В долгосрочном периоде акции Аэрофлота видятся привлекательными - Финам
Пандемия, вызвавшая полное закрытие границ и отказ от межгосударственных перелетов, негативно повлияли на финансовом состоянии «Аэрофлота». Новым негативом для авиаперевозчика стало повышение нефтяных котировок. Аналитики, принявшие участие в онлайн-конференции «Нефть по $70 — иранская сделка и железные нервы ОПЕК+» на сайте Finam.ru, подняли вопрос перспектив «Аэрофлота» при цене на нефть от $70 и выше.
Как отмечает Игорь Евсин, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал», рост нефтяных цен и правда сказался на цене авиатоплива — с начала года цена на топливо в крупнейших аэропортах страны поднялась приблизительно на 20%. «При этом вакцинация в России идет довольно медленно, что прибавляет неопределенности вокруг дальнейшего открытия международных границ. „Аэрофлот“ привлек и продолжит привлекать средства для финансирования своей деятельности — в том числе и с помощью выпуска облигаций. Все это говорит о тяжелом положении авиакомпании. Мы с осторожностью смотрим на перспективы „Аэрофлота“ в краткосрочном периоде — убыток в 2021 г. прогнозируется на уровне 60 млрд руб. (123 млрд руб. в 2020 г.). Тем не менее в долгосрочном периоде акции „Аэрофлота“ кажутся нам привлекательными вследствие реализации стратегии 30/30», — считает эксперт.
Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента ИК «РЕГИОН», отмечает, что авиакомпании эффективно работали и при нефти $100+ за баррель. «Сейчас финансовые результаты компании, скорее, связаны с недостаточным спросом: избыток провозных ёмкостей в нынешнем году сохранится, что будет сдерживать рост тарифов. В следующем году на российском рынке может возникнуть дефицит емкостей, что позволит повышать тарифы, в том числе и для компенсации повышения цен на авиакеросин. Таким образом, динамика акций „Аэрофлота“, как и других авиакомпаний, в ближайшие месяцы будет определятся темпами восстановления траффика», — полагает г-н Вайсберг.
Дмитрий Баженов, ведущий аналитик отдела анализа финансовых рынков «КИТ Финанс Брокер», уверен, что в ближайшее время у компании перспектив нет! «С одной стороны авиаперевозки „Аэрофлота“ восстанавливаются медленно, особенно международные — это сказывается на общей выручке компании. С другой стороны, положительная динамика цен на нефть, приводит к росту цен на авиационное топливо, что в свою очередь приводит к увеличению операционных расходов», — комментирует он.
Оксана Лукичева, аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер», обращает внимание на то, что число перевезенных пассажиров на внутренних линиях в 1 квартале составило 6,5 млн человек, что сопоставимо с показателями докоронавирусного первого квартала 2019 года. Аналитики «Открытие-брокер» неоднократно отмечали, что для возвращения бизнеса в позитивное русло «Аэрофлоту» необходимо восстановить прежний объем международных перевозок. «В первые 3 месяца 2021 г. пандемия продолжала оказывать негативное влияние на отрасль, поэтому международное авиационное сообщение осуществлялось со значительными ограничениями. Убыток по итогам первого квартала 2021 года показал ухудшение против аналогичного периода прошлого года. Но стоит учитывать, что в первом квартале 2020 года негативное влияние пандемии ограничивалось только мартом. При этом убыток в 1 квартале 2021 года оказался заметно меньше. Убытка в 4 квартале 2020 года, хотя именно 4 квартал сезонно является успешным для авиаперевозок (эффект Нового года). Получается, в более сложный зимний период группа показала улучшение результатов относительно в обычных условиях сезонно сильного квартала. Чтобы уверенно пройти летний сезон с точки зрения имеющегося у группы запаса ликвидности компании нужно получить оживление спроса. Однако об этом, увы, пока говорить рано, так как сохраняются серьёзные ограничения на международные перелеты. Во II квартале были расширены маршрутные направления и отмечается более активное восстановление авиаперевозок, эффект пандемии постепенно начинает ослабевать. Сейчас компания отмечает увеличение поступлений денежных средств от бронирований на летний сезон.
Почему-то никто из уважаемых аналитиков рассуждая о цене акции, не учитывает непрерывно растущую долговую нагрузку на аэрофлот. Как будто это не имеет никакого отношения к будующим дивидендам, а значит, неизбежно, и к котировкам акций.
Для меня это выглядит как некоторая ангажированность граждан аналитиков.
Вредный инвестор, зуб не зуб, своих уже почти нет, одни вставные остались ).
А вот НЮХ бизнесмена имею ).
В курсе я, чем заканчиваются такие назначения материнских компаний (.
ВЫСОСУТ из Газп...
Матвей, а он работает? Вот, создали завод «Ангстрем-Т», в 2008 г. купили оборудование у АМД, влили миллиарды бюджетных денег. Результат — завод банкрот, производства нет, денег нет… В сети пишут, ч...
С такими условиями 100+ туда нести должно быть очень нужно
«DenizBank с начала 2024 года практически перестал открывать счета гражданам России — из десяти заявок на открытие счета одобрение получ...
Сургутнефтегаз (SNGSP). Отчёты 1Q 2024 и 2023. Дивиденды. Кубышка. Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 27.04.24 вышел отчёт МСФО по итогам 2023 года, а также отчет РСБУ за первый квартал ...
Долгосрочные ОФЗ для получения ежемесячных выплат
Обновил подборку длинных ОФЗ, которая составлена таким образом, чтобы можно было ежемесячно получать купоны и реинвестировать их для большей дох...
Как я потерял многолетние сбережения на первой покупке жилья. Часть 1 Сегодня расскажу историю из своей до-биржевой эпохи. Прежде чем меня крепко затянул фондовый рынок, я хранил деньги в основном на ...
Для меня это выглядит как некоторая ангажированность граждан аналитиков.