«В освобожденном от ковида мире доходы перестают «выпадать» — то есть «владельцы денег», которые во время локдаунов не тратили их на путешествия, рестораны и пр., давая им возможность оседать на фондовых рынках, начинают их тратить — возвращают в потребительский оборот, изымая из оборота инвестиционного. Монетизированный спрос на инвестиционном рынке сокращается — активы продают и ФРС, и инвесторы, и те и другие выводят деньги с рынков. Под снижение цен активов легко подводится теоретическая база — благодаря росту налогов; вот уже Wall Street объясняет, почему рынки оказались переоценены.
Движение цен вниз приводит уже и более пассивных инвесторов к мысли продать свои инвестиции и зафиксировать прибыль — та же позитивная обратная связь, которая на фоне прихода денег вызывает сокращение предложения, теперь вызывает его рост.
Пузыри «оптимистов» в этой ситуации естественно перестраиваются и превращаются в пузыри «пессимистов» — жадность уступает место страху (или хитрой жадности: «продам сейчас, потом откуплю дешевле»). Падение цен активов приводит к сокращению пределов кредитования под портфели и насильственным продажам — еще один канал позитивной обратной связи, подгоняющий рынки вниз.
Скорость движения рынков вниз оказывается больше их скорости движения вверх — еще бы, большой навес деривативов неожиданно приносит убытки их эмитентам, возникают margin calls, большие институциональные инвесторы, обязанные поддерживать пропорции между различными активами в своих портфелях, при падении одного актива в цене вынуждены продавать остальные, чтобы сохранить соответствие инвестиционной декларации.»
А вы согласны с этим мнением?
«В освобожденном от эксплуатации обществе созидательный потенциал человека труда перестает падать ©
То есть в итоге, все основано на вере, что «будет дороже». И если эта вера пропадает, то даже самые долгосрочные оптимисты выходят из бумаг.