Menachem Slonimski
Menachem Slonimski личный блог
17 августа 2021, 13:57

"На пути к философии инвестирования", Ф. Фишер

Данная статья является конспектом завершающей части трудов Ф. Фишера. Буду рад вашим примечаниям как к этой части, так и к остальным, спасибо!

Принцип инвестирования автора заключается в том, чтобы разместить средства в ограниченном количестве компаний, чьи доходы превышают рынок, при низком риске. Основной сложностью в данном подходе является эмоциональная, заключающаяся в желании получить краткосрочную прибыль. Однако цель достижима только при долгосрочном вложении в компании, которые обладают долгосрочной инвестиционной политикой, при этом идеально исполняющими рутинные текущие задачи, а также способностью исправлять ошибки, возникающие на пути. Сама данная философия вытачивалась у автора в течении долгого времени, методом анализа успехов и ошибок.


Данный путь начался в эпоху, предшествовавшей Великой Депрессии. В том период люди верили в начало «новой эры», основываясь на постоянно увеличении прибыли на акцию. Однако люди не замечали несоответствие спроса и предложения. Логичным развитием ситуации стал кризис, причем «недооцененные акции» просели больше всех, т.к. стало очевидным, почему их не ценили раньше и в чем была их слабость. Также стало очевидным, что многие цены были абсолютно оторваны от реальности. Схема была простой: создавался пул, акции «продовались» между его участниками, мнимая деятельность поднимала цены, новые покупатели брали дороже.


Период депрессии и последующая за ним война научили автора многим важным принципам. Во-первых, стало очевидным, что настоящая цена включает в себя соотношение не прошлых или настоящих прибылей, а будущих. Во-вторых, инвестор должен идти против толпы если он полностью уверен в своем выборе. В-третьих, для достижения результата даже лучшие бумаги, должны держаться как минимум три года. В-четвертых, спекуляции с ценой тратят много времени и сил, при этом дают меньший результат. В-пятых, если уверен в многократном увеличении цены за несколько лет, то лимитированные заявки могут являться злом. На практике, автору, в определенной мере повезло. В те времена он понял, что лучше курировать несколько крупных клиентов, чьи цели соответствовали его философии, и были направлены на рост прибыли. Благо, что в те времена, как и в период любых кризисов, произошло ращочарование от старых управляющих и при низкой деловой активности нашлись подходящие клиенты, которые были готовы попробовать новый подход. В частности, было благополучный случай начать инвестировать в химическу промышленность, в которой было много компаний, соответствовавших принципам автора.


Относительно самой философии инвестирования, можно автора можно подчеркнуть несколько важных уроков:
1. В первую очередь инвестор должен понять в чем заключается главная долгосрочная проблема/риск компании.
2. Чтобы стать и оставаться первыми компания нуждается в профессиональном НИОКР.
3. Компания как можно быстрее должна находить лучших сотрудников в себе самой.
4. Два важных урока от д-ра Доу: для хороших возможностей инвестирвания у менеджеров должны быть ошибки; если невозможно сделать что-то хорошо, лучше не делать вообще.


В период после войны рынок обладал определенными страхами, т.к. многие были уверены, что после войн всегда идет спад. Однако в данном случае это было ошибкой, т.к. высокая деловая активность принесла особенно щедрую прибыль правильно выбранным акциям. Более того, уверенность автора в хороших компаниях была настолько сильной, что его советом если компания достигла пика и «надвигается кризис» было держать ее акции, поскольку хорошие компании встречаются редко и их внутренняя стоимость только растет. Для сохранения успеха, хорошим методом является отказ от дивидендов, которые могут уничтожать возможность реализации достижений НИОКР. Иногда, правда, хорошие компании сохраняют мизерный дивиденд для привлечения крупных фондов.


В заключении, автор приводит множество указаний, к которым следует прислушаться:
1. Вкладывсть только в уже работающие проекты.
2. Покупать в момент, когда акции не пользуются популярностью.
3. Не трогать акции пока она хорошие.
4. Не обращать внимания на дивиденды.
5. Признавать и исправлять ошибки быстро.
6. Избегать излишней диверсификации.
7. Не принимать на веру мнения окружающих.
8. Результат достигается упорной работой, изобретательностью и честностью, развиваемые самодесциплиной и усилиями.


Также для определения успешной компании можно выделить несколько факторов:
1. Низкие издержки и точка безубыточности; норма прибыли выше рынка.
2. Клиентоориентированность.
3. Эффективный маркетинг, разъясняющий клиентам на их языке достоинства товара.
4. НИОКР: или создающий новые товары, или дающий возможность оказывать услуги лучшим образом.
5. НИОКР, направленный на потребность потребителей; создание правильных взаимоотношений в среде разработчиков.
6. Наличие полнейшей финансовой информации, помогающей избежать лишних трат.
7. Наличие хорошего лидера.
8. Наличие хорошей команды у лидера.
9. Взращивание с нижний уровней своих руководителей.
10. Наличие предпринимательского духа во всех сферах.
11. Наличие своего метода ведения дел.
12. Способность реагировать на изменения.
13. Все сотрудники должны любить свою компанию и быть довольными отношениям в ней (вежливость, условия труда, право на критику, участие работников в управлении).
14. Возможность принять ограничения ради будущего роста.
15. Высокая рентабельность продаж.
16. Быть успешнее конкурентов.
17. Стремиться быть лидером, при этом сохраняя хороший менеджмент.
18. Стараться вывести первым новые продукты на рынок.
19. Нововведения должны обладать синергией различных областей знаний.
20. Технологии, франчайзинг потребителя, превосходство в обслуживании.


Все вышеупомянутые качества помогают компании быть более успешной, чем рынок, эффективность которого сильно преувеличена, т к. часто важные вещи остаются незамеченными, как и хорошие компании.
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн