#OZON
OZON — один из лидеров электронной коммерции в России с ассортиментом в 19 млн. наименований товаров, от продуктов питания до товаров для дома и запчастей. В состав холдинга входят логистические предприятия (Ozon Logistic, Ozon Solutions и O-courier), Ozon Invest (финансы и инвестиции), предприятия в сфере туризма (Internet Travel и Ozon Tour) и 42,3% сайта Litres. Но основную выручку приносят продажи товаров с сайта компании и маркетплейс.
В июле компания анонсировала тестирование сервиса доставки цветов и подарков, а также о планах по продаже продукции малого агробизнеса на своем маркетплейсе. Другими словами, компания расширяется как вглубь страны, так и вширь продуктовой линейки, создавая новые центры формирования прибыли.
За 1Q компания отчиталась ростом выручки на 67% до ₽33,4 млрд. При этом общий объем оборота товаров (GMV) вырос на 135% г/г — до ₽74,2 млрд., а количество заказов на 161%, сохраняя рост свыше 100% более пяти кварталов подряд. Такие результаты стали возможны благодаря значительному расширению ассортимента и развитию российского рынка e-commerce, рост которого, по оценкам Data Insight, в среднем составит 33,2% в год до 2024 г.
Но OZON вновь показал убытки, размер которых достиг ₽6,734 млрд. Свободный денежный поток отрицательный — ₽14,753 млрд. Однако вопрос о получении прибыли не стоит на повестке дня — эта плата за рост бизнеса трехзначными темпами. Запасы кэша выросли до ₽140,584 млрд. при краткосрочных обязательствах в ₽51,36 млрд., что позволяет компании продолжить развитие с низкими рисками неисполнения по обязательствам.
Высокий интерес инвесторов позволил компании в марте 2021 года разместить конвертируемые евробонды на $750 млрд., после погашения которых в 2026 году, инвесторы смогут получить акции по $86,64 за шт, — что на 42,5% выше среднерыночной цены 2021 г.
По показателям и темпам развития компания является акцией роста. Инвесторы покупают OZON в расчете на будущие прибыли и рост капитализации. IPO в ноябре 2020 г. прошло успешно — акции выросли более чем на 65%. Снижение более чем на 25% от февральских пиков объяснимо окончанием 90-дневного локап-периода, по истечению которого из акций вышел спекулятивный капитал, фиксируя полученную прибыль.
17 августа OZON отчитается о результатах финансовой деятельности за 2Q — инвесторы ожидают рост выручки двузначными темпами. С учетом более быстрого темпа восстановления экономики РФ и предшествующего роста розничных продаж на 9,2% м/м, — отчет может превзойти ожидания инвесторов. В данный момент акции торгуются вблизи поддержки на уровне ₽3850. Если OZON превзойдет ожидания инвесторов, акции закрепятся над уровнем ₽3850 с ближайшими целями роста до ₽4400.
Инвестиции в OZON имеют весь перечень рисков, характерных для акций роста — от высокой долговой нагрузки до роста конкуренции. Учитывая высокие темпы роста рынка e-commerce и лидирующее положение компании, в долгосрочной перспективе акции остаются привлекательными. Тем более компания уже показала целевой таргет акций в параметрах размещения конвертируемых еврооблигаций.
По ТА цена три месяца ходит в боковике в диапазоне 4400-3750. Возможна коррекция к нижней границе боковика в диапазон 3800-3780.
🔥не является инвестиционной рекомендацией🔥