То есть всю мелочь, которая попадала нам в руки, мы отдавали сыну, и он распределял ее по копилкам.
И сегодня радостное событие: он открыл копилку и купил себе детские рации за 499 рублей!
Всего в копилке собралось 529 рублей с копейками.
Пытаюсь показать сыну взаимодействие с деньгами с самого рождения.
Картой платить он уже умеет тоже 😉
Оригинал этой статьи представлен в моем Telegram-канале. Советую подписаться.
Отложим этот момент.
В день Х ребенок говорит хочу «что-то», вы ему отвечаете «пойдем посмотрим, что в копилке». Разбиваем. Покупаем. Ребенок счастлив.
Забываем про эксперимент на год.
Через год ребенок говорит хочу «вот это», вы ему резонно задаете вопрос, а что было сделано когда ты хотел «что-то»? С большой вероятностью он ответит: «разбили свинью». Это если он хотя бы это вспомнит.
Я к чему — о том, что до уничтожения свиньи деньги полгода в неё заносились, он вспомнит в последнюю очередь. Объяснить ребенку цель заноса в то время как цель будет достигнута через n-времени трудно, т.к. дети хотят здесь и сейчас. Как это обойти — действительно вопрос.
Второй вопрос, своим обучением вы наверное предполагаете, что ребенок будет самостоятелен, и с бОльшей вероятностью обеспечен, ну и будет понимать простейшие финансовые закономерности к студенческим годам или в период с 20 до 25 лет. Но каким он будет в 8? каким он будет в 10? 14? 16? Какое поведение в отношении финансов вы ожидаете от него в эти года? И как его отношение к финансам будет влиять на его поведение:
1. с вами
2. с обществом
3. с вещами/имуществом
Я не критикую, просто задаю вопросы, дискутирую, чтобы понять как действовать, потому что тема правильная. Но я считаю, что ребенка в первую очередь надо учить генерировать денежный поток))) Ну условно показывать ему и рассказывать как люди своей той или иной деятельностью зарабатывают, что банальная починка игрушек — на этом кто-то делает деньги, которые можно занести в свинью.
Тут для объективности надо понимать за что именно ребенку давалась монетка для заноса в свинью зайку. Это важно на мой взгляд.
Считаю, что зарабатывать и генерировать поток умеет каждый, а вот грамотно распоряжаться деньгами — вообще другой навык, которому, к сожалению, не учат. Этим и занимаюсь)
у тя изначально нельзя было забрать деньги из копилки
проще давать дошкольнику 100руб в неделю...
он их тратит… клянчит новые деньги… а ты ему дык накопи и сам купи