Сергей Юнусов
Сергей Юнусов личный блог
23 мая 2021, 00:15

Эле́ктроэнерге́тика, будущее не за горами...долгосрочная инвестиция.

Вечер, добрый!


«ведущий инженер, в одной крупной энергетической компании» заявляет «по России, на этот год планировалась установленная нагрузка по сети в 238 ГВт.ч, по факту спад производства и иные факторы, итог 183 ГВт.ч, 50 ГВт.ч избыточной мощности. Во всём мире колоссальный переизбыток мощностей, электроэнергию некуда девать, многие АЭС, ТЭЦ, ГЭС, работают чуть ли не в холостую»


Почти каждый крупный производитель автомобилей уже анонсировал свои электромобили. Когда они запустят массовое производство, это будет явным позитивом для электроэнергетиков, ведь у них не увеличатся расходы на выработку, а потребление выростит в разы.


Тем временем, на рынке нефти происходят серьезные баталии:

Возможные снятия санкций с Ирана и


«на посткризисном этапе при умеренно высоких ценах участники соглашения ОПЕК+ столкнутся с хорошо знакомой дилеммой: поддержание достаточно высоких цен за счет самоограничения привлечет на рынок предложение из других стран, что снизит долю ОПЕК+, тогда как активное смягчение квот и наращивание собственного предложения позволят сохранить рыночную долю, но при этом придется пожертвовать ценой.»


Плюсом


«В рамках политики сдерживания изменения климата Европейская комиссия представит предложения о введении пограничного углеродного сбора уже во II квартале 2021 г. Политика учета «углеродного следа» в импортируемой продукции направлена на стимулирование торговых партнеров в области совершенствования внутренней экологической политики, но при этом может негативно сказаться на объемах поставок государств-экспортеров. Задача России, треть экспорта которой приходится на ЕС, – минимизировать потери при уплате пограничного углеродного сбора посредством инструментов низкоуглеродной политики.»


«Однако сейчас стоит вопрос об оперативной адаптации к европейским нововведениям, ведь экономический эффект от введения пограничного углеродного налога ЕС критичен для российских экспортеров: потенциально пограничный углеродный сбор может оказать влияние на 42% экспортного потока из России в ЕС»


 


Следовательно — покупаем энергетиков, продаем нефтяников. И это уже в цене, если присмотреться на графики секторов.
Нефти и газа
Нефти и газа


Электроэнергетики
Электроэнергетики



 В какаю именно из компаний конечно вопрос другой. Есть решение — покупать индексный фонд. Только вот из доступных на ММВБ нет такого. 

Решения принимаются инвестором самостоятельно. Информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а является субъективным мнением автора.


 

19 Комментариев
  • Ветерок
    23 мая 2021, 04:53
    «ведущий инженер, в одной крупной энергетической компании» заявляет «по России, на этот год планировалась установленная нагрузка по сети в 238 ГВт.ч, по факту спад производства и иные факторы, итог 183 ГВт.ч, 50 ГВт.ч избыточной мощности.
    -
    Вы мощность от количества отличаете?
    Потребление электроэнергии в целом по России в 2020 году составило 1050,4 млрд кВт•ч.
    Откуда вы берете свои цифры? С потолка? Источники проверяете?
    Цена вашим мыслям минус ноль. Поколение ЕГЭ.
      • Ветерок
        23 мая 2021, 11:57
        Сергей Юнусов, цифры в студию, номональная мощность всех видов станций, годовая выработка и потребления.
        И особая просьба конкретизируйте «работают на малую долю своих возможностей».



          • Ветерок
            23 мая 2021, 12:32
            Сергей Юнусов, гений-инвестор. 
            Для таких как вы математика лженаука, удачных инвестиций
  • Ветерок
    23 мая 2021, 05:17
      тн, млн литры, млрд квт*ч, млрд
    бензин 32,70 39,40 365,61
    газойль 25,20 30,36 283,27
          648,88
    Посчитайте сколько нужно построить электростанций, чтобы заместить 648 млрд квт*ч потребленных бензином и солярой.
  • Ветерок
    23 мая 2021, 05:21
     Автор, у вас что не предложение, то золото. Отлить на века просятся:
    ---
    Когда они запустят массовое производство, это будет явным позитивом для электроэнергетиков, ведь у них не увеличатся расходы на выработку, а потребление вырастит в разы.
  • Rotor78
    23 мая 2021, 09:49
    курс битка надо до 1млн баксов поднять, тогда будет куда девать излишки)))
  • GOLD
    23 мая 2021, 10:46
    ночью генерация пашет вхолостую… даже если все авто заменить на электромобили, их можно будет заряжать ночью на текущих мощностях
    • Ветерок
      23 мая 2021, 12:02
      $100, https://www.so-ups.ru/functioning/ees/ees-indicators/ees-gen-consump-hour/?tx_mscdugraph_pi%5Bcontroller%5D=Graph&tx_mscdugraph_pi%5Baction%5D=fullview&tx_mscdugraph_pi%5BviewDate%5D=2021-05-20&tx_mscdugraph_pi%5BviewKpo%5D=1019
      найдите ноль.
    • Michael Frost
      23 мая 2021, 14:50
      $100, Выпиваете? :)))
  • Michael Frost
    23 мая 2021, 15:05
    Удивительно, вы оперируете в своем анализе процессами, которые на десятилетия рассчитаны, да еще не факт что реализуются, а сделки предлагаете уже сейчас совершать.

    А ничего, что даже снятие санкций с Ирана не сильно отразится на предложении, просто потому что часть этой нефти нелегально уже на рынке есть, причем с дисконтом за санкционные риски? Эта нефть просто легализуется по более высоким ценам.

    Про энергию вхолостую — это вообще хохма. Вам надо разобраться немного в вопросе генерации энергии.

    «Ведущий инженер в крупной компании» — начало не впечатляющее совсем.

    С этими электромобилями уже крыша поехала у всех. Тойота делает ставку на гибриды  к примеру, а в тойоте дураков нет. 
    Президент японской корпорации Акио Тойода рассчитывает к 2030 году продать 5,5 млн автомобилей на электротяге. Однако большую часть из них — 4,5 млн — составят гибриды. Как отмечает Bloomberg, именно гибридные автомобили сейчас находятся в центре внимания компании.
      • Michael Frost
        23 мая 2021, 19:42
        Сергей Юнусов, ok. понял. Впрочем, даже если и давать рекомендации, все-равно каждый сам себе начальник, хочет следует, хочет нет. Я оппонировал на счет того, что б разделять тактику и стратегию на рынках. 


Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн