Недавнее исследование Credit Suisse показало, что с 2006 года инвестиции в семейные бизнесы в среднем на 3.7% более прибыльные чем инвестиции в прочие бизнесы. Причем тренд устойчиво существует уже многие годы.
Credit Suisse определяет семейные бизнесы, как бизнесы, где по крайней мере 20% акций и голосов принадлежат основателям компании и членам их семей.
Всего таких бизнесом набралось 1061, из которых около половины находится в Азии. При этом в этот список входит очень обширное количество компаний, от небольших региональных бизнесов до глобальных корпораций. Для примера взгляните на таблицу ниже.
“Семейный фактор” хорошо заметен по всему миру. К примеру в Европе семейные бизнесы показываю дополнительную альфу в 4.7%. Такой эффект в особенности сильный в азиатских странах, их акции ежегодно обходят контрольный индекс на 5%, а в случае с Японией и вовсе на все 9.2%. Отдельно отметим, что наилучший результат показывают небольшие семейные бизнесы.
Исследование также отмечает интересную финансовую тенденцию. Семейные бизнесы в среднем увеличивают выручку на 4.5% быстрее, у них выше маржинальность, больше расходов на исследования, меньше долгов и выше прибыль. Поэтому такие бизнесы в долгосрочной перспективы легко обходят прочие бизнесы, в особенности во время сложных, кризисных периодов.
Причины таких сильных результатов можно объяснить:
— Склонностью менеджмента к более долгосрочному планированию
— Осторожностью с рисками
— Поддержанием крепкого баланса компании
— Редким размывание акционерного капитала
— Немногочисленными и осторожными поглощениями
К схожим результатам и выводам приходят и другие исследователи. Так исследование Quaero Capital, которые провели такое же исследование на бирже DAX, обнаружили, что с 2002 по 2016 семейные бизнесы выросли в цене в среднем на 397% против 149% роста индекса. Подобное исследование также проводили Bain and Co, оценив рост семейных бизнесов за 25 лет с 1990 по 2014. Тогда обнаружилось, что такие бизнесы обошли S&P 500 в 3.1 раза. Конечно, значительную часть этой цифры предоставили монстры, вроде Amazon и Facebook, но общие тенденции совпадают по всему миру. Таким образом «семейный фактор» реален и генерирует дополнительную прибыль.
Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.