Компания представляет собой онлайн-площадку для поиска, размещения и аренды частного жилья по всему миру.
Airbnb основана в 2008 году в Сан-Франциско и за 13 лет обслужила более 825 млн гостей, имеет 4 млн хозяев жилья и доступна в 220 странах и регионах.
Компания за все время существования привлекла приблизительно $5,8 млрд.
Основные акционеры: Sequoia Capital, Founders Fund, Silver Lake, Sixth Street, DST Global, Greystar Real Estate и Accel
Ведущий андеррайтер Morgan Stanley который за 12-месячный период проведения IPO показал среднюю доходность в 55,6% с момента старта IPO. Это хороший результат среди основных андеррайтеров!
— 90% посетителей сайта переходят через поисковые системы или сразу напрямую, поэтому компании не приходится делать масштабные затраты на онлайн-маркетинг. Когда определенный сайт импонирует большинству людей, тогда в работу включается сарафанное радио.
Последствия пандемии Covid-19 на бизнес компании:
Глобальный рынок отелей, курортных отелей и частного жилья неплохо себя чувствовал до пандемии. Туристов, а соответственно и желающих снять себе жилье было всегда достаточно, но приход Covid-19 значительно разрушил эту сферу.
— На фоне общей проблемы с пандемией, у компании во 2-м квартале снизилось количество бронирование на 67%! Если в 2019 году было практически 84 млн забронированных ночей, то в 2020 году стало 28 млн.
— В компании провели анализ затрат и сократили почти 25% сотрудников. Чтоб справиться с последствиями пандемии, компания привлекла займы в размере $2 млрд.
— Компания оценивает свой рынок в $3,4 трлн!
Конкуренты: Booking, Expedia, Otas, KAYAK, Agoda, Trip и другие.
Конкуренция в нише бронирования всегда была сверхвысокая, а в текущее время влияния пандемии каждый привлеченный клиент к себе будет обходиться намного дороже.
Финансовые показатели:
— Значительные сокращения доходов в связи с пандемией. С 2018 года до конца 2019 года бурный рост составил 43% с $3,652 млрд до $4,805 млрд, но с 2019 по 9 месяц 2020 года сократились на 32% с $4,805 млрд до $2,519.
— Компания с момента своего основания всегда была убыточной. В 2018 году чистый убыток составил $17 млн, в 2019 году $674 млн, а в 2020 году достиг $697 млн.
— По состоянию на 30 сентября 2020 года у Airbnb было $4,5 млрд наличных и $6,9 млрд общих обязательств.
— Компания в IPO намерена привлечь $1 млрд продав 51,9 млн обыкновенных акций класса А по цене $44-50 за акцию. Точная сумма привлечения может изменится.
По заявлению компании, она планирует использовать чистую выручку от IPO следующим образом:
«В настоящее время мы намерены использовать чистые поступления от этого предложения для общих корпоративных целей, включая оборотный капитал, операционные расходы и капитальные затраты. Мы также можем использовать часть чистой выручки для приобретения или осуществления инвестиций в предприятия, продукты, предложения и технологии, хотя в настоящее время у нас нет соглашений или обязательств по каким-либо существенным приобретениям или инвестициям.»
— Ни один из существующих акционеров не выразил заинтересованности в покупке акций по цене IPO.
Казалось бы, тур бизнес пережил свои хорошие временна и компания не интересна к инвестированию, но на мои глаза попались очень положительные моменты, которые возможно сыграют ключевую роль в этом размещении! Дальнейший текст с итогами вы увидите в моем телеграмм канале.
Чтобы узнать мое решение по участию, перейдите на мой Telegram канал.
А без этого перспективы airbnb крайне хреновые.
Бычьего сигнала разумеется в этом нет, но когда андеррайтеры раз за разом ведут убыточные IPO, то люди с осторожностью уже ставятся не только к своим выводам, но и к андеррайтеру.
А через какой фонд думаете поучаствовать?
У меня есть фонд ИПО от фридом финанс, но подавать прямую заявку на Airbnb я не буду.
А тут тоже вроде постадавший бизнес и вакцина должна цены поднимать — но, такое чувство, что эмитент уже эту премию себе забрал ))
Terano, на самом деле компания выглядит объективно на свою цену. Запас для роста маленький, но есть. Туризм конечно убито выглядит в 2020, но ожидают, что в 2021 году дела у подобных компаний будут идти по лучше. Но опять же, в случаи чего придется ждать роста акций достаточно долго, ибо даже разработчики заявляют, что не знают когда будет послабление мер карантинных ограничений, чтоб бизнес заработал как прежде. Лично для меня с 3х сегодняшних компаний по которым финал подачи заявок, airbnb выглядит хуже, поэтому пропускаю и участвую только в 2х.