Основные операционные и финансовые показатели за 1 полугодие 2021 года
• Выручка увеличилась на 28,1% г/г до 106,1 млрд рублей благодаря продолжению двузначного роста сопоставимых продаж (LFL) и расширению сети магазинов
— Розничная выручка выросла на 30,1% до 93,0 млрд рублей
— Оптовая выручка увеличилась на 15,2% до 13,1 млрд рублей
• LFL продажи выросли на 11,9% (на 12,6% с учетом корректировки на один дополнительный рабочий день ввиду того, что 2020 год был високосным)
— LFL трафик вырос на 9,0% (на 9,7% с учетом эффекта високосного года), что свидетельствует об изменении тенденций, вызванных COVID-19, и превышает уровни до начала пандемии, благодаря быстрой ротации ассортимента и рекламным мероприятиям для трафикообразующих категорий
— LFL средний чек вырос на 2,6% благодаря введению новых прайс-поинтов на фоне нормализации ситуации после высокой базы прошлого года
• Общее количество магазинов увеличилось на 418 до 4 585 (из них 486 работают по франшизе), с опережением плана, что стало возможным благодаря ускорению расширения сети. Это позволило получить выгоду от более низких капитальных затрат и компенсировать инфляцию цен на сырьевые товары. Общая торговая площадь магазинов, работающих под брендом Fix Price, увеличилась на 94,4 тыс. кв. м и составила 983,9 тыс.
кв. м (рост на 22,7% по сравнению с прошлым годом)
• Валовая прибыль увеличилась на 22,3% г/г до 33,1 млрд рублей. Валовая маржа ожидаемо нормализовалась относительно 1 полугодия 2020 года, в котором было зафиксировано аномальное увеличение доли непродовольственных товаров в продажах, вызванное закрытием заведений гостинично-ресторанной сферы (HoReCa) и специализированных розничных магазинов на фоне пандемии. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, валовая маржа улучшилась на 21 б.п. и составила 31,2% благодаря устойчивости и высокой гибкости бизнес-модели Fix Price, позволившей Компании полностью компенсировать рост транспортных расходов и инфляцию на сырьевые товары
• Отношение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (без учета расходов на износ и амортизацию) (SG&A без D&A) к выручке снизилось на 61 б.п. до 12,9% по сравнению с 13,6% в 1 полугодии 2020 года и 14,0% в 1 полугодии 2019 года. Подобная динамика отражает улучшение условий аренды благодаря сильной позиции Fix Price в переговорах с арендодателями, а также рост производительности труда и влияние других факторов повышения эффективности
• EBITDA выросла на 24,1% до 19,8 млрд рублей, что отражает рост валовой прибыли и положительный эффект операционного рычага. Рентабельность по EBITDA составила 18,7%, оставаясь на стабильно высоком уровне относительно аномально высокого показателя 19,3% в 1 полугодии 2020 года, а давление на валовую маржу удалось в значительной степени компенсировать за счет контроля издержек и операционного рычага. По сравнению с уровнем 17,3% в 1 полугодии 2019 года, в период до пандемии, рентабельность по EBITDA увеличилась на 138 б.п., отражая произошедшие структурные изменения с точки зрения роста операционной эффективности бизнеса
• Операционная прибыль выросла на 26,4% и составила 14,2 млрд рублей. Операционная маржа составила 13,3% по сравнению с 13,5% в 1 полугодии 2020 года и 11,0% в 1 полугодии 2019 года
• Чистая прибыль увеличилась на 8,6% и составила 9,8 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли составила 9,2% по сравнению с 10,9% и 6,4% за аналогичные периоды 2020 и 2019 годов, соответственно
• Отношение скорректированного чистого долга к EBITDA согласно МСФО (IAS) 17 осталось на консервативном уровне 0,4x, что значительно ниже порогового значения 1,0x, заложенного в прогнозе Компании
ir.fix-price.com/upload/iblock/da8/Fix%20Price%20announces%20key%20operating%20and%20financial%20results%20for%206M%202021_vF%20(RU)_clean.pdf