Редактор Боб
Редактор Боб Новости рынков
26 октября 2021, 08:11

Обзор прессы: ВТБ, MRG, Enel, Соллерс, уголь — 26/10/21

Североамериканский уголь захватил Китай. США опередили Россию по поставкам на этот рынок

Североамериканские угольщики в сентябре обогнали российских по объемам поставок коксующегося угля в Китай и стали крупнейшим для КНР источником сырья. По данным китайской таможенной статистики, с начала года экспорт угля из США и Канады в Китай вырос на 870,6% и 92% соответственно. Это стало возможным после запрета импорта австралийского угля, который теперь перенаправляется в другие страны АТР. Российские компании также увеличивают добычу, и Китай в этом году станет для них основным рынком сбыта. Американские и канадские марки по качеству не превосходят российский уголь, но серьезному росту экспорта мешает нехватка транспортных мощностей.

https://www.kommersant.ru/doc/5050448

 

Глава «Соллерс Форд» Адиль Ширинов об электрическом Transit и причинах роста рынка

Продажи легких коммерческих автомобилей Ford в России по итогам сентября выросли почти на треть на фоне двузначного в процентах падения всего рынка. О планах по локализации модели Transit и оценке конкуренции в сегменте в интервью “Ъ” рассказал глава «Соллерс Форд» Адиль Ширинов.

https://www.kommersant.ru/doc/5049781

 

«Кризисы всегда объясняются задним числом». Глава Enel Франческо Стараче о ценах на газ, зеленой генерации и плате за выбросы

Цены на газ в Европе в этом году бьют исторические рекорды, что приводит и к росту цен на электроэнергию, а также уходу с рынка отдельных сбытовых компаний. О причинах энергетического кризиса, возможных рецептах борьбы с ним и развитии зеленой генерации в Евросоюзе “Ъ” рассказал гендиректор электроэнергетической группы Enel Франческо Стараче.

https://www.kommersant.ru/doc/5041601

 

Акционеры MRG высоко оценили группу перед IPO

“Ъ” стали известны детали планируемого IPO Mercury Retail Group (MRG). Ее владельцы планируют продать 10–15% своих акций, оценивая группу на уровне $20–25 млрд. Если IPO состоится по такой цене, оно может стать крупнейшим в России за десятилетие. Однако инвесторы настороженно относятся к оценке MRG, считая ее завышенной. К тому же они считают, что за cash-out могут скрываться как желание акционеров зафиксировать прибыль «на хаях», так и проблемы компании.

https://www.kommersant.ru/doc/5050442

 

ВТБ сокращает спонсорство по участию сторонних игроков в платежных системах

Отзыв лицензии у банка «Платина» привел к существенным расходам его спонсора по членству в международных платежных системах (МПС) — банка ВТБ. Эксперты оценивают затраты в несколько миллионов долларов. На фоне этого ВТБ решил сократить число банков, подключенных через него к МПС, и уже направил письма о разрыве спонсорских соглашений ряду игроков. И хотя в ВТБ уверяют, что о полном сворачивании спонсорской программы речь не идет, источники “Ъ” считают, что банк оставит аффилированных членов МПС только в лице связанных с ним структур. Остальным придется оперативно искать нового спонсора, что будет непросто.

https://www.kommersant.ru/doc/5050438

 

Цены на удобрения в России могут зафиксировать до мая

Правительство может заморозить рост цен на минеральные удобрения по крайней мере на весеннюю посевную 2022 г.  Именно такой сценарий обсуждался 25 октября на совещании у премьер-министра Михаила Мишустина, посвященном мерам поддержки агропрома. Мишустин перед совещанием предложил «обсудить возможные шаги, чтобы, с одной стороны, гарантировать доступность удобрений на внутреннем рынке, а с другой – сохранить конкурентоспособность и экспортные возможности российских производителей таких товаров».

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/10/25/892912-tseni-udobreniya 

1 Комментарий
  • Борян Буффетoff
    26 октября 2021, 17:39
    Ну воот таак ВСЕЕГДА!

    Можно даже предположим подумать, что и не зачем наверое было её тогда   -- (железную дорогу) --   строить. Типа мы все всегда такие «умные», но только уже «задним умом»®™©.

    Но позвольте не согласиться!
    Больше чем уверен, что это СОВСЕМ не так.

    “Догадаться” можно было.
    А “нужно ли” — это СООВСЕЕМ другой вопрос! ;))


    Ведь, “для начала”, это «улица с ДВУХсторонним движением».
    Мы предположим строили железную дорогу совершенно для других целей!
    Но сам бог велел ещё и “попутно” нагрузить в обратку.

    “Для баланса”.

    Любой рачительный хозяин обязательно об этом подумает.
    (Кстати, это ещё и стимул развивать промышленность. Как раз получается ситуация, что мы предположим даж внезапно захотели что-то построить. Дать стране ВВП!
    То тут же посмотрели “реалистичность” этого плана. И сразу бы поняли… Что и транспортировать нам продукцию некуда. То вобщем-то и зачем?!?  Всмысле: «Да ну НА!» И сразу остудили свой пыл. Лучше за границей деньги куда-нибудь пристрою.

    Согласитесь, уже СОВСЕЕМ даже другой “сценарий” начинается.
    «Альтернативная реальность»!
    Развилка истории.)


    Если бы она конечно БЫЛА!!! ;))


    И вот здесь теперь только локти кусать.
    Ну и помочь нашим заграничным партнёрам.

    Им в противостоянии с нами ой как пригодятся силы!!!
    Они ведь ещё не знают с кем они связались! 
    Наивные! 
    Пусть откармливаются! 
    Дрыщи!


    А ведь можно было и догадаться уже хотябы и потому, что товарообмен Китая с Европой колоссален.
    И все потоки идут мимо нас. В том числе и строятся железные дорогие. Не только через Суэцкий канал!!!

    Кстати, путь получается БОЛЕЕ ДЛИННЫМ. А также там масса сложностей.
    И перегрузка грузов. Колеи не совпадают. «Стандарты» разные. Стало быть перегрузка грузов. Не говоря про массу пересекаемых границ. Таможенных заморочек вобщем. И так далее.

    Ну то есть нам это видимо не нужно. Даже лишне.
    Вредит! 

    (Ну или зато «Кубышку» наверное не распечатали. Нужно уметь искать плюсы.
    В любой ситуации нужно уметь находить положительный стороны!

    Кто не умеет, тот живёт в гомне.)


    И если бы мы “хотя бы” для этих целей построили железную дорогу, то...
    Внезапно нам бы было как отправлять уголь в Китай.

    Ваауу!
    «А так можно было???»© 


    Думаем дальше.
    А что нам мешает использовать Северный Морской Путь???

    Оказывается и там ничего не готово!
    Пропускная способность портов АХОВАЯ!

    Подъездных путей нет.
    И так далее и так далее, и тому подобное.


    Ой!
    Позвольте!

    Я сколько себя помню. Ну ладно… года с 2000-го. Всё время говорится про Сев Мор Путь. По федеральным каналам. В прайм тайм.

    И даже предлагают его использовать иностранцам.
    Всё ждут. Вот-вот, вот-вот. Вот-вот, вот-вот. Ну вот сейчас уже. Ну наверняка!

    А там даже конь оказывается не валялся. Чиивоо! ^_^


    Они может быть думают, что всё САМО построится? И само наладится?
    Их важная функция всех к этому призывать?

    [Что-то мне это напоминает кстати! ]

    Авось с очередной попытки все вдруг всё поймуут. И всё всё всё и быстро. (А главное за бесплатно. Только налоги главное собирай. Рот открывай.) И всё сделают.


    То-то я и думаю...
    Что ВНЕЗАПНО зашевелились.

    На днях   -- как раз в середине прошлой недели --   зашевелились.
    Теперь будут что-то делать! 

    Сев Мор Путь. Путин издал указ. Или что там. Национальный Проект???


    P.S.
    И теперь понятно почему им никто и не пользуется.
    Я думал глупость какая-то. Несусветная! ^_^

    Ну ведь реально простаивает.

    Ан-нет!
    Как всегда всё в мире ПРЕДЕЛЬНО ЛОГИЧНО!

    Не надо думать, что все кругом ИДИОТЫ просто…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн