финансовый директор Аэрофлота Андрей Чиханчин.
На текущий момент у нас около 100 миллиардов рублей долг (без учета лизинговых платежей), при этом и остатки на счетах достаточно большие. Долг по большей части обеспечен остатками на счетах
В июне компания разместила облигации на сумму 24,65 миллиарда рублей по ставке 8,35%. Общий спрос на эти облигации достиг почти 70 миллиардов рублей. Часть этого долга — кредиты под госгарантии.
Лимит этого долга у нас — 70 миллиардов, выбрано на текущий момент 46, и еще у нас запас 24 миллиарда
Мы диверсифицируем инструменты заимствования. Госгарантийные кредиты были бы дешевле, но мы решили воспользоваться другим доступным инструментом
Госгарантии — инструмент возможного гарантированного финансирования. Если ситуация в следующем году не будет существенным образом улучшаться, мы вернемся к вопросу, что дальше делать, как дальше осуществлять производственную деятельность
Этим летом у Аэрофлота нет проблем с финансированием текущей деятельности, но нудно думать об обеспечении ликвидностью на традиционно сложный для авиации осенний сезон.
Мы все видим ситуацию с заболеваемостью, поэтому, конечно, ситуация кардинально может изменяться в любой момент. Мы должны быть готовы, поэтому запасаемся ликвидностью, в том числе, и с точки зрения рефинансирования коротких кредитов
Точно можем сказать, что влияние пандемии мы закладываем не на месяцы вперед, а на год и больше, это серьезная, долгая история
Резкое сокращение международных перевозок из-за пандемии ударило по прибыли: «международная часть более маржинальна, внутренняя — близка к нулю».
Авиакеросин в последние месяцы давит на расходы, но Аэрофлот теперь не планирует хеджирование рисков роста стоимости топлива.
Аэрофлот пока не будет увеличивать долг, создал запас ликвидности — финансовый директор (fomag.ru)Лишние деньги из компании выводить на покупку этого инструмента — не всегда самый правильный выбор. Мы живем с этим риском