Утилизационный сбор на легковые автомобили будет проиндексирован на 25% в соответствии с подготовленными предложениями Минпромторга в первом квартале текущего года, ожидает глава Минпромторга Денис Мантуров.
«Я надеюсь, что в ближайшее время», — сказал Мантуров, отвечая на вопрос журналистов о планируемом повышении утильсбора на 25%. На вопрос, произойдет ли это в первом квартале текущего года, министр промышленности и торговли ответил: «Да, конечно».
Минпромторг ранее опубликовал на портале regulation.gov.ru два проекта постановления правительства об индексации утилизационного сбора на автотранспорт.
Один этих проектов предполагает повышение на 25% базовой ставки утилизационного сбора на легковые автомобили (с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб.) и транспортные средства допустимой максимальной массой от 5 тонн до 8 тонн (со 150 тыс. руб. до 187,5 тыс. руб.) соответственно.
Но технически — это субсидия, т.к. напрямую возвращается отечественным производителям.
Если не ошибаюсь, возврат у локализовавших производств зависит от степени локализации. Т.е. какой-то платеж все-таки может быть.
И по итогу сальдо в пользу бюджета. А плательщики — потребители.
По сути ничем не отличается от пошлин, которые вынуждены уменьшать.
Антон Шаронов, Я говорил о сальдо в целом по сбору. А насчет красоты… От претензий членов ВТО вроде как отбились. Но по сути — мошенничество, потому как платеж скорее налог, чем сбор. Другое дело, что это никто не признает.
По поводу налога — и да, и нет. Понятно, что при прямой конкуренции, наш автопром нужно было бы закрыть. Но не многие задумываются о мультипликативном эффекте этой отрасли. Остаться без собственного машиностроения — это реально стать бензоколонкой. Ну, судя по тренду, всё к этому идёт. Чтобы развивать сложные производства опять-таки нужен интеллект.
Ну и развиваются иностранцы в России. Но, насколько я понимаю, они скорее развивают собственные «экосистемы», чем пользуются услугами отечественных производителей.
С моей точки зрения, дело тут не столько в интеллекте, сколько в системе ценностей. Как-то (еще до прихода французов), спросил знакомого, работающего на Автовазе, зачем они используют откровенно дерьмовые запчасти, на что он ответил — что зачастую они не могут сменить поставщика из-за давления Правительства.
Наш рынок проигран в том числе и из-за кредита. Люди стали менее чувствительны к цене. Можно купить машину в три раза дороже, но разница в месячных платежах не так заметна.
У Автоваза есть проблема с некоторыми поставщиками, которые принадлежат Ростеху. Но даже на Автовазе, насколько я знаю, локальных комплектующих около 40%. Когда вводилась первая волна санкций, выяснилось, что есть импортные позиции, которые крайне тяжело заменить на отечественные. В случае жестких санкций, практически все наши производители остановили бы производство на несколько месяцев. Проблема ментальности тоже присутствует (ну или интеллекта ))). Например, какие-то несложные комплектующие производят небольшие отечественные компании, но зачастую не могут добиться стабильного качества, чтобы попасть на конвейер, поэтому идут в запчасти. Почему не могут, не знаю. Не хотят, или не могут.
Иностранцам проще. Берешь недорогой кредит, покупаешь дорогой хороший станок, присылаешь толкового дорогого директора, который нанимает дешевых местных рабочих и подписывает долгосрочный контракт с конвейером. У нас же попробуй найди толкового директора, возьми дешевый кредит и недорого купи импортный станок, т.к. своих уже нет…
А по поводу конкурентных преимуществ России — вот здесь: