Крупные центральные банки по всему миру могут быть вовлечены в маниакальную политику денежно-кредитной инфляции и инфляции государственного долга, но дефляция продолжает расширятся. В прошлом месяце банки сообщили, что спрос на корпоративные кредиты и использование личных кредитных карт снизились, а уровень сбережений остался высоким. Ухудшение общественного настроения, похоже, способствует дефляции частного долга. Но сейчас внимание привлекает именно дефляция цен, поскольку всё больше стран склоняются к снижению потребительских цен.
По мере поражения Европы коронавирусом, Мануэль Вегас попросил испанскую ассоциацию гостиниц не сокращать стоимость проживания более чем на 25%. По факту стоимость проживания упала на 60%, и он считает, что «мы не вернёмся к ценам 2019 года как минимум до 2023 года».
Поскольку экономические ограничения и отсутствие гарантий занятости сдерживают расходы, снижение цен наблюдается по всему континенту. Но в некоторых кругах страх перед резким и укоренившимся падением — дефляционной ловушкой, которая тянет за собой зарплаты и в конце концов обрушивает всю экономику — больше всего беспокоит таких людей, как Вегас.
Наибольшему риску подвергаются более слабые экономики и страны, более зависимые от услуг туризма, а это большая часть южной Европы. Из семи стран еврозоны находящихся на Средиземном и Адриатическом морях только Франция и Мальта имеют положительные темпы инфляции. В Испании -0.9%, в Греции -2%.