График цены нефти Brent интервалами 1 неделя
24.05.21 09:11
Текущие котировки нефти предполагают, что черное золото из Ирана вернется на рынок к концу лета. Однако это не помешает росту цены нефти Brent до $80 за баррель, так как инвесторы придерживаются излишне пессимистичных взглядов и «недооценивают грядущее восстановление спроса», прогнозирует товарный стратег Goldman Sachs Дэмиен Курвалин.
«Масштабная распродажа нефти, которая наблюдалась на прошлой неделе, отражает ожидания роста мировой добычи на 1 млн б/д в ближайшие три месяца. Таким образом, текущие котировки, похоже, предполагают, что черное золото из Ирана вернется на рынок к концу лета», — пишет товарный стратег Goldman Sachs Дэмиен Курвалин.
Впрочем, по его словам, инвесторы придерживаются излишне пессимистичных взглядов как на дальнейшую динамику мирового спроса на нефть, так и на последствия возвращения на рынок нефти из Ирана.
«Они недооценивают грядущее восстановление спроса и слишком пессимистичны по обоим пунктам», — отмечает эксперт.
В частности, он полагает, что восстановление транспортной активности и общей мобильности в развитых странах, вероятно, превысит текущие прогнозы банка. Это должно компенсировать недавнее замедление в Южной Азии и Латинской Америке.
«Мобильность быстро растет в США и Европе на фоне ускорения темпов вакцинации населения и снятия локдаунов. Также быстро растут объемы грузоперевозок и промышленная активность», — пишет стратег.
Goldman Sachs понижает прогнозы по добыче нефти за пределами ОПЕК+, включая американскую сланцевую отрасль, и прогнозирует, что грядущее восстановление спроса не только уничтожит оставшиеся избыточные запасы черного золота, но и потребует от ОПЕК+ увеличить добычу на 2,8 млн б/д к декабрю этого года.
Совокупный рост мирового спроса на нефть (темная линия) и рост добычи ОПЕК+ (светлая линия) в млн б/д. Источник: Goldman Sachs
«Даже при агрессивном сценарии, в котором нефть из Ирана возвращается на рынок уже в июле, мы все равно ждем, что цена нефти Brent достигнет $80 за баррель в четвертом квартале 2021 года», — заключает Курвалин. — «При этом наш базовый сценарий подразумевает, что Иран вернется только в октябре».