Владимир Литвинов
Владимир Литвинов личный блог
06 апреля 2021, 09:25

​​Аэрофлот - нет поводов для роста

Вот наконец мне на стол попадает отчет по МСФО компании Аэрофлот. Как обычно, постараюсь объективно взглянуть на финансовые результаты авиаперевозчика, даже несмотря на мое скептическое отношение к компании. 2020 год несомненно оказался самым сложным в истории Аэрофлота. Пандемия, карантины, закрытие почти всех направлений оказали разрушительный эффект на выручку, но обо все по порядку.

Если говорить за производственные показатели, то они ожидаемо снизились. Общий пассажиропоток сократился в 2 раза до 30,2 млн человек. Международные линии пострадали больше всего. Внутренние рейсы сократились всего на 28,1%. Говорить об окончании сложного периода рано, ведь не все направления открыты, а некоторые страны продолжают держать карантинные ограничения.

Выручка компании за 2020 год снизилась также на 55,4% до 302,2 млрд рублей. Причины уже описал выше. Самое большое снижение показали регулярные рейсы, минус 59,5%. А вот грузовые перевозки выросли на 38,8%. Однако, это не самая большая статья доходов. В общей выручке грузовые перевозки занимают всего 8,9%.

Операционные расходы за год снизились вдвое, что и не мудрено, ведь основная статья расходов это обслуживание воздушных судов. Нет полетов — нет расходов. В итоге, Группа получила чистый убыток в размере 123,2 млрд рублей, против прибыли годом ранее. Не помогла и позитивная динамика результатов Победы. Если бы Победа была выделена в отдельную компанию, ее акции я бы прикупил в портфель.

Краеугольным камнем в 2020 году стала допэмиссия акций, которая явно негативно повлияла на восприятие компании инвесторами. Все-таки размытие капитала и уменьшение прибыли на акцию — это негативный сигнал. Естественно, и краткосрочные, и долгосрочные обязательства выросли за год. NetDebt/EBITDA какая-то космическая — 24,4x. По факту, Аэрофлот — это компания банкрот, но который поддерживается государством. 

Рост финансовых показателей откладывается, о выплате дивидендов вообще стоит забыть. Вернуться на уровень 2019 года еще не получится долгое время. Так что же можно считать катализатором роста акций? Тут на помощь приходит технический анализ. Не так давно, акции вышли из сходящегося треугольника вниз, а это означает дальнейшую негативную динамику. Ближайшим уровнем поддержки служит 60 рублей, где может сформироваться спекулятивная идея на отскок, но сперва давайте дождемся данных значений.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Подписывайтесь на мой Telegram-канал  ИнвестТема.
Очень много крутой, авторской аналитики. 25 тысяч человек уже заценили.
​​Аэрофлот - нет поводов для роста


15 Комментариев
  • Иван ❤️ Ляданов
    06 апреля 2021, 09:52
    Аэрофлот так же быстро взлетит, как и быстро падал, люди соскучились по поездкам, увеличенная очередь по заграничным паспортам (вывод основан на личном опыте), май будет переломным, границы открывают, рейсы добавляют, в Америке даже часть рейсов отменили из-за отсутствия персонала, знакомый пилот работает сейчас 6 дней в неделю, тесты отменяют, вакцины распространяют. Вы верно говорите у вас скептическое отношение. Даже очень, весь позитив вы даже не упоминаете.
    • Сберегатель
      06 апреля 2021, 10:17
      Иван ❤️ Ляданов, какой позитив? Посмотрите на уровень долга. Позитивно?

    • Alex666
      06 апреля 2021, 10:46
      Иван ❤️ Ляданов, зачем вы Америку в пример приводите? Там понятно, что всё хорошо. У нас при таких курсах валют к рублю очень мало кто куда сможет полететь, хоть всё пусть откроют. Евра выше 90, полёты, отдых в Европе
      явно многим стали не по карману.
      Да и это как посмотреть на то соскучились или нет. Можно сказать наоборот — отвыкли, заменили местным и т.п. Когда чем-то долго не пользуешься, потом понимаешь, что оказывается и без этого неплохо жить, другим пользоваться. И больше тем уже никогда не пользуешься…
  • Роман Викторов
    06 апреля 2021, 09:53
    С уровнем покупки согласен абсолютно.Рост перевозок у нас наблюдается после пандемии, да и государство АФЛ не оставит без поддержки.Не зря товарищи Савельев и Чалик в Минтрансе присели)
  • A3hedge
    06 апреля 2021, 10:19
    Эту компанию нужно шортить. Когда откроются курорты у нас людям не за что будет кататься
  • Сергей Не скажу.
    06 апреля 2021, 10:29
    58 и ниже думаю норм. Полет вверх будет очень быстрый. На примете ещё Ростелеком. Денежков этим дырам на цифровизацию нальют.
  • InvestorNaDolgo
    06 апреля 2021, 12:04
    А вот частные инвесторы любят эту фишку.
      • Иван ❤️ Ляданов
        07 апреля 2021, 09:12
        Владимир Литвинов, а как вам размещение IPO дочерней компании Победа для привлечения капитала и сокращения долговой нагрузки?
        • Глеб Тяжёлов
          07 апреля 2021, 10:29
          Иван ❤️ Ляданов, это значит что часть прибыли Победы пойдет новым акционерам, а это значит аэрофлоту и его акционерам меньше достанется. Эффект такой же как от доп.эмиссии акций самого аэрофлота. Вы считаете это позитивом? Ну ок =))
  • Baks100
    06 апреля 2021, 13:05
    Деньги у людей есть. И по 100 за бакс никого не остановит.
  • Атом
    06 апреля 2021, 13:57
    Когда откроют курорты на них полетят чартеры. Аэрофлот как были заднице так и останется. В Египте сейчас разгар сезона, много ли народа туда Аэрофлотом летит, вообще никого.
  • @slilorskill
    06 апреля 2021, 17:44
    Эта некабель может так шотнуть))) что закамишься )))
  • Smart Investors
    08 апреля 2021, 20:22
    Владимир, это не треуг, а коррекция к импульсу))) но если смотреть с точки зрения треугов и прочих(рыдаю извините ), то это вымпел с выходом вверх)
     
    Вверх Ара собрался, а новости подгонят под график.


Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн