Экономика Китая выросла на 4,9 % в третьем квартале по сравнению с предыдущим годом, резко замедлившись по сравнению с темпами роста на 7,9 % в предыдущем квартале, поскольку нехватка электроэнергии и проблемы с цепочками поставок усилили влияние усилий Пекина по обузданию секторов недвижимости и технологий.
В то время как многие экономисты ожидали, что рост Китая в годовом исчислении снизится во второй половине 2021 года, частично основываясь на статистических сравнениях с прошлым годом, масштабы замедления в третьем квартале были более резкими, чем ожидалось, что не соответствует прогнозу роста на 5,1 % экономистов, опрошенных на прошлой неделе The Wall Street Journal.
Более медленный, чем ожидалось, рост валового внутреннего продукта отражает целый ряд факторов, включая решение директивных органов сократить стимулирующие меры, принятые сразу после пандемии в прошлом году; подавление секторов технологий, частного образования и недвижимости; проблемы в энергетике, частично вызванные ростом цен на уголь и более агрессивными целями в области энергетики; и сбои в цепочке поставок, вызванные вспышками Covid-19, нехваткой полупроводников и закрытием портов.
По сравнению со вторым кварталом ВВП Китая вырос всего на 0,2 % за три месяца, закончившихся 30 сентября, согласно данным, опубликованным в понедельник Национальным бюро статистики. Во втором квартале ВВП Китая вырос на 1,3% по сравнению с предыдущим кварталом.
Несмотря на замедление темпов роста в третьем квартале, экономисты в целом уверены, что китайская экономика сможет достичь установленного в марте годового целевого показателя роста ВВП высших руководителей в размере 6 % или более.
За первые девять месяцев текущего года ВВП Китая вырос на 9,8% по сравнению с предыдущим годом, сообщило статистическое бюро.
Фу Линхуэй, представитель статистического бюро, подчеркнул способность экономики поддерживать свой постпандемический подъем в первые девять месяцев года, даже несмотря на то, что он назвал страну “проводящей структурные перестройки”, ссылаясь на кампании правительства по борьбе с долгом и неравенством.
Признавая растущие риски для экономики, г-н Фу сказал, что “во внешней среде усиливается неопределенность, в то время как восстановление внутренней экономики является нестабильным и несбалансированным”.
Китай был единственной крупной мировой экономикой, которая выросла во время спада, вызванного пандемией в прошлом году; его экономика выросла на 2,3%. Поскольку большинство экономистов ожидают роста на 8 % или более в этом году, пекинские политики вместо этого установили относительно скромный годовой целевой показатель ВВП в размере 6 % или более на 2021 год, предоставив ему больше возможностей для решения давно назревших проблем в экономике — главным из них является головокружительный уровень задолженности, особенно в секторе недвижимости.
Теперь вопрос заключается в том, приведет ли кампания Пекина по введению большей дисциплины в своей экономике, а также к росту цен на сырьевые товары и продолжающимся искажениям, связанным с коронавирусом в мировой экономике, к большему, чем ожидалось, ущербу и заставит политиков вновь акцентировать внимание на росте.
Несмотря на резкое замедление в третьем квартале, политики Китая до сих пор, похоже, относительно оптимистично относятся к встречным ветрам, с которыми сталкивается экономика.
Читать в источнике.