stanislava
stanislava Новости рынков
01 сентября 2021, 14:15

Можно ожидать существенного укрепления рентабельности Globaltrans во 2 полугодии 2021 года - Атон

Globaltrans опубликовал результаты за 1П21 по МСФО

Скорректированная выручка Globaltrans за 1П21 снизилась на 14% г/г до 24.8 млрд руб. (в рамках консенсуса Интерфакса). Сокращение было обусловлено низкими тарифами в сегменте полувагонов. Средняя цена за маршрут упала на 12% г/г. Операционные расходы остались практически неизменными г/г на уровне 14.5 млрд руб. Скорректированная EBITDA упала на 29% г/г до 10.4 млрд руб. (в рамках консенсуса Интерфакса), рентабельность EBITDA составила 42% (против 51% в 1П20). Чистая прибыль снизилась на 41% г/г до 4.2 млрд руб., но оказалась выше консенсуса (3.8 млрд руб.). Общие капзатраты Globaltrans выросли на 19% до 4.0 млрд руб., и компания прогнозирует капзатраты на уровне 7 млрд руб. в 2021. Чистый долг вырос всего на 3% с начала года до 27.9 млрд руб., а соотношение чистый долг/EBITDA составило 1.2x. Совет директоров компании рекомендовал выплатить промежуточные и специальные дивиденды за 1П21 в размере 22.5 руб. на GDR (доходность 3.8%), дата отсечки установлена на 3 сентября 2021. Также компания запланировала в марте выплатить дивиденды 5 млрд руб. или 27.97 руб. на GDR за 2П21.
Globaltrans опубликовал в целом нейтральные результаты в рамках консенсуса. Прибыль и рентабельность ожидаемо оказались под давлением из-за сложной ценовой конъюнктуры в железнодорожной сети в связи с существенным профицитом полувагонов. В то же самое время компания продолжает эффективно контролировать свои операционные расходы и денежные потоки, что позволяет сохранять высокие дивиденды, которые в настоящий момент обеспечивают дивидендную доходность почти 8.3% годовых. В то же время тарифы на полувагоны начали уверенно восстанавливаться во 2П21, и спотовые ставки уже превышают 1 000 руб. за вагон в сутки. Таким образом, можно ожидать существенного укрепления рентабельности во 2П21, в связи с чем компания повысила свой прогноз по дивидендам за 2П21. Мы считаем, что оценка Globaltrans в настоящий момент близка к справедливой.
Атон
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн