Возникшая в глобальном масштабе проблема удовлетворения промышленного спроса на полупроводниковые элементы, которая ограничивает объемы производства автомобилей от Toyota Motor Corp. до Volkswagen AG, предвещает хорошие перспективы для одного из ведущих мировых изготовителей микросхем.
Заводы компании Globalfoundries Inc. в условиях возникшего дефицита сейчас работают в режиме беспрецедентной загрузки мощностей и уделяют при этом приоритетное внимание производству чипов для автомобильной отрасли – рассказал Майк Хоган, возглавляющий автомобильное бизнес-подразделение компании. Полностью принадлежащая суверенному фонду в Абу-Даби компания закрытого типа Globalfoundries ожидает в этом году увеличения доходов в этом сегменте своей деятельности более чем в два раза.
«То количество изделий, которое мы в настоящее время выпускаем — это рекордные результаты, и то, сколько мы тратим в текущий момент на увеличение производства, вдвое превышает подобные расходы в 2020 г.» — сказал Хоган в интервью.
Глобальная автомобильная промышленность нуждается в оказании ей всевозможной помощи для решения проблем со своевременным обеспечением поставок, отсутствие которых ставит под угрозу ритмичную деятельность автомобильных заводов по всему миру. Производство рухнуло во время прошлогодних изоляционных мер, принятых для сдерживания распространения Covid-19, но спрос восстановился намного быстрее, чем ожидалось. Это стало проблемой для Globalfoundries и ее более крупного партнера Taiwan Semiconductor Manufacturing Co., которым требуется несколько месяцев для восстановления процесса изготовления полупроводниковых элементов в необходимых количествах, при этом они также должны удовлетворить резко возросший аппетит производителей смартфонов, игровых приставок и компьютеров.
Автопроизводители, включая Toyota, VW, Daimler AG, Nissan Motor Co., Honda Motor Co., Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobiles NV, предупредили, что нехватка микросхем негативно влияет на их объемы производства.
Компании, выпускающие бытовую электронику, включая Apple Inc., обычно занимают гораздо больше производственных мощностей на изготавливающих чипы предприятиях, чем автопроизводители, поскольку только годовой рынок смартфонов составляет более 1 миллиарда устройств по сравнению с менее чем 100 миллионами автомобилей.
Согласно данным TrendForce, Globalfoundries владеет заводами в США, Германии и Сингапуре и занимает 7% мирового рынка изготовления чипов. Тайваньская TSMC доминирует с долей 54%. Эти фирмы отвечают за производство значительной части мировых поставок полупроводниковых элементов и обслуживают компании, изготавливающие автомобильные микросхемы, включая Infineon Technologies AG.
По словам Хогана, полное удовлетворение имеющихся у автомобильного сектора потребностей в ближайшей перспективе «очень затруднено», поскольку для этого необходима длительная переналадка производственного процесса в полупроводниковой промышленности. При этом клиенты будут по факту наказаны за неверное прогнозирование спроса. Тем не менее, Globalfoundries в этом году сделает все от нее зависящее, удваивая свои капитальные затраты и расширяя свои предложения для автопроизводителей.
Хоган сказал, что узкое место, оказывающее сдерживающее влияние на автомобильную промышленность, «относительно управляемо» в долгосрочной перспективе, поскольку общий спрос в этом секторе остается небольшим по сравнению с тем, что заказывают другие отрасли.
«Я думаю, что это заставит автомобильный рынок увидеть, насколько важны полупроводниковые технологии для реализации их планов» — отметил он. «Автомобильная промышленность — так же, как индустрия смартфонов и индустрия ПК — в конечном итоге будут находиться в более тесном контакте с партнерами-производителями в полупроводниковой отрасли, чтобы убедиться, что те в состоянии обеспечить мощности, которые требуются сегодня и могут понадобиться завтра и послезавтра».
- Доступ с единого счета к биржам США, Европы и Азии
- Акции, облигации, товарные фьючерсы, валюты (forex), включая криптовалюты
- Торговля и поддержка 24/7
Если речь про Чипы для мультимедиа говна то тоже не смешно, туда старье пихают.