После нас хоть потом. Главные проблемы у банков начнутся в следующем году
Эксперты улучшают прогнозы по итогам коронакризисного 2020 года для банковской системы России. Так, по оценке АКРА, чистая прибыль сектора может составить 1,4 трлн руб., что выше ожиданий двух-трехмесячной давности. Однако в наступающем году банкам предстоит столкнуться с падением чистой прибыли на фоне снижения рентабельности бизнеса и ухудшения качества активов, что потребует создания значительных резервов. По мнению экспертов, в условиях низкой маржи, высокой конкуренции за хорошего клиента и серьезного контроля затрат рынок будет жить еще два-три года. Но накопленного запаса прочности в системе достаточно, считают они.
https://www.kommersant.ru/doc/4603903
Счета тянут на залог. Граждан пытаются стимулировать делать долгосрочные вложения
Банк России проводит консультации с участниками рынка по поводу повышения жизнеспособности нового долгосрочного индивидуального инвестиционного счета (ИИС) третьего типа. СРО участников фондового рынка направила регулятору предложения по повышению его привлекательности. В частности, предлагается существенно расширить целевое использование средств с сохранением налоговых льгот по истечении срока, а также использовать активы на ИИС как залог при получении кредита.
https://www.kommersant.ru/doc/4603850
ОАО РЖД приказнилось к инвестициям. Монополия рассчитывает на 500 млрд руб. бюджетных вливаний
ОАО РЖД в 2021–2025 годах не хватает 1,19 трлн руб. на финансирование инвестпрограммы — это около трети ее объема. Монополия рассчитывает на господдержку в виде взносов в уставный капитал почти на 500 млрд руб., из них 289 млрд руб. уже в 2022 году, если государство потребует исполнения всех мероприятий комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ). Также в ОАО РЖД планируют продать зарубежные активы на 90 млрд руб. и не платить 150 млрд руб. дивидендов в 2022–2023 годах. По мнению аналитиков, вклад в капитал — логичная мера с учетом того, что инвестиции растут в первую очередь за счет масштабных пассажирских проектов, от которых ОАО РЖД не получит сопоставимых с затратами доходов.
https://www.kommersant.ru/doc/4604033
Сетевую реформу закидывают в регионы. Минэкономики предлагает им самим дифференцировать тариф ФСК
Минэкономики хочет переложить на регионы ответственность за введение спорного механизма дифференциации тарифа Федеральной сетевой компании (ФСК). Регионы должны определять сроки и темпы роста тарифа для крупного бизнеса, считают в министерстве. По его планам, реформа начнется в 2021 году, нагрузка на бизнес вырастет на 44 млрд руб. ФАС выступает резко против передачи тарифных полномочий в регионы, а юристы и источники “Ъ” в отрасли считают задачу трудновыполнимой.
https://www.kommersant.ru/doc/4603904
Нефть подкачала. «Транснефть» не ждет роста транспортировки в 2021 году
«Транснефть», прокачка нефти по системе которой может по итогам года упасть на 10%, пока не ожидает роста транспортировки и в 2021 году. По мнению компании, поставки сырья будет сдерживать договоренность об ограничении добычи в рамках ОПЕК+, хотя «Транснефть» может пересмотреть эту оценку по итогам первого квартала 2021 года. Несмотря на сокращение выручки «Транснефти», эксперты считают, что состояние монополии остается стабильным, и сомневаются, что государство позволит ей платить более низкие дивиденды.
https://www.kommersant.ru/doc/4603914
«Тинькофф-банк» рассматривает возможность запуска ипотечного кредитования
«Тинькофф-банк» обсуждает возможность запуска ипотечного кредитования, заявил глава кредитной организации Оливер Хьюз в ходе вебинара инвестиционной компании «Атон». «Про ипотеку, это в повестке», — сказал. При этом Хьюз назвал кредитование корпоративного сектора одним из приоритетных направлений работы в 2021 г. «Мы считаем, что это одно из приоритетных направлений развития в следующем году. Во-первых, у нас есть 600 тыс. клиентов в МСБ уже, поэтому уже есть кого кредитовать и с кем работать».
Контролируемый АФК «Система» разработчик беспилотных систем подписал первые соглашения на установку систем автономного судовождения
Судоходная компания «Морспецсервис» 7 декабря подписала соглашение с «Кронштадт технологиями» об оснащении 10 грузопассажирских судов системами автономного судовождения. Еще одно соглашение – между «Кронштадт технологиями» и SeaEnergy (входит в ГК «МТ-групп») об оснащении автономными системами 10 сухогрузов – планируется подписать 8 декабря. Генеральный директор «Кронштадт технологий» Андрей Родионов сообщил «Ведомостям», что ориентировочная стоимость установки системы и годового сопровождения достигает отметки в 40 млн руб. для одного судна. Однако от судна к судну стоимость будет варьироваться.
«Сафмар» хочет открыть коворкинги в своих отелях в Москве
Группа «Сафмар» Михаила Гуцериева ведет переговоры с сетями коворкингов об открытии на территории своих отелей гибких офисных пространств. Об этом сообщает «РИА Недвижимость» с ссылкой на инвестиционного директора по гостиничному бизнесу группы компаний «Сафмар» Татьяна Веллер. С какими конкретно сетями ведутся переговоры, Веллер не уточнила.
https://www.vedomosti.ru/realty/news/2020/12/07/849844-safmar-hochet-otkrit-kovorkingi