Добрый день, друзья!
Хочу представить Смарт-Лабовцам ещё одну высокотехнологичную компанию.
Компания Lululemon Athletica (LULU) – канадский бренд одежды и аксессуаров для фитнеса, йоги, бега, танцев и другими активными занятиями. У компании открыто более 500 магазинов по всему миру. Основана в 1998 году.
❓ Казалось бы, откуда здесь высокотехнологичность? Обычная спортивная одежда, которую шьют все, кому не лень. Однако, Lululemon Athletica предлагает не совсем обычную одежду.
Компания разработала инновационные спортивные ткани, которые отличаются повышенной износостойкостью, эластичностью, абсорбируют интенсивное выделение пота при тяжелых физических нагрузках, а также нейтрализуют неприятные запахи.
💡 Дело в том, что основным источником неприятных запахов при занятиях спортом является не пот, а бактерии, которые в нём размножаются. В структуру ткани Lululemon Athletica добавлены сверхтонкие серебряные волокна, которые препятствуют развитию бактерий, сохраняя свежесть спортивной одежды.
Востребованность продукции компании обусловила отличную динамику её финансовых результатов. За последние пять лет (с 2016 по 2020 гг.) годовая выручка компании увеличилась с 2 061 до 3 979 млн. USD (на 93%), чистая прибыль возросла с 266 до 646 млн. USD (на 143%), а котировки её акций выросли с 55 до 345 USD (на 527%).
👉 Другой фактор высокотехнологичности Lululemon Athletica – это интернет-продажи, которые сейчас приносят почти половину выручки. Следовательно, компания является полноценной интернет-платформой по продаже спортивной одежды. А это – уже совсем другая история.
Именно благодаря прямым интернет-каналам продаж выручка компании во время пандемии снижалась не столь значительно, как у конкурентов. Кроме того, такая модель продаж приводит к снижению издержек на реализацию продукции (торговые площади, складская и транспортная логистика и т. д.).
📊 Поэтому финансовые результаты Lululemon Athletica за последний отчётный квартал (опубликованный в начале июня 2021 г.) весьма впечатляют: рентабельность продаж составила 13%, прирост выручки к АППГ составил 88%, а коэффициент текущей ликвидности составил 2,3х (более подробно с финансовыми показателями можно ознакомиться здесь).
Динамика показателей конкурентоспособности компании представлена ниже.
👍Текущий конкурентный статус Lululemon Athletica может быть оценен как весьма высокий (K = 1,408). При этом основными источниками конкурентоспособности выступают мощная динамика продаж (KI) и высокая финансовая устойчивость (KF).
Очевидно, что огромный прирост выручки за последний отчётный квартал есть следствие эффекта низкой базы (максимальное снижение продаж в пандемию пришлось именно на 1 квартал прошлого года). Поэтому на 88% прироста продаж можно не обращать внимания.
Значение имеет прогноз компании на перспективу. А прогноз этот весьма хорош: выручка за ближайший квартал должна вырасти до 1 315 млн. USD (на 46% больше к АППГ) при сохранении высокой маржинальности. Прогноз по выручке на год повышен до 5 865 млн. USD (на 33% больше, чем в 2020 г.). Прогноз по прибыли на акцию также повышен.
🚀 Поступательный рост ключевых финансовых индикаторов Lululemon Athletica нашёл отражение в росте котировок акций эмитента, которые уверенно опережают динамику индекса S&P 500.
Капитализация компании на данный момент составляет 47 млрд. USD. Акции эмитента доступны к покупке на Санкт-Петербургской бирже. Мультипликатор P/E по текущим котировкам равен 67х. Дивиденды в настоящее время не выплачиваются.
Высокий мультипликатор P/E не должен смущать инвесторов. Мы ведь имеем дело с высокотехнологичной компанией, а для них планка мультипликаторов значительно выше. 😀
✅Принимая во внимание глобальные тренды на здоровый образ жизни, а также выход из пандемии, благодаря которому значительно увеличатся продажи через оффлайновые магазины, полагаю, что котировки Lululemon Athletica в долгосрочной перспективе будут расти.
Следует отметить, что компания Lululemon Athletica была «открыта» для Смарт-Лабовцев задолго до меня. Почти год назад, PavelPK опубликовал здесь отличный обзор по компании. Правда, тогда Павел пришёл к выводу о том, что акции компании являются перекупленными.
Однако, с тех пор многое изменилось. Два сильных отчёта, опубликованных компанией в марте и июне 2021 г., кардинально изменили ситуацию, благодаря чему акции Lululemon Athletica вскоре вновь можно ожидать на исторических максимумах. Кроме того, мощная отчетность Nike, опубликованная недавно, подтверждает активное восстановление продаж спортивной одежды.
__________
P. S. В моём сообществе ВКонтакте представлено множество других инвестиционных идей по американским эмитентам.
Буду рад Вашим вопросам и комментариям
Продолжение следует...
Это я к тому, что даже и не знал о таком производителе. А то «дышащие» носки с подогревом — есть. Всякие термомайки-термотрусы — тоже! Буду искать.
Казалось бы, компания продаёт китайские трико для физкультуры. А когда погружаешься в анализ бизнеса, то обычные трико оказываются столь же высокотехнологичными, как и процессоры для ПК.
Своё инвестиционное решение озвучил и акции Lululemon Athletica купил.
По инновационности к ним близки Crocs (CROX) – также держу их в своём инвестиционном портфеле.
В моём гардеробе сейчас нет вещей от Lululemon Athletica, поскольку я до последнего времени не знал, какие замечательные технологии использует компания. Обязательно куплю что-нибудь в будущем.
Лично я бы такое не взял конечно)
Я раньше также немного пренебрежительно смотрел на эту компанию: шьют носки и трико, а P/E также высок, как у производителя полупроводников.
Однако, их котировки всё росли и росли (и даже пандемия им нипочём). Поэтому я решил разобраться, в чём секрет успеха Lululemon Athletica. Оказалось, что это не просто носки и трико, а намного больше.
но я беру в портфель только то, что интересно и в жизни.
а спорт — это точно не про меня :)
а больному вреден»
А может дело в том, что 50% рабочего времени я на свежем воздухе
По ценнику продукции непонятно — они демпингуют при вложениях в технологии? Вообще это премиум сегмент одежды? Если премиум, то за рынок роскоши сейчас боязно.
Серебряные нити?
По 60, наверно, можно подобрать.
Приветствую Дмитрий!
Сначала хотел бы поблагодарить за Ваш труд и за то, что поделились им! В принципе ничего сложного, поэтому после прочтения взялся за практику. В целом по траектории LULU получилось почти точь в точь, единственное различие К у меня получилось 4,983 (!). Подозреваю, что все дело в Кf, т.к. у меня оно вышло относительно высоким 2,336. Пытался понять самостоятельно что не так и чет у меня не сходится.
Пошел от обратного, чтобы найти Kf, Судя по Вашим данным К равна 1,408, поэтому формула приняла вид Kf=K/ Ki*Kr. Вышло 0,660 (!). Но я таких значений у Вас на картинке не увидел. А точнее Kf у Вас на уровне примерно 1,085. Стал проверять каждый пункт и обнаружил, что кроме одинаковой траектории остальные цифры тоже не бьют.
Посему вопрос, что сделал не так? Просьба, указать на ошибку!
Заранее благодарю!
С ярлыками
У нас с Вами не сходятся итоговые показатели по двум причинам:
1. Из коэффициента текущей ликвидности следует извлечь корень.
2. Ключевые индикаторы конкурентоспособности (которые Вы нашли сейчас) далее следует сопоставить с аналогичными показателями конкурентов.
Воронов Дмитрий, добрый вечер!
Благодарю за указанные ошибки!