= = = = =
Рекомендуемое чтение:
Бизнесмен, бери пример со спидраннеров!
Вашей компании точно нужны соцсети?
Когда нанимать продавца или маркетолога — на старте проекта или потом?
Маркетинг в сфере финансов, B2B и сложных услуг (части 1, 2, 3, 4, 5)
Почему ваши лендинги и лендосы НЕ работают?
= = = = =
Почему типичный российский бизнесмен или топ-менеджер компании является копией героев «Футурологического конгресса» Станислава Лема?
И в чём отличие работы нормального маркетолога (не лидодрочера) от работы нарколога, психотерапевта или адвоката?
Сразу ответ на второй вопрос: глобально НИЧЕМ.
Во-первых, типичный клиент в виде директора или собственника на приёме регулярно врёт и недоговаривает ("бизнес постыднее гонореи будет" ©), в результате чего реальную картину и рабочий «план лечения» становится создать довольно тяжело — и то если устроить настоящий допрос. При этом не так уж редко допрос не помогает- либо «пациент» врёт и скрывает важнейшую инфу до упора, либо клиент сливается, потому что «не понравилось обращение». Видите ли, его тонкая душевная организация рассчитывала, что будут гладить по головке, сочувствовать и рассказывать какой он хороший, «просто не повезло, но сейчас выручим». Потом этих «просто-не-повезло» можно будет найти в списке банкротов, находящихся в розыске, пропавших без вести или в криминальных новостях — но зато никто из мерзких маркетологов больше не задавал неприятных вопросов!
Во-вторых, типичный рашнбизнисмен и типичный топ-менеджер ничем не отличается от Йона Тихого и прочих героев "Футурологического конгресса". Вроде бы кажется, что есть вокруг «нормальная реальность», в которой кругом успешный успех — только выдели бабла, найми маркетолоха, создай лендинг. Но что-то тревожит, и герой прорывается на слой реальности ниже, в которой он находится в парке аттракционов на слегка поскрипывающем колесе обозрения. Картинка всё ещё неплоха, но уже не люкс. И при этом всё равно выглядит подозрительно. Постепенно герой прорывается на более правдивый слой — и оказывается где-то в глуши в тайге, прикованным к нарам в адски холодной избе. При этом героя люто колбасит от медикаментозной ломки. Но и это не конец — и самым нижним и самым реальным и правдивым слоем оказывается канализация, где наши герои оказываются стоя на коленях и без остановки блюя. Потому что надышались боевым нервно-паралитическим газом, вызывающим одновременно мощнейшие галлюцинации и бесконечную рвоту.
НИКАКИХ ОТЛИЧИЙ ОТ ТИПИЧНОЙ РЕАЛЬНОЙ КАРТИНЫ В РАШНБИЗНИСЕ.
Только в роли газа-галлюциногена выступают истории об «успешном успехе», Ламба / Гелик / Бентли в шоу-руме автосалона и собственная «влюбленность в продукт». Соответственно, без возможности опускания руководства и собственников на финальный слой реальности нормальному маркетологу остается лишь быть как все — и становиться «маркетолохом» и лидодрочером.
Ну и в-третьих (что особенно касается B2B), эффективность «лечения» или «спасательной операции», как и с типичными пациентами наркологической клиники или типичными клиентами адвоката, как минимум наполовину (а часто на 80+%) зависит от воли и усилий самих «страдальцев». Захочет тебе клиент помогать в твоей работе — сможешь принести ему профит за относительно короткий (или по крайней мере, разумный) срок. Не захочет — что как раз обычно и бывает — значит будет «торчком» или «терпилой» и далее. Просто при этом потратит деньги, время и будет всячески ходить ныть, что, видите ли, никто ему не собирается помогать, а только деньги тянут.
Именно поэтому, когда меня спрашивают разного рода B2B-рашнбизнисмены "когда будет ощутимая отдача от твоих усилий?" приходится отвечать: "У кого через полгода, у кого через год, у части через три-пять лет, а у кого — вообще никогда. Всё зависит в первую очередь от ваших усилий, а усилий потребуется много".
И все сразу такие грустнеют. После чего идут искать маркетолохов-лидодрочеров или «опытных специалистов с больших опытом работы в корпорациях». Ну а затем плавно катятся к разорению или влачат крайне унылое существование. Но это уже другая история.
= = = = =
Исходная публикация: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/marketologi-rashnbiznis-i-futurologicheskii-kongress-605121a1323dc061e67b77ad
Телеграм-канал «Криптокритика»: https://t.me/cryptocritique
Телеграм-канал «Маркетинг хуяркетинг»: https://t.me/marketinghuyarketing
Youtube-канал «Маркетинг Хуяркетинг». Подпишись *!
(* или у тебя не будет денег в следующем году!)