Об удручающем состоянии авиаотрасли не сказал в 2020 году только ленивый. Действительно, этот транспортный сектор оказался под давлением, особенно авиаперевозчики. Я уже делал разбор финансовых результатов Аэрофлота, в котором не нашел точек роста и отказался от идеи покупки компании в 2020 году.
Однако, именно покупка в периоды максимального застоя и падения котировок, могут быть самыми прибыльными. Неоднократно задаю себе вопрос — когда покупать Аэрофлот? Давайте в этой статье разберемся.
За основу возьмем операционные результаты за ноябрь 2020 года, дабы текст в статье разбавить цифрами. Итак, последний осенний месяц уходящего года принес Группе компаний снижение пассажиропотока на 52,9% до 1,9 млн человек по сравнению с 2019 годом. Рано еще говорить о том, что пик падения пройден. Скорее всего первый квартал 2021 года падение продолжится.
Больше всего страдают международные перевозки, тем более, некоторые направления снова закрывают. К примеру, Великобритания, в которую рейсы были отменены из-за новой вспышки вируса. Внутренние перевозки умеренно снизились на 25,3%. Грузовые перевозки также снижаются в международном направлении, а внутри страны даже выросли на 11,9% до 51,6 млн/ткм.
Падение операционных результатов продолжается. Говорит ли это о том, что котировки также будут стагнировать? К этому вопросу нужно добавить допэмиссию. Означает ли размытие капитала в 2 раза, что и цена на одну акцию должна была упасть в 2 раза от цены размещения? Конечно же нет. После допэмиссии мы действительно увидели падение, но оно не превысило и 40%. Все просто, цена включает не только математическую составляющую.
Цена акций на бирже, часто не коррелирует с капиталом и другими финансовыми показателями. Цена — это всего лишь та стоимость, по которой покупатель и продавец готовы совершить сделку.
Теперь давайте упадем на график и посмотрим, с каких уровней можно добавить компанию в свой портфель. Ближайшим сильным уровнем поддержки для нас выступает 60 рублей. В ней учтены и допэмиссия, и ближайшие негативные последствия для компании в моменте. Однако, в ней не учтены будущие риски. Их пропустим, ведь заглянуть в будущее у нас нет возможности. За углом нас может ожидать новый локдаун.
Получается, что справедливыми значениями на конец 2020 года для нас будет уровень в 60 рублей за акцию. Падение пассажиропотока будет продолжаться, но низкая база текущего года сыграет нам на руку в следующем. Поэтому, ожидаю котировки авиаперевозчика в районе 60 рублей для покупки первой части позиции. Далее, вернемся к идеи после 1 квартала 2021 года. Посмотрим за динамикой результатов и наметим точки для второй покупки.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Мой Telegram-канал — ИнвестТема
Моя группа ВКонтакте - ИнвестТема
Остальное зависит от того, когда отменят ковид. Есть мнения, что не отменят до 24го года...
Даже если начнётся восстановление к лету 21го, данной компанией накоплены уже такие колоссальные убытки, что тоже разгребать несколько лет придется.
Учитывая все это в совокупности, я бы дороже 30 не брал, если только нет желания болтаться несколько лет на одном уровне без дививидентов.