидирующие позиции.