Arcanis
Arcanis личный блог
24 августа 2021, 09:25

Обзор компании Astra Space

ОбзорAstra Space #ASTR


Сектор: Industrials


Отрасль: Aerospace & Defense


 


Компания разрабатывает малые спутниковые пусковые установки, способные быстро и дешево вывести груз до 100 кг на низкую околоземную орбиту. Компания вышла на биржу через SPAC Holicity в 2021 году.


 


Источники дохода компании


 


Выручки, на данный момент, нет. Есть контракты на $150 млн. Ожидается, что выручка с коммерческих запусков начнет поступать в 2022 году. 


 


Сильные стороны


 


1️⃣ Главные преимущества Astra: мобильность, дешевизна. Ракета и вся инфраструктура, необходимая для запуска, способна уместиться в стандартных морских контейнерах. Кроме того, как уже показали полевые испытания, компания способна доставить всё необходимое для запуска ракеты в любую точку мира за 24 часа (контейнеры можно погрузить в C-130 и доставить куда угодно). Подобная оперативность открывает великолепные военные возможности, – например, при необходимости начать срочное наблюдение за определенной территорией.


2️⃣ Ещё одна вещь, которая выделяется при оценке игроков индустрии – это скорость прогресса. Компании потребовалось чуть больше 4 лет, чтобы разработать и запустить ракету в космос. SpaceX на это потребовалось 7 лет, Rocket Lab 12 лет, а Virgin Orbit 13 лет. Такая скорость говорит об отличной команде, о которой ещё будет упомянуто далее.


3️⃣ Уже в середине 2020 года компания стала одной из шестерки, которая получила военный гос. контракт от правительства США (так называемая Space Force) на 2 коммерческих запуска. Кроме того, у компании уже имеется более 10 клиентов (и 50+ запусков в очереди), половина из которых, – правительства стран. Сумма контрактов — $150 млн.


4️⃣ Ракеты компании смогут намного экономичнее нести полезную нагрузку, чем её конкуренты. Для сравнения, ракета Astra стоит $2.5m, что в 3 раза дешевле, чем у ближайшего конкурента. При этом компания намеревается за несколько лет удешевить ракету до $1m.


5️⃣ Помимо прочего, Astra стремится к значительному росту темпов запуска ракет. К концу этого года компания планирует выйти на возможность ежемесячного запуска. Это позволит компании выполнить до 15 запусков в 2022 году, а затем будет стремиться увеличить их до еженедельной базы (55) в 2023 году. К 2024 году Astra ожидает 165 запусков, а в 2025 году — почти ежедневно (300), т.е. компания будет производить по одной ракете в день.


6️⃣ Когда речь идет о стартапе, особенно с такими высокими требованиями к технической базе, первое, что хочется видеть – это сильную команду. В этом году к компании присоединился Pablo Gonzalez, который руководил разработкой всего оборудования и линий автоматизации на заводах Tesla в Калифорнии и Нью-йорке. На место главного инженера пришел Benjamin Lyon, бывший руководитель инженерии в Apple. Гендир — Chris Kemp, бывший директор по технологиям NASA. В целом команда объединяет выходцев из Tesla, Apple, IBM, NASA, Amazon. Также, у компании впечатляющий круг инвесторов: BlackRock, соучредитель Salesforce, Airbus Ventures и другие.


7️⃣ Финансы. Компания ожидает, что для запуска производства и выхода на прибыль потребуется ~$450m. Как раз эти деньги у компании есть на балансе по состоянию на конец июня – результат слияния с Holicity, частных инвестиций ($200m) и выпуска акций класса С ($30m). Прибыльности компания ожидает достичь к 2024 году, а выручка вырастет с $4m в 2021 году до $1,5b в 2025.


 


Риски 


1️⃣ На данный момент, ракета Astra провалила все 3 испытания по причинам: пожар, отключение двигателя после отклонения от курса и технические проблемы из-за чего не удалось выйти на орбиту (линия Кармана была пройдена). Как утверждают в компании, 3 испытание показало, что осталось только донастроить ПО. Это придает уверенности тому, что следующий пуск будет полностью успешным.


2️⃣ Даже с учетом высокой технологической сложности стартапа у компании уже есть такие конкуренты как Rocket Lab, Virgin Orbit и другие. Ракета Electron компании Rocket Lab уже совершила около 100 доставок спутников и считается на данный момент лидером в своем сегменте. Но Astra выигрывает за счет именно гибкости своего предложения и цены.


3️⃣ Стремительное развитие производственного процесса, наверное, самая шаткая часть бизнес-модели компании. Но, с другой стороны, даже если ежедневный пуск ракет задержится на 2-3 года, то компания в любом случае будет идти к этой цели. Всё-таки для успеха предприятия в целом в первую очередь важен сам продукт(ракета).


 


Финансовые показатели


 


Капитализация = $2,5b 


Другие цифры приводить бесполезно, пока не пойдет выручка.


 


Оценка инвестиционной привлекательности


 


Дать оценку компании, которая пока даже не имеет выручки, достаточно сложно. Но, полагаясь на финансовую модель самой компании, некоторое представление об оценке получить всё же можно. Сейчас форвардный показатель TEV/2025e EBITDA равен 3,7. Если базироваться на медианной оценке индустрии Aerospace & Defense, которая равна х11 TEV/EBITDA, то при достижении поставленных задач, по самым консервативным оценкам Astra может легко вырасти в 3 и более раза.


 


Сейчас компания маленькая и незаметная: за их запусками не следит большая аудитория, как в случае SpaceX, Virgin или Blue Origin. Вообще какая-либо информация о компании появилась около 2 лет назад, т.к. её участие в конкурсе DARPA потребовало раскрытия информации перед общественностью. Сейчас есть возможность купить компанию, пока её не заметил широкий рынок, и, если планы компании будут выполняться, то за этим будет следовать значительная положительная переоценка.


 


Максимальная цена для покупки: $15 (но может сильно меняться в зависимости от ситуации)


 


Итоги


 


27 июля открывается пусковое окно: в зависимости от погоды, в срок до 11 сентября компания предпримет попытку сделать первый коммерческий запуск. Если всё пройдет успешно, то компания может быть значительно переоценена рынком. Именно ставка на дешевизну и гибкость делают ракету Astra лучше других проектов. Цель Astra можно кратко описать так: организовать быструю и гибкую доставку груза в космос для своих клиентов. Такие возможности нужны не только телекоммуникационным компаниям, но и военным, что придает гибкости ещё и портфелю клиентов компании. С учетом всех описанных преимуществ, компании присваивается оценка «хорошо» с возможностью как понижения, так и повышения. Всё будет зависеть от успешности запусков в этом году.


 


Оценка присвоена, как стартапу, т.е. это не тоже самое, что аналогичная оценка для компании с многолетним устойчивым бизнесом. Стоит, также, заметить, что данная компания – это венчур, в который нельзя вкладывать больше 1% портфеля, поскольку несмотря на все положительные стороны, риски остаются достаточно высокими.


 


Общая оценка: 4/5


Не является инвестиционной рекомендацией


Подписывайтесь на телеграм канал https://t.me/arcanis_investments 

0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн