Завтра АЛРОСА публикует результаты продаж за ноябрь 2020 г., в связи с этим, мы реши посмотреть, что происходит в целом в алмазной отрасли.
После очень трудного I пол. 2020 г. спрос на алмазном рынке постепенно начал восстанавливаться на фоне активных продаж ювелирных изделий в США и Китае, где низкую туристическую активность, которая всегда была важнейшим драйвером продаж, компенсировал сильный внутренний спрос.
Это связано с восстановлением деловой активности в Китае, показатели которого компенсировали падение продаж в Гонконге и Макао. В частности, результаты китайского ритейла базируются на восстановлении общей промышленности, драйвером которого стали отложенный спрос и инфраструктурные стимулы со стороны властей КНР.
Хотим напомнить, что в прошлом году на Китай приходилось 35% от общего мирового спроса на предметы роскоши, но только 12% общих мировых продаж пришлись на розничную торговлю ювелирными изделиями. Таким образом, оживление алмазного рынка в дисциплинированном Китае, не гарантия восстановления его в мире.
Сейчас все говорят о восстановлении алмазного рынка, котировки алмазодобывающих компаний от части отражают этот оптимизм, но коронавирус никуда не исчез и кроме него есть другие риски, например проблемы изменения потребительских предпочтений ввиду кризиса, экспансия синтетических алмазов, нехватка запасов у многих производителей бриллиантов из-за проблем в цепочке поставок, вызванных пандемией COVID-19.
Из положительных факторов, которые в долгосрочной перспективе сыграют важную роль, нужно отметить онлайн-продажи и – мероприятия. Представители алмазной отрасли поняли, что нужно меняться вместе со всем миром, а этого для этого необходимо широкое использование цифровых технологий, которые помогают смягчить удар от COVID-19.
Чтобы уверенно говорить о восстановлении спроса, нужно дождаться результатов важнейшего для ювелирного рынка праздничного сезона, приближение которого в этом году совпало с усложнением эпидемиологической обстановки в ряде стран.
Хотя, в краткосрочной перспективе, мы ждём сильные результаты продаж в IV кв. 2020 г. за счёт отложенного спроса и праздничного спроса к Рождеству и китайскому Новому году. Тем не менее, режим самоизоляции в Бельгии, крупнейшем в мире центре алмазной торговли продлится до середины декабря, что в свою очередь оказывает давление на алмазную отрасль и отчасти нивелирует эффект от праздничного сезона.
Несмотря на оживление рынка и сильные результаты продаж, такие гиганты, как De Beers и АЛРОСА продолжают смягчать условия торговли, расширяя и без того значительный пакет поддержки своих клиентов. В основном только это позволило продажам алмазов вернуться на исторический уровень в августе, а в сентябре – достичь самых высоких для этого периода показателей.
Кроме этого, лидеры отрасли De Beers и АЛРОСА снизили добычу алмазов из-з вышеперечисленным проблем, что в свою очередь привело к самому низкому уровню добычи с середины 90-х годов. Если сейчас компании будут наращивать добычу, то есть риск изменить баланс на рынке и нарушить хрупкий алмазный рынок. В связи с вышеперечисленным, нужно аккуратно подходить к инвестированию в акции алмазодобывающих компаний.
Больше обзоров и комментариев по рынку в наших социальных сетях: Группа ВКонтакте и Телеграмм канал.
Ещё больше обзоров на Finrange.
Цены за 15 лет упали в 2-3 раза