#BELU
Beluga — крупнейший российский холдинг, состоящий из 3 крупных сегментов бизнеса: оптовые продажи алкоголя собственного производства и иностранных брендов (60% от выручки 2020 г.), розничные продажи через торговую сеть “Винлаб” (34%), производство продуктов питания (6%) (включает мясное, молочное и производство рыбных снеков).
За 2020 год компания отчиталась ростом выручки на 23%, до ₽63,29 млрд. Рост чистой прибыли установил новый рекорд в ₽2,45 млрд (+72%), благодаря росту продаж и контролю над расходами. Показатель Чистый долг/EBITDA снизился на 100 б.п до 1,69х, что говорит о комфортной долговой нагрузке и о способности компании развиваться дальше высокими темпами.
Стратегия развития до 2024 г. включает рост выручки в два раза, до ~ ₽130 млрд., удвоение экспорта водки с ₽2,7 млрд. до ~ ₽6,5 млрд., рост доли розничных продаж с 34% до 45%, а также рост магазинов сети “Винлаб” — c 645 до 2500 шт. и увеличение рентабельности EBITDA до 17,5% (+2 п.п.).
Планы впечатляющие, но и затраты высокие. Инвестиции в открытие одного магазина ~ ₽3 млн., соответственно потребуется ~ ₽5,57 млрд. Сумма инвестиций соответствует результатам SPO Beluga 9 июня 2021 г. Компания разместила 2 млн. акций (12,7% от акционерного капитала) по цене предложения ₽2800 — средства будут направлены на развитие в соответствии со стратегией развития. Однако следует отметить высокие темпы окупаемости новых магазинов — от 2-х лет.
Дивполитика предполагает направлять минимум 25% от чистой прибыли по МСФО два раза в год. Из-за высокого свободного денежного потока за 2020 г (₽6,1 млрд.) выплатили 50% от ЧП — дивдоходность составила скромные по российским меркам 3,3%. Стратегия развития отразится ростом CAPEX с текущих ₽1 млрд. до ₽2,5-3 млрд. в год на протяжение 4 лет. Это будет давить на свободный денежный поток и двузначных дивидендов не нужно ждать.
Однако Beluga — история роста знакового и узнаваемого российского бренда, что и привлекает розничных инвесторов. Можно сказать, что Beluga — это Nike в мире алкоголя. С точки зрения инвестора, компания интересна для долгосрочного удержания в перспективе 5 лет. Если цели стратегии будут реализованы, к 2025 году EBITDA компании может вырасти до ₽22,75 млрд. в год. Исходя из мультипликатора EV/EBITDA 6x, капитализация бренда может достигнуть ~₽136 млрд., что предполагает возможный апсайд более 200%.
За I п 2021 компания отчитается 18 августа. По ТА на текущий момент после резкого роста цена пробила облако, возможна коррекция в диапазон 3050-3250. Но нужно учитывать природную низкую ликвидность бумаги, которая подвержена манипуляциям различных телеграм-каналов, которые периодически разгоняют ее котировки вне зависимости от ТА. Сложно представить, что презентация финансовой отчетности не попадет в фокус их внимания, поэтому не исключены попытки “разгона” акций вне зависимости от результатов полугодия. Однако следует помнить, что за каждым разгоном наступает “похмелье” в виде возврата котировок ± на место старта.