Очередной развод на деньги от «Сбербанка»
Сегодня хочу поделиться новой схемой «честного отъема денег у населения» со стороны мошенников. Конечно, сам Сбербанк тут не при чем, просто это самый крупный банк, поэтому страдают именно его клиенты в первую очередь.
Я понимаю, что все мы умные и никогда на такие уловки не поддаемся, но все равно бывает ситуация, случай, событие, когда под валом эмоций можно совершить какую-то глупость. А мошенники находят все более изощренные ходы для введения нас в заблуждение.
Даже если этот пост позволит сохранить свои средства хотя бы одному человеку, значит он уже был написан не зря.
Итак, немного предыстории. В начале 2020 года я в Сбербанке оставил свою биометрию (голос), меня попросили продиктовать цифры от 1 до 9 и обратно. Это позволило им в последствии определять меня по голосу, когда я звоню в колл. центр.
Это действительно удобно, не нужно вспоминать кодовое слово или диктовать каждый раз паспортные данные для идентификации. Если вы тоже сдавали биометрию, или планируете это сделать, то продолжение вас точно заинтересует.
Итак, в этот четверг в 8 утра звонок с городского номера, представляются сотрудниками службы безопасности Сбербанка… Я уже жду, что начнут сейчас просить номер карты и т.д. по обычной схеме, но не тут то было. Мне сказали, что якобы мои паспортные данные были похищены и все мои счета под угрозой снятия средств третьими лицами. Уточнили у меня, какие суммы лежат на картах и счетах, какие последние операции я совершал с вводом пинкода (в банкомате, например), все это якобы для оформления страховки. Я специально назвал суммы выше среднего, чтобы они не бросили трубку, а даты с пин кодом сказал заведомо ложные. Объясню почему, у меня подключен Сбербанк Премьер и мне обычно по всем вопросам звонит личный менеджер, поэтому данный звонок и вызвал подозрения. Если бы не этот малозначительный факт, то я с высокой долей вероятности «попался» бы.
Как ни странно, номера карт и пин кодов не спрашивали, опросили только по суммам и сказали, что в течение дня мне перезвонит старший менеджер. Звонит старший менеджер, сообщает всю информацию, которую я сообщил девушке до этого и просит сказать, что я «ПОДТВЕРЖДАЮ» эти данные. НО, данное слово может по биометрии подтвердить любую операцию!!! Я немного затупил в этот момент, понимая, что если данное слово скажу, то они, используя мои предыдущие ответы, которые они 100% записали, в качестве ответов на вопросы, в колл центре смогут совершить операцию перевода средств, например, от моего имени.
В итоге я ответил «ВСЕ ВЕРНО», меня снова спрашивают, «ПОДТВЕРЖДАЮ» ли я вышеуказанные данные, я сказал, что данное слово произносить не буду и они бросили трубку...
Вывод, чем дольше вы общаетесь с незнакомыми лицами по телефону на тему ваших банковских данных, тем больше вероятность причинения вам ущерба. Здесь как в фильмах «Все, что вы скажете, будет использовано против вас...».
Будьте бдительны, дорогие друзья! Помимо зарабатывания денег, нужно еще уметь их сохранять!
Вот именно поэтому везде отказываюсь от биометрической идентификации
Ведь могут и не из «колл-центров» звонить, чтобы прямо щаз чо-то стырить,
а могут собирать левую базу биометрии на будущее, для продажи.
К вам обращаются по имени обществу, просят подтвердить, что это вы,
вы отвечаете ДА. И вы попали. В историю, на запись.
Не отвечаю «Да». На вопрос «Вы такой-то такой-то?» отвечаю «Возможно», «Не исключено», или «Что нужно?». Иногда бесятся, ну и ладно — не моя проблема.
Спам звонки на 60% сократились благодаря звонилке от google, она их режет безжалостно
Я не про обычные колл-центры, а про «особенные».
Те, которые небо в клеточку.
Я вот грубая и неполиткорректная и отвечаю вопросом на вопрос:
«А вы кто собственно?»
Потом говорю:«Такая то отсутствует, что ей передать?»
И потом уже можно сворачивать разговор или они сами сливаются.
Если звонок с другого телефона, то это не Сбербанк.
поэтому лучше лишнюю информацию не знакомым людям не давать.
понятно.
Давно не звонили с 900.
Можете отключить биометрию, если захотите.
Откуда такая уверенность? Сказали им слово «Да»?
Поэтому они полностью копируют поведение настоящих операционистов.
То-то я удивляюсь звонишь, звонишь, а тебе ни кто не отвечает=)
Правда у меня вопрос: почему наши органы этой хренью не занимаются?? Постоянно же звонят… Пробить кому номер принадлежит и за яйца взять вроде не проблема… Или в доле или просто нашим депутатам предусмотрительно не звонят?
Короче в а*уе
Я не соглашусь на такой userflow.
Тем кто опасается что «сотрудник вашего банка» (мошенник) запишет ваш голос, стоит опасать говорить эти слово в ___любом!!!___ телефонном разговоре!
Этой теме уже больше года.
Больше похоже на «пугалку для бабушек» чем на реальный вектор атаки.
Если верить этой короткометражке, для осуществления банковских операций на серьезные суммы достаточно записи вашего голоса.
Короче какая то хрень. Есть смс — простая ЭЦП, есть квалифицированная. Все остальное — хрень. По крайней мере пока.
Название статьи не соответствует содержанию. Причем тут развод и сбер?
Техника безопасности от мошенников: Если звонят по поводу твоих карт, в любом случае кладешь трубку и перезваниваешь менеджеру. Звонок бесплатный, если что. Зачем, вообще, продолжать разговор?🤔