📉 Уверенность потребителей в США снизилась. Значение показателя за май оказалось ниже консенсуса. Ключевым разочарованием стало резкое снижение планов покупки домов, автомобилей и бытовой техники.
🏡 Продажи новых домов в США в апреле упали на 6%, в то время как рыночный консенсус предполагал рост. Средняя цена продажи составила +20% г/г. Запасы новых домов для продажи остаются низкими — 4,4 месяца предложения.
📌 Это говорит о том, что потребители не решаются на крупные покупки товаров длительного пользования.
Причины:
1) Пандемия означала, что люди больше оставались дома, и их внимание было сосредоточено главным образом на улучшении условий жизни и работы на дому, включая их дом и бытовую технику. Это, возможно, усилило спрос в 2020 г., а сейчас идёт его нормализация.
2) Снятие ограничений смещает внимание потребителей на такие услуги, как рестораны, путешествия и развлечения вне дома.
3) Последние денежные чеки население получило несколько месяцев назад, что привело к увеличению расходов и инвестиций. Сейчас этот всплеск пройден.
4) Рост цен на дома снизил их доступность. Ставки по ипотеке немного подросли, также снизив доступность покупки домов.
💡 Идея дня: задача инвестирования заключается в том, чтобы управлять риском в меняющихся условиях рынка. В нашей Стратегии на 2 квартал мы делали ставку на сильное восстановление потребительского спроса в США. Одним из фаворитов Стратегии стал Ralph Lauren, а в ТОП-10 акций США были включены акции Tapestry. Сейчас, вероятно, подходящее время сместить акцент на фаворитов Стратегии из сферы услуг — Spirit Airlines, Lyft и Whitbread.
Открыть счёт в ВТБ