Так, по мнению ОПЕК, выглядит структура потребления нефти по отраслям (пожалуйста,
внимательно на нее посмотрите, прежде чем гнать пургу в комментах):
Почти половину всей добываемой нефти жрут автомобили.
А так, по мнению ребят из
Canalys, будет выглядеть рост продаж легковых электромобилей:
К 2030 году — 35 млн (из 70 млн) новых легковых автомобилей будут электрическими. Предположим, что в секторе коммерческих автомобилей ситуация будет аналогичной. В этом случае, к 2035 году половина машин на дорогах будут иметь электротягу, а потребление нефти сократится примерно на 22 мб в сутки. Следует отметить, что с
ейчас в мире добывается около 93 мб нефти в сутки.
Желающие могут составить свой прогноз ежегодного снижения потребления нефти. Но, как ни крути, график спроса направлен вниз. Причем, с ускорением.
Вывод:
Долгосрочные инвестиции в активы нефтедобывающих стран со стареющим правящим классом — дело весьма рискованное. Имеет смысл присматриваться к чистой электрогенерации и электросбыту в США и ЕС. Спрос на электроэнергию будет расти. Причем, с ускорением.
P.S.
Информация для особо одаренных любителей нефти:
В Москве сейчас
уже катаются 600 электробусов (они заменили дизельные автобусы). А
к 2030 году весь наземный транспорт Москвы будет электрическим. Вонючих автобусов вообще не будет. Посмотрим, какие требования будут к такси и вонючим корытам частников. Не исключаю, что автомобили с ДВС обложат дополнительным налогом за вредность.
За 9 лет люди не успеют пересесть на теслу.
По поводу нефтянки, там тоже не дураки сидят эти риски просчитываются.
В штате у каждой нефтяной конторы есть свои департаменты по рискам, где народ 24x7 херачит все риски с возможным переходом цивилизации на ВИЭ.
Пока оптимальный вариант диверсификация бизнеса на более чистые виды топлив, зеленый водород газ.
Нефть остается в любом случае важным энергетическим источников и все еще востребована. Кстати в медицине нефть тоже используется. На минуточку:
Отдельные компоненты нефти нашли широкое применение в медицине. Так, из фенола производят антибиотики, антисептики, успокаивающие средства, лекарства от аллергии, таблетки от головной боли, инфекционных заболеваний. Кроме того, фенол применяется для изготовления всем известного аспирина.
Все кроме Тойоты так вот считаю, а японцы просекли что в гибриде счастье.
Не успеет немчура по все Германии понатыкать электро заправки и сделать нормальную батарейку. Я уж про фуры промолчу — они основной потребитель.
У Теслы проблемы со спросом и завод этот они делают на Американский рынок, т.к. Меркельша будет впервую очередь драйвить Фольс и Бэху и Мерин, а Маска по остаточному принципу. Это называется протекционизм своего рынка!
Японцы просрали полимеры, хотя Ниссан был пионером массовых электромобилей со своим Лифом, а Тойота ушла в водород зачем-то, хотя у них был прекрасный старт с Prius'ом, их которого надо было делать Plug In и потом полный электро.
И делают ставку на гибрид.
Тесла завод делает для Америки и у них проблемы как со спросом так и вообще по операционке, так что пока этот FACILITY под очень больши вопросом. А в Китае аналогичная фабрика встала до лучших времен.
Про зарядки может и все ок, но таже немчурятина активно херачит газовые автозаправки на сервере ФРГ. Они понимают что надо риски по электротяге диверсифицировать. Не поедет все махом на батарейках. Сейчас средние данные по запасу хода батарейки ~400км ходу это смешно!
Каблучки Рено и Фуры это как Моська против слона.
Японцы еще всех уделают как с батарейками так и развитием автомобилей.
Следить в отрасли нужно за всеми вендорами от Уазика до РолсРойса, везде свои нюансы и прогнозы.
Марвин_Инвестор, У Теслы рост продаж с каждым кварталом, откуда там проблемы со спросом? На данный момент Тесла строит 2 завода — один в Техасе, другой в Берлине, оба будут производить Model Y в конце этого года. Это еще 500 + 500 тыс. авто в год.
LPG-заправки — это давно не новость в Евросоюзе и число их постоянно растет, сейчас их порядка 32 тыс. Некоторые производители(Audi, Skoda) выпускают авто уже на газе.
Tesla сдает позиции на европейском рынке
Доля продаж Tesla на европейском рынке в январе 2021 г. вновь уменьшилась. Кто обогнал компанию Илона Маска?
Согласно данным аналитика Маттиаса Шмидта, за январь Tesla продала в Европе 1 619 авто — это 3,5% продаж электромобилей всех производителей. В 2019 г. Tesla владела 31% европейского рынка электромобилей, а уже в 2020 г. доля компании снизилась до 13%.
Продажи Volkswagen в январе составили более 10 тыс. электромобилей, или 22% от общего количества поставок. Далее, с более 9 тыс. авто, следует Stellantis. Все более популярные в Европе Hyundai и Kia — более 7 тыс. поставок. Альянс Renault, Nissan и Mitsubishi принес более 6 тыс. регистраций электрокаров. Затем идут Daimler, BMW и Volvo, которые также обогнали Tesla.
Отметим, что главным рынком сбыта электромобилей остается Китай, а не Европа.
С начала года акции Tesla упали на 7,5%, а за последний год прибавили 338%.
О мировом рынке
Согласно данным TrendForce, мировой BEV рынок на 24,5% принадлежит Tesla. Ключевой движущей силой продаж стала Model 3, однако в 2021 г. ожидается, что ее заменит Model Y. Это обусловлено двумя факторами:
• Цена Model Y снижена на 30%
• Китай выдал разрешение, позволяющее освободить Model Y от налога на покупку.
BEV (Battery Electric Vehicle) — автомобиль исключительно на аккумуляторных источниках питания.
Volkswagen забрал себе 6,6% рынка — потребители с энтузиазмом встретили e-Golf, также во II полугодии 2020 г. повысились продажи модели ID.3.
Китайская компания BYD имеет сильное конкурентное преимущество — обширный модельный ряд, что дает ей третье место с долей рынка 6,4%.
Государственная политика Китая и Европы поддерживает рынок электромобилей. ЕС ввел жесткие стандарты, которые заставляют автопроизводителей стремиться к нулевым выбросам углерода или увеличению доли электромобилей.
Правление Байдена и его «зеленая» политика также может принести выгоду американским производителям, таким как Ford, General Motors и Tesla. В частности, рассматривается законопроект, который дает гражданам США налоговую льготу на приобретение электромобиля.
Читайте также:
Ford: «Автомобили для всех». Компания может вернуться в большую игру
Акции General Motors. Хромая лошадка из прошлого или конкурент Tesla?
Всего автомобили с альтернативным двигателем составили 34% автомобильного рынка ЕС в IV квартале 2020 г. В итоге за год было зарегистрировано миллион авто (+143,9% г/г). Если рассмотреть крупнейшие рынки, то наибольший прирост показали Германия (+ 236,6%), Франция (+ 156,7%) и Италия (+ 108,9%). Это произошло благодаря исключительному росту продаж электромобилей с аккумуляторной батареей и гибридных автомобилей в конце года.
Подробнее на БКС Экспресс:
bcs-express.ru/novosti-i-analitika/tesla-sdaet-pozitsii-na-evropeiskom-rynke
Так что хоть ДВС, хоть электро — шины им понадобятся.
А автотранспорт надо разбить по типам и категориям.
50% остальные сектора ни какой не шум прибоя это важная основополагающая фактура!
Городок на 30 000 населения. Машин в каждой семье по 2, вот и посчитайте.
Среднестатистический гражданин сжигает на своей легковушке порядка 5-8 литров в сутки, в то же время один бульдозер под 400 литров сжирает.
ну и комбайн запитай — он всё равно по кругу мотается
Но сам принцип работы можно позаимствовать у робота-пылесоса.
Кстати, комбайн по кругу не движется.
я утрирую ситуацию, подталкивая к абсурду
и имею в виду всю с.х технику вообще
если мало — плюсаните туда же лесозаготовки
ну и бонусом — военную технику
Время жизни военной техники невелико — даже нынешних батарей хватит.
я подталкиваю вашу мысль в сторону того что этому списку предстоит работать в экстремальных и очень экстремальных условиях.
deke, Да электрика то выдержит, но экскаватор или бульдозер, работает в поле в основном, и есть большие проблемы с электричеством в поле. Тяжко его туда тянуть, да и дорого это. Хотя ничего не решаемого нет, только вот экономика очень от этого пострадает. Но я считаю что всё стопарнётся на легковушках и городском транспорте. Это и просто и не требует больших затрат по электрификации. Ну и экология.
Он там что делает с таким конским расходом ?
Чисто прогреваюсь)))
Посмотрел карту) заправляюсь все таки не каждую неделю))) но и не намного меньше))
Но реально по Москве точно больше 15л на 100км
40км в рабочий день проезжаю точно+ выходные
Так вот возвращаясь к электромашинам, в Китае есть кроссоверы с нормальными батареями аналогичны текущим нашим бензиновым ДВС и на них реально 400-500км на одной подзарядке отъездить.
Опять же, как будет меняться применение углеводородов для электрогенерации с ростом потребления энергии?
Хватит ли на всех металлов для аккумуляторов? Какая инфраструктура по утилизации электрокаров?
Вопросов много… ответов мало.
Их нечем заряжать пока что. Ядерного топлива нет. Скоро закончится оружейный уран, который мы продали за бесценок штатам…
Йоганн, причем тут уран? А у нас пока не научились делать батарейки с урановым наполнителем из космолета х/ф «Пятый Элемент».
Добычей урана сейчас мало кто занимается и месторождений не так много.
Запасы урана скудеют и уже думают над проблемой предстоящего сокращения выработки эл. энергии даже без электромобилей.
Тройка лидеров по природным запасам урана — Австралия, Казахстан и Канада.
Кстати, США тоже обогащают примерно половину от потребляемого топлива. Остальное — покупают. Запасы оружейного урана там не такие и большие.
на пенсию
))
Сибирь уже перелезает на всякий электро-малолитражный шлак от японцев.
В МСК тоже счас присматривается народ к Бэхам на электротяге.
Появляются заправки как в крупных городах так и на трассах, мало он есть.
Я в свое время изучал тему, хотел себе взять кроссовер китайский с мощной батарейкой на 740км ходу. Но есть проблема с их ввозом в РФ и последующей сертификацией.
А вот НАМИ и Камаз замутили хороший кроссовер-компактный, который можно рассмотреть для города, но не на дальняк. А мне важно второе.
Но дело твое.
Но и этот вопрос решаем. Есть разные типы зарядки от очень быстрых до самых медленных от сети 220V — 12часов!
Физика нифига не одинакова для ЭМ и ДВС. ДВСу включение электропотребителей практически никак не влияет на расход топлива. У него генератор постоянно работает и постоянно вырабатывает ток. И самое важное-это печка/кондер. Печка в ДВС-это всего лишь использование дармового тепла. А вот у ЭМ это полноценный ТЭН и вентилятор-который так нехило будет жрать батарею.Кстати и фары и магнитола тоже жрут батарею, и наверное это сказывается на общем пробеге то ЭМ, в отличии от ДВС)))
Кстати КПД вы не верно считаете. 1 л топлива сгорело-энергия горения сразу преобразовывается в механическую энергию ДВС и далее идет на колеса. Пусть 25%. Но у ЭМ это же топливо сгорает в ТЭЦ, преобразовывается в механическую энергию турбины-далее в электроэнергию-повышающий трансфорамтор-ЛЭП-понижающий транс-батарея ЭМ-преобразование в механическу энергию электродвигателя.
Как вы думаете какие тут потери)))
Дело хозяйске, хотите эту дорогую игрушку-вперед и с песней
Вы не переживайте: врубите кондер, насколько сократится дальность у ЭМ настолько сократится дальность у ДВС. Просто для ДВС принято на это не обращать внимания, а для электромобиля трагедия.
Кстати, чем вам так страшен ТЭН? У ТЭН КПД 98-99%, а мощность вентилятора так вообще мелочь на фоне потребления ТЭНа. Так еще и тепловые насосы бывают. А еще отбирают тепло от нагревшихся аккумуляторов. А ДВС? А ДВС летом греет атмосферу — но об этом вы тоже «забыли». ТЭН — страшно, а греть атмосферу — приятно.
Ваш расчет КПД очень смешной. Как для ЭМ так считаем и КПД ЭМ, и КПД электростанции, и КПД ЛЭП… а для ДВС вы считаете только КПД автомобиля, «забыв» про дистрибуцию нефтепродуктов, крекинг нефти (весьма энергозатратный процесс), добычу (также энергозатратный процесс, особенно в свете весьма низкой EROEI). Как-то вы однобоко считаете. Тут считаем, а тут не считаем.
Если посчитать КПД: электродвигателя, инвертора, трансмиссии, зарядки, ЛЭП, электростанции, добычи угля/газа/ГЭС и посчитать КПД: ДВС, КПП, трансмиссии, дистрибуции, крекинга, доставки до НПЗ, добычи, геологоразведки то разница будет 3-5 раз лучше у ЭМ, чем у ДВС.
Да и если погонять электричку как ДВС гоняют, то выясняется что пробег от заявленного до половины не доходит. Как то так.
Давайте ДВС — на 100 км. 5 л/100 км. Кондей на всю мощность 3 кВт на 1 час должен отобрать мощности 3 / 0,9(КПД генератора) / 0,25 КПД ДВС = 13,3 кВт*ч. В литре бензина 9,44 кВт*ч. Значит надо 13,3/9,44=1,4 литра. Итого 6,4 литра на 100 км или 5/6,4=78% — падение на 22%.
27% и 22% — практически одинаково (с погрешностью) — потому что физика одинакова.
Так откуда берется что в Иркутске только падение дальности 50%? Вы упоминали про тепло, значит это зима, а значит низкая температура, снег.
ЭМ: — аккумулятор не может отдать всю ёмкость, падает его ёмкость (зависит от температуры). Из-за снега возрастает сопротивление качению колёс — растёт расход энергии.
ДВС: — падает КПД ДВС из-за температуры и плотности воздуха, Из-за снега возрастает сопротивление качению колёс — растёт расход бензина (физика то одинаковая).
И если в тяжелых условиях (снег/мороз) растет потребление энергии на ЭМ то если всё посчитать то и для ДВС это вырастет на те же приблизительно значения. Просто для ДВС если дальность с 1000 упалет до 500 км этого никто не заметит, а вот для Лифа с 160 до 80 км может быть очень заметно.
Еще очень часто любят говорить а вот у ДВС дальность 1000 км и никогда не падает (на треке, без кондея, без фар, без мешков в багажнике, при +18) а вот в ЭМ дальность падает (ставят на обычную дорогу, включают кондей, фары, при -30 через снег, грузят мешки в багажник, давят почаще на газ) — ой, смотрите у ЭМ падает дальность, у ДВС на треке такого не было :)
А если ДВС дать те же условия (ставят на обычную дорогу, включают кондей, фары, при -30 через снег, грузят мешки в багажник, давят почаще на газ) — то дальность упадет на приблизительное теже 30-50… но кто ж это мерять будет? Это неудобное сравнение.
Электромобиль — хардкор, только хардкор, автомобиль — только тепличные условия на треке.
ДВС с расходом 5 л/100 км это какая то фигнюшка с объемом меньше литра что ли? и мощностью в 80 лс? Давайте брать более менее реально в 8-10 л/100 км.
Тепло для обогрева отнимается из системы охлаждения. В случае падения температуры теплоносителя-закрывается термостат, идет движение по малому кругу. при увеличении температуры-открывается термостат, излишек тепла рассеивается в окружающую среду. Т.е. температурный режим двигателя (в норме, без экстремумов) постоянен и зимой и летом. Расход увеличивается только на работу вентилятора радиатора летом, и вентилятора печки/кондера. Ну и отбирается мощность непосредсвенно с коленвала у компрессора кондера (причем ощутимо)
Про зиму в Иркутске))) Иркутск город небольшой, но холодной. И то что народ вынужден выключать печку, что бы доехать, означает что пробег в городском цикле на полной зтимней зарядке составляет… примерно 50 км. Час, максимум полтора. Это к тому, что емкость аккумуляторов зимой снижается. ммм, равносильно как если бы у вас топливный бак в 2 раза скукоживался)))
Народ в Иркутске не хочет считать, он хочет доехать до дома в тепле. И реальность показывает факт. Ей тоже пофиг на ваши расчеты и сомнения.
С ДВС таких проблем нет (правда ночью приходится прогревать машину)
А по поводу испытаний и реклмных буклетов-я вам и говорю, что не верьте обещаниям производителей ЭМ в пробег 740 км. Если в эти же условия ДВС аналогичный поставить- то у него пробег может быть и тыщу и более.
Но дело ваше. Я вас ни в коем случае не переубеждаю, просто мне делать нечего)))
BMW 530i — 2 литра, 232 л.с. 5,4 л/100 км. Где здесь «фигнюшка до литра, 80 л.с.»? http://bmw.pl.ua/ru/the-new-bmw-5-series-sedan Я в отличие от вас подтасовками не занимаюсь.
Вы физику в школе прогуляли? Если отбираем мощность у ДВС, то падает его мощность (скорость) или требуется дополнительный расход топлива.
Чтобы в мороз поддерживать температурный режим — надо затратить больше энергии + выше плотность воздуха.
Чтобы вы меньше балаболили, что в мороз-снег дальность ДВС не падает, вот нормы расхода топлива для предприятий с повышающими коэффициентами:
Ой, что это? До 50%? Это же в два раза меньше дальность?
Т.е. За мороз до 12 % + за прогрев до 12% + по дорогам общего пользования в сильный снегопад до 35% = 59% падение дальности :) Физика везде одинаковая.
И чтобы поржать, как отбор «дармового тепла» не влияет на расход:
В отличие от вас, предприятия умеют считать копейку. И реальность то иная, когда сделать одинаковые условия сравнения :) И, внезапно оказывается, если ДВС загнать в хардкорные условия, как и электромобиль, то и у него внезапно и в 2 раза может упасть дальность.
По твоему же сайту (угу, хохляцкому) там где расход топлива есть звездочка. А под ней текст:"* Данные по расходу топлива являются предварительными и были определены согласно ездовому циклу ЕС, а также зависят от выбранного размера шин."))) Но чукчка не читатель, чукча писатель, да?
«Чтобы в мороз поддерживать температурный режим — надо затратить больше энергии + выше плотность воздуха.» Ознакомься с теорией ДВС. автоматика определяет массовый расход воздуха, а не объем. И топливо впрыскивается в граммах, а не в мл. Идеальная смесь 14,7 массовых долей воздуха на 1 долю топлива (но там тоже автоматика считает. зависит от типа топлива и тд)
Повторюсь, бензиновый двигатель выделяет много тепла. В любое время года. Летом это тепло рассеивается, а зимой греет салон. Расхд может увеличиться когда очень холодно.Ну если для тебя расход в 2% от включенной печки -это прям ощутимо, то смейся))) по мне, так это в пределах статистической погрешности (ну там ремни плохо натянуты, радиатор забит, антифриз старый, измерительные приборы не поверены, топливо отличается и тд. и тп
Ты зачем два раза считаешь одну и туже надбавку по низкой температуре? В расчете расхода ГСМ принимается одно значение. И эта надбавка учитывает и прогрев и увеличеное сопротивление качения, и меньший скоростной режим и затраты на обогрев салона.
Вот и получается, что ниже -25 норма расхода увеличивается на 12%. При нормальном расходе 10 л/100 км, и запасе хода в 500 км (50 л) наш пробег уменьшается на 60 км. Лиф в аналогичных условиях на 50% падает. Ну Тесла что то аналогичное будет.
Не тупи, я понимаю что с образованием на украине плохо, но надо понимать, что «сильный гололед, снежные заносы и тд»-это экстремумы которые не надо учитывать. Тут бы вообще доехать, а не застрять или в ДТП попасть. А уж приключение с снежным заносом на дороге не общего пользования-это вообще встрять можно. Тут о расходе думать не придется)))
Хохлы-такие хохлы)))))
Это ничего не меняет. Это значит что они немного изменяются, но никак не исчезают. Так что не надо ляля. Тебе читать научиться — они суммируются, за низкую температуру, за прогрев, за дорожные условия.
Судя по вам — в рф совсем плохо. Ни физику, ни математку не преподают. А о тепловых насосах даже и не слышал «знаток».
Ну конечно, для электромобиля учитываем, а для ДВС только в идеальных условиях. Удобно для ваших подтасовок.
Можешь найти свой кацапский сайт — там тоже такие же нормы прописаны. Физика одинаковая, как и бухгалтерия. Угу.
Хреново совсем с твоим образованием у тебя? Показал расчеты по физике — ты не понял. Показал нормативный расход топлива — ты не понял. Как ты вообще живешь-то?
Если у Лифа в два раза упадет дальность, то это мороз и глубокий снег — и в таких же условиях у ДВС тоже раза в два упадет дальность.
Надбавку в 12% ты уже научился считать, только забыл еще снег на дороге учесть и прогрев движка.
у ДВС не упадет не в два раза. Тебе реальный пример привели-ты не веришь. Зимой в городе расход у ДВС примерно на 10-20% и вырастает (со всеми прогревами), но никак не 50%
Снег на дороге обычно чистят))) Хотя, как у вас -не знаю.
Утомил уже.
Я писал, что если у ЭМ в жестких условиях будет 50%, то у ДВС тоже около 50% будет (расчеты привел, нормативы). Если у ДВС будет 10-20%, то у ЭМ будет где-то те же 10-20%. Сравнивать надо в одинаковых условиях. А вас всё тянет, чтобы условия были разными.
Снег почистить — это не ракеты на батуте запускать. Так что не переживайте, чистят хорошо.
тепловая машина, которая работает как кондиционер, только наоборот. Кондиционер забирает тепло и охлаждает на конденсере, Heat pump забирает холод из салона, или если хотите — наоборот, вкачивает тепло в салон снаружи
И, насколько я понимаю, от батарей в салон тепло тоже поступает, но не знаю, насколько это существенно
Это на тему того, что в тесле якобы нет ничего нового — смотрите разборы Sandie Munro, там очень много всего интересного
Эксплуатационные затраты на EV ниже, чем на ДВС, а во время ожидания заказа знай заряжай, но нет, зарядок нет, правительство только сегодня что-то перднуло в сторону КАМАЗа и всё
Это афедроны наших инвесторов в добывающий сектор горят. Горят вместе с пониманием будущего их сладких дивов в перспективе 5-10 лет.
Если на то уж пошло весь портал СЛ, уже своим существованием оставляет углеродный след, генеря тут аЦкий трафик.
— за людей рад, что они ушли в себя и в свой личный транс и могут позволить себя совершенстовать без напрягов работы на дядю
— за то что им дед кислород с дивами перекрывает — очень даже не рад, ведь не только они под раздачу попадут, но и активно работающие тоже )
Если такой гражданин живет за пределами РФ — то это сильно облегчает быть пензюком в 35.
А те кто в юрисдикции рф но с дивер-портфелем рискуют пойти поработать. Так как в любой момент могут за жопу взять, создавая скотские условия для проживания. Эти обстоятельства от человека не зависят и не важно какой у него доход или кто он и что он. Тут политика государства играет важную роль.
А вообще дед и его дружки из кооператива «Озеро» очень не довольны таким халявщикам и часто это упоминают в своих интервтю.
Поэтому на месте этих «счасливых» людей я бы переехал в Сингапур или ГонКонг после разблокировки от Ковида.
Не верю. Тема электромобилей — искусственно раздувается и педалируется. Электромобили (ЭМ) конкурировали с ДВС еще 100 лет назад и проиграли. С тех пор никаких прорывов, на сколько я могу судить, не было. Значит вытеснить ДВС с дорог можно только нерыночными методами: льготами, дотациями, запретами, штрафами, пиаром, что и делается. В принципе, это можно делать вечно ну или достаточно долго, чтобы «убить» индустрию ДВС. Но. Тогда вылезут недостатки ЭМ, которые, собственно и не дали им «взлететь» раньше. Производство и передача электричества, производство и утилизация аккумуляторов — это все энергоемкие процессы. Т.е. нефть будут сжигать не на стадии езды по дороге, а на этих, более ранних стадиях, только и всего. И сжигать будут не меньше, а больше.
Правда, энергию для этих процессов можно производить на ГЭС и АЭС, в отличие от езды. Но в этом направлении движухи нет, а, если будет, то ЭМ там будут не при чем. Есть движуха в сторону «зеленой» энергетики, но, по моему, это такое же дутое фуфло, как ЭМ.
Все абсолютно дилетантское имхо.
Ну и сравни, загрязнение на заводе в дали от городе с очистными фильтрами норм или когда у тебя под окном коптят машины. А ты этим дышишь. Классно? =)
Сергей Суханинский, кому как. Если ты в Москве, то тебе классно. Все предприятия в Новокузнецке, свалки на Камчатке, а у тебя электромобильчик модный, бесшумный и экологичный и весь. А если ты в Новокузнецке?
Собственно, ЭМ и имели свою нишу: те места, где шум и загазованность сильно вредны. Цеха, склады, аэропорты, овощебазы какие-нибудь. Сейчас добавились центры мегаполисов — пусть так. Я не против, серьезно. Но не надо говорить, что, типа, ЭМ — экологичнее и технологичнее ДВС, что переход на ЭМ это, типа, неизбежный прогресс. Нет. За тишину и чистый воздух в одном месте платит кто-то другой в другом. Может, африканец, может китаец, а может я.
Karkoon, 100 лет назад ЭМ И ДВС было 50/50, и ЭМ тогда не уступал. Потом ДВС очень хорошо пролоббировали и за 20 лет ЭМ ушли со сцены. В 1990-е снова появились в США электромобили. ДВС снова пролоббировали и снова ЭМ ушли со сцены (д/ф «Кто убил электромобиль» как раз про 90-е). И после этого рассказывают «электромобиль не выдержал конкуренции».
Когда начинают рассказывать что электричество надо откуда-то брать, всегда «забывают» рассказать про EROEI бензина: добыча + крекинг + дистрибуция. Да, для «забывчивых» это новые слова, и оказывается бензин не ведром из колодца черпают. А если их спросить: так какой EROEI well-to-wheel то они не не знают, но осуждают. А если бы знали что WtW для электромобиля в 4-5 раз выше чем для ДВС — то и глупых «выводов» не было бы.
Почему за электромобиль надо переплачивать? Уровень цен сейчас вполне сопоставим, а батареи с запасом хватает на дневной пробег.
— не надо ни от кого закрываться
— надо изучать и рассматривать все виды энергетики и ее адаптации у нас
— Норвегия, там есть и элктромашины и добыча углеводородов и виэ и все нормально сочетается.
— Дания давно уже ветряки на всю мать использует
— РФ зависит от экспорта в ЕС это основной торговый партнер. Послав их можно остаться с голой жопой. А потом за кредитами в ту же Европу бегать.
— Не Европа становится не конкуретно способной, а условия в мире меняются которые нужно учитывать.
Но не все страны ЕС хотят полный цикл в РФ размещать ни до «Крым-Наш» ни после. Много рисков они видят. Слишком тяжело с русскими работать, коррупция, суды, сентимент, клиентура, фсб-шники гопники. Деда-Путина на всех европейцев не хватит разруливать эти корпоративно-рейдерские междусобойчики.
ЕС готово с капиталом заходить под гарантии как это они делают сейчас, а по аналогии с Китаем, Индией, Индонезией, Филипинами — это сложнее. Боятся за свои сотни миллиардов евро на карман полковникам Захарченко )
Ставят подогрев и зарядку на ночь. Утром выходишь все норм.
Но другие проблемы:
— очень долго салон прогревается
— трансмиссия мерзнет
трансмиссия в авто с ДВС — на порядки сложнее, и ломается чаще, и стоит больше
У меня гибрид, даже не электрический автомобиль — и там трансмиссии считай что нет вообще
двигатель ДВС вращает электрогенератор, а колеса вращаются электромотором. В смысле, не надо никаких гидротрансформаторов и прочей херни для переключения передаточных чисел
Как вариант только парковать тележку в теплый крытый гараж, а это не все могут себе позволить особенно в сибири. Там мало ЖК с подземными парковками. Все во дворах машины держут на ночь. Но тогда утром хрен заведешь.
Дело в том, что она на холоде не замерзает.
Тесла постоянно использует батарею, для того, чтобы эту же батарею и подогревать на холоде. Вне зависимости, включен автомобиль или выключен. Это называется — TMS. Thermal Management System. Другой вопрос — что батарея рано или поздно разрядится, и тогда да, все замерзнет к х… ям. Но для этого надо, чтобы машинка простояла на морозе без подключения к сети несколько дней. А обеспечить хотя бы маломощными розетками все парковки — это не очень большая проблема с точки зрения инфраструктуры. Безусловно, эксплуатация электромобилей в Оймяконе сопряжена с дополнительным гемороем, и да, литиевые аккумуляторы очень не любят заморозки. Но как я и писал раньше, в местах, где зимой бывает по минус 30 чаше, чем 2-3 дня за сезон — в таких местах все равно жизни нет. Это не жизнь, а мучение. Валить надо из таких мест
Я за вариант только с гаражом и не важно какие примочки на машине.
А еще форсунки электроомывателя замерзнут и омывайка )
вам за 50 уже походу
0)))0
соре
в Москве уже катаются 600 электробусов (вместо дизельных автобусов), а к 2030 году весь наземный транспорт Москвы будет электрическим.
стоимость троллейбуса 10 — 20 000 000
стоимость автобуса 7 — 14 000 000
надеюсь понимаете, что только Мск может убить существующую троллейбусную инфраструктуру и перейти на электробусы, для которых инфраструктуру еще надо создавать. Причем, тут даже нет перехода с дизеля на электричество, электробусы катаются вместо троллейбусов))
Таким образом предполагаю, что добыча нефти сократится, но при этом она станет дороже. А сокращение потребления автотранспортом будет в какой-то мере компенсированно ростом потребления её промышленностью. Точные пропорции вам сейчас никто не скажет, но тенденции примерно такие! При этом, уже сейчас многие нефтяные компании — имеют значительную долю выручки не от продажи сырой нефти, а от её переработки. Скорее всего тенденция продолжиться и многие производители нефти через 15-20 лет превратятся в гигантов химической промышленности. Доля от продажи нефти как топлива в их выручке будет составлять ничтожную часть
И через некоторое время о них снова забудут
А я за электромобили, как гражданин, и потребитель, но против, как миноретарный держатель татнефти и сургута, а так же, как работник газпрома.
Кто-то может сопротивляться, но это тренд мировой, Скандинавия уже запрет с 2025 ввела на продажу новых бензиновых авто. Остальная европа пойдёт этим же путём. Это всё вопрос каких-то ближайших лет десяти.
Только сегодня смотрел, что на авито есть из электромобилей, модельный ряд скудный. Пока только два стула есть: или тесла, или какие-то убогие мелкие японские машинки.
Ну а тем, кто не верит в зелёную энергетику и в электротранспорт, я так отвечу: Когда построили первый мотоцикл, была устроена гонка между лошадью и этим мотоциклом. Мотоцикл не победил, но… где сейчас гужевой транспорт, а где мотоциклы? Всё вопрос времени и обточенности технологий
Электромобили ещё диковинка на дорогах и очень далеки от слова «рентабельность» по сравнению с машинами с ДВС, цены на сырье используемое для постройки автомобилей растёт огромными темпами, запасы этого сырья — лития, меди и всего остального не безграничны и несмотря на это какие-то фантазеры кричат, что нефть будет не нужна ))).
Те электробусы, что катаются в Москве стоят в 3 раза дороже аналога на ДВС, при этом электричество для них не бесплатное и нареканий к ним достаточно много. Это больше проект для престижа и оценки перспективы электротранспорта в Москве, чем выгодное решение для общественного транспорта.
Эти «эксперты» не прогнозируют случайно стоимость электроэнергии когда электромобили займут хотя-бы 10% рынка новых машин?
Уже сейчас во многих странах случается дефицит электроэнергии, а что будет когда у каждого десятого будет машина которая за одну заправку будет потреблять электроэнергии как однокомнатная квартира за месяц?
На счёт потребности в электричестве, не думаю, что для РФ это будет проблемой. У нас в Самаре ГЭС есть, но из-за того, что заводы стоят или развалились, по слухам, работает всего на 1/4 от мощности. И я в это верю, т.к есть сайт от АО «СО ЕЭС» ОДУ СРЕДНЕЙ ВОЛГИ, и на нём говорится, что каждый год в Самаре падает на 3-4% потребление электричества
freehelp24.ru/blog/2020/06/14/novye-akkumulyatory-elektrokarov-tesla-teryayut-yomkost-akkumulyatora-vdvoe-bystree-staryx/
Зачем вы привели этот пример?
Проблема электрокаров не в дизайне не в количестве пикселей в камерах и не в количестве микропроцессоров, а в аккумуляторах. И за 20 лет, что-то не сильно продвинулись в этой технологии несмотря на фантастическую прибыль этой отрасли.
И как эту проблему хотят решить мне непонятно, так же непонятно сколько будет стоить электроэнергия когда электромобили станут массовыми.
Может получится вообще так, что электромобили себе смогут позволить только богатые, а все остальные будут ездить на общественном транспорте, потомучто бездари под крики зелёных дураков запретят ДВС.
Я не спорю, что электромобили сейчас стоят дорого, но… когда-то и обычный автомобиль стоил дорого, ехал еле-еле и рентабельнее была лошадь. Покупали богатые ради прикола/статуса, а потом появился дядюшка Генри Форд, и дал миру Форд Т, помните, что это за автомобиль и какое он значение в мировом масштабе имел?
За 20 лет все продвижение в АКБ для телефонов- увеличение размера )))
Это сильно.
Когда автомобиль только появился это было начало развитие этой технологии, а АКБ сегодня на пике своего развития, так как эта технология начала развиваться ещё раньше, чем автомобили с ДВС.
Вес батарейки своего самсунга не нашёл, но! Весь мой телефон диагональю 6 дюймов весит 191грамм (!!!!)
т.е батарейка весит где-то половину. Предположим, что это так, тогда мы имеем — вес в 2 раза меньше, мощность в 4.5 раза больше. Это не прогресс?
По памяти все батарейки на Нокия были размером со спичечный коробок и тоньше его раза в три, а сейчас визуально раз в пять больше.
Не заметил никакого прогресса в АКБ за 20 лет ни на одном устройстве. АКБ просто стали больше, просто по тому, что телефоны стали больше потреблять электроэнергии.
Вот и все, что придумали для смартфонов за 20 лет, просто сделать больше аккумулятор.
Более мощный аккумулятор и тогда могли сделать, просто нужды в нем не было. Так какой смысл делать его более ёмкий и дорогим? Никакого.
А сейчас люди с новым айфонами и самсунгами без зарядки стараются не ходить, так как при активном использовании к обеду он разряжается.
И это телефон компаний которые тратят на разработки десятки миллиардов долларов, если не сотни.
1. За 20 лет цена упала в 10 раз.
1. За 20 лет ёмкость выросла со 150 до 250 Вт*ч/кг.
Вы бы изучили вопрос сначала. А то лишь голословное мнение: «не читал, но осуждаю»
www.researchgate.net/profile/Elizabeth-Kocs/publication/284929881/figure/fig6/AS:669997487640583@1536751257337/Development-of-lithium-batteries-during-the-period-of-1970-2015-showing-the-cost-blue.png
Дрова, уголь, газ, нефть, солнечный свет — это всё природные источники энергии. Ах да, сюда еще надо отнести ядерную энергию.
Электроэнергия это производная от природных источников, да еще и с потерями на производство и перемещение на расстояние. Поэтому, если вырастет доля автомобилей на электротяге, то соответственно вырастет и потребление природных источников энергии, да еще и за счёт создания соответствующей инфраструктуры. Ну это как бы всё понятно, но я не увидел здесь в рассуждениях один совсем не маловажный фактор для глобального перехода на новый источник энергии для движителей. И это не относится к физике… Это социально-экономический фактор! Который все ваши футуристические картины сильно исказит.
Это Мировая война. Всегда такие переходы от одних источников энергии движителей к другим, предварялись социальными потрясениями, революциями, изменениями границ государств и сокращением населения с последующей концентрацией капитала в узких кругах.
Эх! Зря отменили политэкономию в вузах. Для совковых студентов это было понятно бы, и не вылилось в обсуждение, как в клубе любителей фантастики.
вы понимаете, что ее с лихвой хватит, если все автомобили с ДВС перевести на электротягу?
А Вы пытаетесь анализировать и предсказывать будущее исходя из сегодняшних предпосылок, без учёта фазового социально-экономического перехода.
БЫЛО в 20
сейчас приучают к тому чтобы было МАКСИМУМ-МАКСИМУМ 10
ну если сейчас в норильске машины зимой не глушат, то по аналогии — электромобили будут ездить, непрерывно заряжаясь, то есть в радиусе шнура зарядки
))
Кто еще так считает? Альтернативных мнений нет...
Крч, это не анализ, это хайп.