Изображение блога
X5 Group
X5 Group Блог компании X5 Group
29 сентября 2021, 11:58

Зачем ритейлеру быть лидером на рынке и что с того инвесторам

Мы в X5 Group часто говорим о том, что являемся лидером рынка торговли продуктами питания в России. Например, в 2020 году доля X5 по выручке на нем составила 12,6% как оффлайн, так и онлайн, что в который раз сделало нас крупнейшим ритейлером. Планируется, что в 2023 году эта доля составит уже 15% в оффлайне и 20% — на рынке онлайн-доставки.

Для ритейлера крайне важно иметь как можно большую долю на рынке, поскольку именно благодаря масштабу у него есть возможность показывать лучшие результаты. На это есть следующие причины:

• Лидеры рынка, как правило, оказывают значительное влияние на то, как развивается рынок, а другие игроки следуют за ними

• Лидеры часто устанавливают доминирующую рыночную стратегию ценообразования, которая служит ориентиром для других игроков

• Наиболее крупные игроки имеют возможность влиять на поведение потребителей

• Лидеры имеют лучшие условия от поставщиков по сравнению с конкурентами, что дает возможность в том числе транслировать более низкие цены на полки магазинов

• Конкурентные преимущества обеспечивают более высокую прибыль и рентабельность инвестиций

Чтобы сохранять лидерство, X5 стремится в своих сетях предоставлять наиболее привлекательные цены и завоевывать лояльность покупателей. По состоянию на начало июля 2021 года у сетей X5 Group было почти 63 млн активных пользователей программ лояльности. Х5 работает в наиболее востребованных у покупателей форматах — магазины у дома, супермаркеты, онлайн-доставка и жесткие дискаунтеры. В результате чистая выручка X5 Group во II кв. 2021 г. росла быстрее рынка — на 10,6% год к году; планируется, что и за весь год выручка увеличится более чем на 10%. Более подробно о результатах и планах X5 мы расскажем на виртуальном Дне инвестора 27 октября, в котором может принять участие любой желающий. 

 

2 Комментария
  • Олег Кузьмичев
    29 сентября 2021, 12:06
    Успехов Вам и спасибо за публичность.
  • Слава Птицын
    29 сентября 2021, 12:13
    break even и максимизация прибыли.

    Чем больше серийность выпуска, тем меньше доля капитальных затрат приходится на единицу продукции.  Они, как бы «размазываются» на объем. При стремлении объема продаж к бесконечности капитальные затраты (инфраструктура, здания, сооружение, оборудование...) на единицу стремятся к нулю.

    Остаются операционные затраты (з/п, сырьё, материалы, энергия). З/п снижаем за счёт  гастеров. Энергию сокращаем за счёт госрегулирования тарифов. И хнычем, хнычем, хнычем.

    Вот и вся математика.



Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн