Азат Нурмухаметов
Азат Нурмухаметов личный блог
04 ноября 2021, 13:36

Совет Баффета о том, как ориентироваться в технологических изменениях

Совет Баффета о том, как ориентироваться в технологических изменениях

Капитализм жесток, и прямо сейчас мир переживает длительный период потрясений. Сочетание новых технологий и политики легких денег произвело революцию в технологическом секторе.

Я не хочу комментировать, хорошие или плохие эти разработки. Думаю, у них есть свои преимущества и недостатки.

Технологии помогли повысить эффективность и снизить цены для потребителей в некоторых сегментах рынка. Тем не менее, в других странах это произошло за счет заработной платы рабочих и снижения переговорных позиций рабочих в секторе гиг-экономики (таким образом, покупательная способность потребителей в целом снижается).

Инвестировать в эту среду сложно, особенно когда кто-то ищет возможности за пределами большой технологической арены.

Хотя я могу утверждать, что такие компании, как Apple ( AAPL ) и Microsoft ( MSFT ), на самом деле единственные технологические акции, которыми должен владеть инвестор, чтобы получить доступ к большинству ключевых тем отрасли, я думаю, что эта инвестиционная стратегия не учитывает разнообразный и богатый характер технологического сектора.

Во многих отношениях технологические инвесторы сегодня сталкиваются с теми же проблемами, с которыми они столкнулись на рубеже тысячелетий. В период, который многие называют пузырем доткомов, деньги текли в акции технологических компаний по всему миру. Эти предприятия обещали произвести революцию в мировой экономике, используя Интернет, чтобы изменить то, как мир работает и живет.

Как мы теперь знаем, многие из этих компаний потерпели неудачу, главным образом потому, что они опередили свое время и не смогли выполнить свои высокие обещания перед инвесторами.

Сегодня ажиотаж вокруг акций технологических компаний уже не тот, но он похож. Фонды венчурного капитала и прямых инвестиций вкладывают деньги в новейшие идеи, даже если у компании никогда не было реальных перспектив получения прибыли. Я не собираюсь напрямую сравнивать пузырь доткомов и сегодняшний день, потому что я думаю, что мы находимся в другой денежной среде. Тем не менее, я считаю важным отметить, что есть некоторые сходства.

Я также думаю, что важно понимать, как инвесторы смотрели на рынок в 1999 году, поскольку это может дать некоторые ориентиры для сегодняшнего рынка.

Оглядываясь на рыночную среду в 1999 году, Oracle of Omaha, Warren Buffett, отметил, что «трудно точно предсказать, как» различные технологии повлияют на разные сектора в следующие десятилетия.

Его поддержал его правая рука Чарли Мангер, который сказал: «Прогнозировать технологические изменения сложно. Либо они разрушат, либо не разрушат какой-то бизнес».

Эти мысли остаются актуальными и сегодня. Невозможно сказать, какие технологии будут использоваться примерно через десять лет, а какие отойдут на второй план. Вот почему так сложно инвестировать в этот сектор.

Однако если что-то и остается неизменным на протяжении последних нескольких десятилетий, так это сила брендов.

В 1999 году Баффет отметил, что сила бренда будет важна, несмотря ни на что. Приводя пример Tiffany ( TIF ), он пояснил:
«Я бы сказал, что у Тиффани такое преимущество… торговые марки будут иметь очень, очень много значения, когда у вас буквально, вы знаете, тысячи и тысячи вариантов выбора. Люди должны кому-то доверять. И я думаю, что у Тиффани есть имя, которому люди будут доверять ".

Двадцать один год спустя бренд Tiffany так же силен, если не сильнее, чем в 1999 году.

Из этого взгляда на историю можно извлечь один урок. Технологические изменения всегда будут сопряжены с риском для инвесторов. Единственный способ изменить шансы на успех в свою пользу — это придерживаться компаний с сильным брендом. Это должно позволить им оставаться в центре внимания потребителей и помочь ориентироваться в технологических изменениях. Это не гарантируется, но наличие солидного бренда, безусловно, поможет.

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн