На улице стоял 1998 год. В тот год за 10 рублей на людей не смотрели с презрением, за 10 копеек не били в морду, а за 5 рублей можно было взять дуэт сникерса и кока-колы. На не занятых на улицах и платформах ларьками местах, располагались раскладные столы с товарами, где можно было купить любой за «десяточку». Теперь то, конечно, это всё окультурилось, превратившись во всем нам известный Fix Price.
Память меня, конечно, может сейчас подводить, но мне помнится, что цены начинались в Fix Price с 5 рублей (хотя может быть и с 10). Со временем единая цена росла по чуть-чуть в цифровом выражении. Велика ли разница между 10 рублей и 33 рублей? — тьфу, — скажете вы. Ведь многие сегодня эти цены за деньги не считают, но если посчитать по-другому – в процентах… Ну как? То-то и оно. +230% роста цен как с куста.
Конечно, долго это продолжаться не могло и организация была вынуждена произвести разделение цен. Да, ранее люди приходили и, смущаясь маленькой ценой, набирали на сотни и тысячи рублей. Такова уж природа человека. Мы готовы нахапать дешёвого побольше. Теперь то там цены такие:
Раньше цена была одна, а теперь они не такие уж и «фиксированные». Цены хорошие. Но задумайтесь, какая же наценка? Помните, как я вам рассказывал про маржу у сантехнических прокладок или саморезов? Знаете ли вы величину наценки на батарейки и хомуты? Имеете ли вы понятие о надбавке на стоимость кастрюли или зажигалки «крикет»? Хотя у бытовой химии не такая уж и большая маржа, где ты только добавил 40%, а на тебя уже смотрят как на дебила(простите). Вот точно такие же разводы положения дел при IPO Fix Price.
О компании:
Ритейлер Fix Price был основан в 2007 году и имеет свои магазины в 91,7% регионов России, общей численностью порядка 4200 точек. В отдалённых районах процветает франчайзинг, который приносит до 12,6% выручки всей компании. Из ближнего зарубежья, липкие руки компании уже дотянулись до Казахстана, Узбекистана, Латвии, Грузии, Киргизии и Белоруссии. Количество SKU насчитывает порядка 1800 наименований, где 80%, в среднем, оценивается по 100 рублей. А товары продаются не только в магазинах, но и в онлайне.
Ближайший конкурен Home Market владеет всего 5% рынка, когда Fix Price занимает 93%. Новые игроки этой ниши скорее получат пупочную грыжу от натуги, чем смогут составить какую-либо весомую конкуренцию. Благодаря же широкой сети, упрощается выдача онлайн заказов. Хотя Магнит и X5 Retail могут развивать это направление, став угрозой существования Fix Price.
Как бы нам понять и с кем бы нам сравнить? BCS делает это за нас. Молодцы! Смотрим:
Сумасшедший рост выручки более 33% в год, срывает парики с головы зазевавшихся инвесторов. Но всё ли хорошо? Сколько это будет нам стоить? Как долго продолжаться?
«С Вас, мадам, всего-навсего 250 миллионов!» © к/ф Республика ШКИД
Генеральный директор компании заявляет, что развитие может происходить за счёт собственных средств, поэтому долговая нагрузка на минимальном уровне. Но оправдывает ли всё это завышенная оценка IPO? Ведь чтобы вернуть деньги, на сегодняшний день, нужно будет подождать от 41,7 до 46,8 лет. Т.е. я буду лежать в деревянном макинтоше чуть ниже поверхности земли, и только тогда последний живой нерв пошлёт сигнал и уста выдадут «наконец-то, дождались». Хотя, если учитывать рост, то всё сильно меняется.
Что ж, попробуем посмотреть сравнение с басурманскими конторами:
Тут показатели выглядят чуть лучше, но лёд все равно трещит.
Сегодня:
Ритейлер Fix Price будет проводить IPO на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже. Стоит обратить внимание, что этим IPO организация привлекает средства не на развитие, а обкэшивает акции сегодняшних держателей. Учитывая диапазон цены размещения депозитарных расписок в 8,75-9,75$, капитализация компании видится в диапазоне от 7,4млрд. $ до 8,3 млрд. $. Из которых 20% уйдут в народ.
Книга заявок была закрыта за 1 день, что говорит о большом спросе на ценные бумаги данного ритейлера. И это логично, учитывая узнаваемость бренда, где 87% опрошенных респондентов заявили о осведомлённости существования этой компании. Итоги будут объявлены 5 марта.
Теперь ожидаем 10 марта 2021 года, когда начнутся торги и до 170 млн. GDR пойдут по рукам как социально безответственные мадамы.
В ближайших планах:
Оптимизм, подтолкнувший убыточный Ozon куда-то высоко, похоже, имеет ещё ягоды в ягодицах, на запуск ещё одной ракеты, коей может оказаться Fix Price. Но это не точно.
Вить, а на чём они делают свой гешефт???
Я у них покупаю упаковку (10 штук) батареек АА дешевле, чем в «приличных» местах пару подобных.
Прекрасные контейнеры «для всего». Себе для рыбалки накупил всяких разных.
Откуда? П*зженное?
1. с каждым крупным продавцом у производителя отдельный контракт
2. продавцы сами делают наценки (как и скидки) на товар в зависимости от разных параметров своей ценовой политики.
А так, бизнес на скудных умом и кошельком самый прибыльный.
Короч на проливах возьму пару акций мб, посмотрим на отчётность.
4 200 точек уже есть
и по 250 — каждый год.
то есть каждые 4 года — тысячу.
через 16 лет удвоятся.
не. некуда удваиваться.
только идти в СТМ
Реально хотелось бы услышать, где товар, аналогичный фикспрайсовскому есть, и он более качественный.
Просто, извините за выражение, куда ни плюнь, всегда попадаешь в говно.
Думал насчёт бмв х7, смотрю обзоры, колеса на поворотах отрываются (у меня х6 2014 года, думаю поменять вот, но че то стремно)
как сравнивать?