Финансовые результаты Магнита за II кв. 2021 г. по МСФО
На прошлой неделе Магнит опубликовал финансовые результаты за II кв. 2021 г. по МСФО. Выручка продуктового ритейлера выросла на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 424,3 млрд руб. на фоне роста сопоставимых продаж на 5,2%. LFL-продажи в основном выросли за счёт роста трафика на 10% из-за притока новых уникальных покупателей.
Чистая прибыль Магнита снизилась на 6% год к году – до 12,1 млрд руб. Снижение прибыли связано с эффектом высокой базы прошлого года, которую отражает снижение среднего чека. Фактором, повлиявшим на снижение среднего чека, стало заметное сокращение среднего количества товаров в корзине, в связи с нормализацией тенденций потребления по сравнению с аномальной динамикой и закупкой впрок на фоне введения ограничительных мер. Дополнительное давление на чистую прибыль оказал более низкий доход по курсовым разницам в размере 634 млн руб. по сравнению с 1 млрд руб. во II кв. 2020 г.
Напомним, что во II кв. 2021 г. Магнит завершил стратегическое приобретение розничной сети «ДИКСИ», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России, тем самым усилив долю рынка и конкурентоспособность на рынках Москвы и Санкт-Петербурга.
Однако вместе с тем покупка розничной сети привела к увеличению долга на 97,3 млрд руб. – до 265,5 млрд руб. Кроме того, привлечение средств происходило в период роста процентных ставок, что в свою очередь привело к увеличению средней стоимости общего долга до 6,4%. Таким образом, чистый долг составил 136,1 млрд руб., а долговая нагрузка выросла по коэффициенту Чистый долг/EBITDA до 1,2х. Маржинальность Магнита во втором полугодии 2021 г. тоже может пострадать из-за консолидации менее рентабельного бизнеса Дикси.
Таким образом, на наш взгляд результаты вышли нейтральные.
Рекомендуем заменить Магнит на X5 Retail Group!
X5 Retail Group
Компания недавно опубликовала сильные операционные результаты за II кв. 2021 г. Выручка X5 Retail Group увеличилась на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 545,57 млрд руб. на фоне расширения торговых площадей и сопоставимых продаж. В частности, LFL-продажи выросли на 4%, а трафик — на 14,7%.
Результаты X5 могли быть и ещё выше, если бы не негативное влияние LFL-показателей сети гипермаркетов Карусель, которую X5 Retail Group планирует ликвидировать. Ранее менеджмент продуктового ритейлера в ходе онлайн-конференции сообщил, что в течении ближайших кварталов X5 может закрыть или продать сеть из 49-и гипермаркетов Карусель. Это позволит не только получить денежные средства от продажи, но и уберёт давление на финансовые результаты группы, что в свою очередь увеличит рентабельность.
Тем временем, цифровые продажи продолжают увеличиваться невероятными темпами, несмотря на высокую базу прошлого года. Так, продажи цифровых бизнесов группы выросли на 105,7% по сравнению со II кв. 2020 г. – до 10,5 млрд руб.
Хотим напомнить, что в конце июня 2021 г. наблюдательный совет ритейлера одобрил выделение онлайн-бизнеса до конца года в отдельную компанию внутри структуры группы X5. В неё войдут онлайн-проекты X5 Retail Group, включая интернет гипермаркет «Впрок», сервисы экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток», логистический оператор 5Post и сервис экспресс-доставки «Около». В будущем онлайн-бизнес будет выведен на IPO.
Мы считаем, что X5 Retail Group продолжает занимать доминирующее положение в отрасли, по всем параметрам лучше конкурентов, а также технологичнее. Рекомендуем покупать спекулятивно акции X5 в ожидании публикации сильных финансовых результатов за II кв. 2021 г. по МСФО с целевым ориентиром 2600 руб. Долгосрочная цель – 3000 руб.
КИТ Финанс Брокер