▫️ Капитализация:
107 млрд
▫️ Выручка TTM:
460 млрд
▫️ EBITDA TTM:
51 млрд
▫️ Прибыль TTM:
15 млрд
▫️ fwd P/E 2021:
7
▫️ P/B:
1,07
Мой полезный Telegram-канал
👉 «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших розничных сетей страны по выручке.
По состоянию на 30 июня 2021 года под управлением «Ленты» находилось 255 гипермаркетов и 151 супермаркет. Продуктовый ритейл — традиционно
защитный сектор, так как торгует товарами первой необходимости.
✅Компания начала стремительно менять свой бизнес, запустив новый формат магазинов у дома под брендом
«Мини Лента». Также
активно развивается онлайн-ритейл. Рост
онлайн-продаж год к году свыше 200%, темпы роста
выше, чем у X5.
✅Компания активно расширяется за счет скупки конкурентов. Так,
Лента купила 161 супермаркет «Билла Россия» и
75 магазинов «Семья». Во многом именно это обеспечило рост выручки.
✅Принята новая программа развития.
К 2025 году Лента планирует вырасти до 1 трлн выручки и стать одним из лидеров рынка, в первую очередь за счет развития супермаркетов и онлайн-сервисов, заняв 10% долю российского рынка онлайн-продаж товаров.
✅Компания
готова начать выплачивать дивиденды с 2022 года. Но нужно понимать, что такие обещания
давались и на 2019, и на 2020 годы. Хотя, с другой стороны основания не выплачивать дивиденды в кризисный 2020й год и по его итогам — вполне осмысленно.
✅Компания достаточно дешевая:
fwd P/E 2021 = 6,8, против
18 у X5 и 16 у Магнита. Это заметно ниже средней оценки компании исторически (
P/E > 10).
❌Не смотря на развитие сети супермаркетов в формате «у дома», компания сохраняет существующие гипермаркеты и планирует открывать новые, что прописано в стратегии развития. Однако популярность гипермаркетов в России снижается, что может стать причиной снижения эффективности бизнеса.
❌Рентабельность бизнеса привязана к росту индекса потребительских цен.
ИПЦ на уровне 7-8% ведет к замедлению роста рентабельности, учитывая снижение доходов населения. Это касается всего розничного сектора.
❌
Новая стратегия потребует увеличения CAPEX и снижения FCF. Если компания объявит дивиденды — они вряд ли будут высокими. + не совсем понятно, почему дивиденды не платили ранее.
❌
Реальный рост выручки отстает от планов по стратегии. Согласно стратегии, компания должна
наращивать выручку на 18% ежегодно до 2025 года. Однако
темп роста в этом году значительно ниже(13,3%), из-за чего существуют сомнения в возможности полной реализации запланированных изменений в заявленные менеджментом сроки.
❌Немаленькие долги, которые компания умудряется наращивать не платя дивиденды…
📊Вывод:
Компания очевидно перепродана, но для этого есть весомые причины — компания работает в теряющем популярность сегменте (гипермаркеты), не платит дивиденды, а новая стратегия требует больших трат, которые отдаляют инвесторов от потенциальных выплат.
Считаю, что компания интересна для покупки по цене ниже 190 рублей или если финансы компании отразят больше позитива в ближайшем будущем.
t.me/taurenin - делаю только полезные посты
#обзор #Лента #LNTA
Насколько я понимаю, Лента считает доставки онлайн-партнеров как свои онлайн-продажи, а свои — более, чем скромные, хотя за год там дикий рост — почти в 17 раз, но опять же, из-за низкой базы.