OR Group
OR Group Блог компании OR GROUP
12 октября 2021, 08:22

Сервис BNPL (купи сейчас, плати потом) как новый стандарт торговли

Рассрочка платежа на покупку — удобный сервис, который начинают предлагать все больше компаний. В последние два-три года он получил новый стимул для развития благодаря появлению новых технологических решений и стремительному росту онлайн-торговли. На зарубежном рынке появились ряд платформ, к которым может подключиться любой ритейлер или онлайн-магазин, благодаря чему в их арсенале появляется новый удобный сервис для покупателей, позволяющий разбить платеж за товар на несколько равных частей. Все эти решения относятся к сегменту Buy Now Pay Later (BNPL – купи сейчас, плати потом). Интересно отметить, что сейчас это один из самых быстрорастущих сегментов в сфере финансовых сервисов.

Рост сегмента BNPL в последние два года поддерживают такие факторы, как:

  • выход миллениалов и поколения Z в качестве активных покупателей, которые ищут разные новые платежные возможности; при этом традиционные кредитные карты для них не столь привлекательны;
  • отсутствие процентных ставок как в случае с кредитными картами;
  • активное развитие онлайн-торговли;
  • пандемия коронавируса как триггер развития данных сервисов, так как они удобны с точки зрения планирования расходов.

В ряде стран, таких как Турция, предоставление рассрочки рассматривается как антикризисный инструмент и регулируется на государственном уровне.

В дальнейшем этот инструмент будет привлекать внимание ритейлеров и игроков рынка онлайн-торговли по следующим причинам:

  • поддержка продаж в условиях невысокой покупательской активности;
  • рост среднего чека (в среднем в два-три раза);
  • элемент программы лояльности.

В последние два года на рынке появилось много финтех-сервисов в сегменте BNPL, среди глобальных лидеров — Afterpay (Австралия), Klarna (Швеция), Sezzle (США). Все они предоставляют возможность разбить платеж за покупку на несколько частей. В основном обслуживают сегмент онлайн-торговли.

По прогнозам BankofAmerica, рынок для таких приложений вырастет в 10-15 раз к 2025 году и достигнет объема в 650 млрд – 1 трлн долларов обрабатываемых транзакций.

Согласно отчету Worldpay, в 2020 году доля оплат по модели BNPL составила 2,1% от общего объема платежей на рынке онлайн-торговли по всему миру; ожидается, что к 2024 году эта доля удвоится.

В Coherent Market Insights Report приводятся данные: рынок платформ BNPL в 2019 году оценивался в USD7,320.6 млн долларов США, к 2027 году ожидается, что он достигнет объема в 33,638.3 миллионов долларов США, CAGR в период 2020-2027 гг. составит 21.2%

Сегмент BNPL привлекает внимание и крупных инвесторов. Из последних крупных сделок:

  • В июне 2021 года при очередном раунде привлечения инвестиций шведская компания Klarna была оценена в $46 млрд долларов, став второй самой дорогой частной компанией сегмента финтех.
  • В августе 2021 года платежный сервис основателя Twitter Джека Дорси Square объявил о намерении приобрести австралийскую компанию Afterpay за $29 млрд.
  • В сентябре 2021 года PayPal объявил о покупке ведущей японской BNPL-платформы Paidy за $2.7 млрд долларов. 

Такие сервисы начинают появляться и в России. Так, в апреле 2021 года «Тинькофф» запустил сервис «Долями», который позволяет разбить платеж за покупку на четыре части.

Если говорить про OR GROUP, то у нас есть большая экспертиза в развитии сервиса рассрочки. Мы начали предлагать такую возможность покупателям более 10 лет назад, мы тогда были первыми на обувном рынке. На текущий момент уже более 1,5 млн покупателей воспользовались данным сервисом, более 50% обращаются к услуге повторно. Сопровождение договоров рассрочки полностью автоматизировано, для чего было разработано программное решение, адаптированное к специфике сегмента, в котором работает компания, и интегрированное с 1С. Мы постоянно совершенствуем IT-инфраструктуру, с 2018 года используем блокчейн для защиты персональных данных клиентов, в 2020 году запустили механизм простой электронной подписи.

Сейчас развитием сервиса и созданием необходимой IT-инфраструктуры для его тиражирования занимается МКК «Арифметика», дочерняя компания OR GROUP. В планах на ближайшее будущее — активно продвигать данную услугу и в офлайне, и в онлайне, развивать сервис на современной технологической базе.

11 Комментариев
  • Профиль удален
    12 октября 2021, 09:50
    молодцы.
    пусть шнм тратят незаработанное.
    проблема в другом.
    как вы в онлайне собрались сотрудничать с мп, у которых свои программы рассрочки?
      • Профиль удален
        12 октября 2021, 11:29
        OR Group, спасибо за ответ.
        в общем, 
        1. у вас нет фичи маркетплейса, когда он у себя монополист фактически
        2. за вами не стоит банк как с халвой.
        удачи.
  • GOLD
    12 октября 2021, 12:08
    Было бы правильно штрафовать продавцов за рассрочки и кредиты, чтобы отучать тупоголовых баранов (потребителей) жить не по средствам.
  • Григорий
    12 октября 2021, 14:07
    Могли бы подумать и сделать качественную обувь, которую можно было бы продавать в других странах? Могли бы выпускать обувь типа ECCO и продавать больше? Какая структура запасов обуви по годам сезона и типу?
    Не хотите массовую распродажу сделать, чтобы освободить затоварку?
      • Григорий
        13 октября 2021, 09:51
        OR Group, если качество сопоставимое, а цена ниже, то я думаю, уровнем продаж вы не можете быть довольны. Возможно, стоит обратить внимание на нюансы качества, дизайна и маркетинга, которые бы позволили продавать больше.
  • Fresh blood ㋛
    13 октября 2021, 19:07
    я как акционер (уже как третий год) могу констатировать тот факт, что терпение на исходе, и если мы (акционеры) начнем выходить из Вашей бумаги, она ляжет ниже 10р, и останется там надолго… развития не видно, долг не сокращается, див. нет (что хоть как то оправдывало бы держание бумаги в портфеле). сделайте правильные выводы, товарищи топы ОРГ!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн