Североамериканский уголь захватил Китай. США опередили Россию по поставкам на этот рынок
Североамериканские угольщики в сентябре обогнали российских по объемам поставок коксующегося угля в Китай и стали крупнейшим для КНР источником сырья. По данным китайской таможенной статистики, с начала года экспорт угля из США и Канады в Китай вырос на 870,6% и 92% соответственно. Это стало возможным после запрета импорта австралийского угля, который теперь перенаправляется в другие страны АТР. Российские компании также увеличивают добычу, и Китай в этом году станет для них основным рынком сбыта. Американские и канадские марки по качеству не превосходят российский уголь, но серьезному росту экспорта мешает нехватка транспортных мощностей.
https://www.kommersant.ru/doc/5050448
Глава «Соллерс Форд» Адиль Ширинов об электрическом Transit и причинах роста рынка
Продажи легких коммерческих автомобилей Ford в России по итогам сентября выросли почти на треть на фоне двузначного в процентах падения всего рынка. О планах по локализации модели Transit и оценке конкуренции в сегменте в интервью “Ъ” рассказал глава «Соллерс Форд» Адиль Ширинов.
https://www.kommersant.ru/doc/5049781
«Кризисы всегда объясняются задним числом». Глава Enel Франческо Стараче о ценах на газ, зеленой генерации и плате за выбросы
Цены на газ в Европе в этом году бьют исторические рекорды, что приводит и к росту цен на электроэнергию, а также уходу с рынка отдельных сбытовых компаний. О причинах энергетического кризиса, возможных рецептах борьбы с ним и развитии зеленой генерации в Евросоюзе “Ъ” рассказал гендиректор электроэнергетической группы Enel Франческо Стараче.
https://www.kommersant.ru/doc/5041601
Акционеры MRG высоко оценили группу перед IPO
“Ъ” стали известны детали планируемого IPO Mercury Retail Group (MRG). Ее владельцы планируют продать 10–15% своих акций, оценивая группу на уровне $20–25 млрд. Если IPO состоится по такой цене, оно может стать крупнейшим в России за десятилетие. Однако инвесторы настороженно относятся к оценке MRG, считая ее завышенной. К тому же они считают, что за cash-out могут скрываться как желание акционеров зафиксировать прибыль «на хаях», так и проблемы компании.
https://www.kommersant.ru/doc/5050442
ВТБ сокращает спонсорство по участию сторонних игроков в платежных системах
Отзыв лицензии у банка «Платина» привел к существенным расходам его спонсора по членству в международных платежных системах (МПС) — банка ВТБ. Эксперты оценивают затраты в несколько миллионов долларов. На фоне этого ВТБ решил сократить число банков, подключенных через него к МПС, и уже направил письма о разрыве спонсорских соглашений ряду игроков. И хотя в ВТБ уверяют, что о полном сворачивании спонсорской программы речь не идет, источники “Ъ” считают, что банк оставит аффилированных членов МПС только в лице связанных с ним структур. Остальным придется оперативно искать нового спонсора, что будет непросто.
https://www.kommersant.ru/doc/5050438
Цены на удобрения в России могут зафиксировать до мая
Правительство может заморозить рост цен на минеральные удобрения по крайней мере на весеннюю посевную 2022 г. Именно такой сценарий обсуждался 25 октября на совещании у премьер-министра Михаила Мишустина, посвященном мерам поддержки агропрома. Мишустин перед совещанием предложил «обсудить возможные шаги, чтобы, с одной стороны, гарантировать доступность удобрений на внутреннем рынке, а с другой – сохранить конкурентоспособность и экспортные возможности российских производителей таких товаров».
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/10/25/892912-tseni-udobreniya
Можно даже предположим подумать, что и не зачем наверое было её тогда -- (железную дорогу) -- строить. Типа мы все всегда такие «умные», но только уже «задним умом»®™©.
Но позвольте не согласиться!
Больше чем уверен, что это СОВСЕМ не так.
“Догадаться” можно было.
А “нужно ли” — это СООВСЕЕМ другой вопрос! ;))
Ведь, “для начала”, это «улица с ДВУХсторонним движением».
Мы предположим строили железную дорогу совершенно для других целей!
Но сам бог велел ещё и “попутно” нагрузить в обратку.
“Для баланса”.
Любой рачительный хозяин обязательно об этом подумает.
(Кстати, это ещё и стимул развивать промышленность. Как раз получается ситуация, что мы предположим даж внезапно захотели что-то построить. Дать стране ВВП!
То тут же посмотрели “реалистичность” этого плана. И сразу бы поняли… Что и транспортировать нам продукцию некуда. То вобщем-то и зачем?!? Всмысле: «Да ну НА!» И сразу остудили свой пыл. Лучше за границей деньги куда-нибудь пристрою.
Согласитесь, уже СОВСЕЕМ даже другой “сценарий” начинается.
«Альтернативная реальность»!
Развилка истории.)
Если бы она конечно БЫЛА!!! ;))
И вот здесь теперь только локти кусать.
Ну и помочь нашим заграничным партнёрам.
Им в противостоянии с нами ой как пригодятся силы!!!
Они ведь ещё не знают с кем они связались!
Наивные!
Пусть откармливаются!
Дрыщи!
А ведь можно было и догадаться уже хотябы и потому, что товарообмен Китая с Европой колоссален.
И все потоки идут мимо нас. В том числе и строятся железные дорогие. Не только через Суэцкий канал!!!
Кстати, путь получается БОЛЕЕ ДЛИННЫМ. А также там масса сложностей.
И перегрузка грузов. Колеи не совпадают. «Стандарты» разные. Стало быть перегрузка грузов. Не говоря про массу пересекаемых границ. Таможенных заморочек вобщем. И так далее.
Ну то есть нам это видимо не нужно. Даже лишне.
Вредит!
(Ну или зато «Кубышку» наверное не распечатали. Нужно уметь искать плюсы.
В любой ситуации нужно уметь находить положительный стороны!
Кто не умеет, тот живёт в гомне.)
И если бы мы “хотя бы” для этих целей построили железную дорогу, то...
Внезапно нам бы было как отправлять уголь в Китай.
Ваауу!
«А так можно было???»©
Думаем дальше.
А что нам мешает использовать Северный Морской Путь???
Оказывается и там ничего не готово!
Пропускная способность портов АХОВАЯ!
Подъездных путей нет.
И так далее и так далее, и тому подобное.
Ой!
Позвольте!
Я сколько себя помню. Ну ладно… года с 2000-го. Всё время говорится про Сев Мор Путь. По федеральным каналам. В прайм тайм.
И даже предлагают его использовать иностранцам.
Всё ждут. Вот-вот, вот-вот. Вот-вот, вот-вот. Ну вот сейчас уже. Ну наверняка!
А там даже конь оказывается не валялся. Чиивоо! ^_^
Они может быть думают, что всё САМО построится? И само наладится?
Их важная функция всех к этому призывать?
[Что-то мне это напоминает кстати! ]
Авось с очередной попытки все вдруг всё поймуут. И всё всё всё и быстро. (А главное за бесплатно. Только налоги главное собирай. Рот открывай.) И всё сделают.
То-то я и думаю...
Что ВНЕЗАПНО зашевелились.
На днях -- как раз в середине прошлой недели -- зашевелились.
Теперь будут что-то делать!
Сев Мор Путь. Путин издал указ. Или что там. Национальный Проект???
P.S.
И теперь понятно почему им никто и не пользуется.
Я думал глупость какая-то. Несусветная! ^_^
Ну ведь реально простаивает.
Ан-нет!
Как всегда всё в мире ПРЕДЕЛЬНО ЛОГИЧНО!
Не надо думать, что все кругом ИДИОТЫ просто…