Изображение блога
X5 Group
X5 Group Блог компании X5 Group
14 мая 2021, 10:35

X5 Retail Group продолжает усиливать цифровой бизнес

X5 Retail Group продолжает развивать собственные сервисы доставки – причем не только продуктов питания, но и готовой еды. Таким образом X5 строит полноценную экосистему вокруг еды, где будут представлены как собственные, так и сторонние бренды. В 2020 году X5 стала крупнейшей цифровой компанией в сегменте онлайн-торговли продуктами питания на российском рынке с долей рынка 12,6%, по данным Infoline. Развитие цифровых бизнесов – один из стратегических приоритетов X5: в 2023 году доля онлайн-бизнесов X5 должна достичь 5% в общей выручке компании, а весь рынок e-grocery, по прогнозам, вырастет до 295 млрд руб. в 2021 году (+90% г-к-г).

За последнее время онлайн-бизнесы X5 развивались в следующих направлениях:

1.     Доставка готовой еды собственных брендов. X5 Retail Group вышла в новый для компании сегмент dark kitchen благодаря сделке с компанией «Много лосося». «Много лосося» – фудтех-проект, основанный предпринимателями Яковом Менделеевым и Александром Мутовиным и развивающий федеральную сеть dark kitchen («тёмных кухонь») и пул ресторанных онлайн-брендов. В настоящий момент он объединяет 25 кухонь, четыре торговых марки («Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы №1» и «YAJI»), собственное мобильное приложение и комплекс программных продуктов для обеспечения ключевых бизнес-процессов, в том числе приготовления и доставки еды. Сегодня «Много лосося» выполняет более 60 тысяч заказов в месяц. Эта сделка помогла Х5 закрыть потребность клиентов в быстрой доставке свежеприготовленной готовой еды.

2.     Доставка готовой еды других брендов по модели маркетплейса. X5 Retail Group на базе агрегатора «Около»* начала экспресс-доставку из нескольких ресторанов Москвы. Условия доставки и ассортимент — зеркальные предложению ресторанов на официальных площадках. Сотрудничество строится по модели маркетплейса: в приложении «Около» размещается меню партнёров, пользователи оформляют заказ, а агрегатор передаёт заявку в ресторан. Доставка осуществляется курьерскими службами партнёров, условия определяются самой точкой. Все меню представленное на доставку в официальных источниках ресторана (мобильное приложение/сайт) будет доступно для заказа через «Около».

А в конце апреля «Около» начал тестировать экспресс-доставку из Макдоналдс в Москве.

3.     Усиление взаимодействия различных онлайн-бизнесов. X5 развивает модель и расширяет географию доставки онлайн-гипермаркета Vprok.ru Перекрёсток за счёт действующей инфраструктуры 5Post. До конца II квартала сервис станет доступен в 43 регионах, охватив половину российских субъектов, и 66% населения. Традиционная модель доставки расширится опцией самовывоза: заказ, оформленный на сайте vprok.ru, можно будет получить в постамате 5Post или на кассе магазинов «Пятёрочка».

 

*Агрегатор экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом «Около» запущен Х5 в ноябре 2020 года и работает в рамках единого мобильного приложения. Концепция «Около» основана на гиперлокальной модели потребления, в которой доставка продуктов или готовой еды осуществляется из близлежащих магазинов, ресторанов и кафе. В приложении «Около» на текущий момент представлен весь разрешенный для онлайн-продажи ассортимент из магазинов сетей Х5.

 

2 Комментария
  • MPlus
    14 мая 2021, 11:24
    Вместо «самовывоза» актуально доставку тяжёлых сумок из магазина до квартиры. «Муж на пятнадцать минут»
  • имя фамилия
    18 мая 2021, 08:44
    Вам надо запилить какое-нибудь приложение для обратной связи. Я, как пользователь касс самообслуживания вижу что там можно улучшить. Например можно последний добавленный товар помещать вверх списка, а не вниз (чтобы не прокручивать список), можно подсвечивать его желтой строкой чтобы было лучше видно и тд и тп. Но об этом некуда сообщить. А как еще вы собираетесь стать лучше для клиентов, если не через обратную связь?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн