Мы гибко управляем объемами переработки и, собственно, объем, он зависит от конъюнктуры. Поэтому в зависимости от того, какая конъюнктура сложится в 2021 году, мы будем соответствующим образом реагировать и объемы переработки свои корректировать. То есть если конъюнктура будет улучшаться, то мы вполне можем вернуться на свои нормальные объемы, которые мы имели в среднем по 2019 году
Лукойл ожидает восстановления спроса по мере нормализации ситуации с пандемией и снятием ограничений мобильности:
Мы наблюдали такую ситуацию уже в третьем квартале, сейчас, осенью, ситуация чуть похуже ввиду того, что идет вторая волна. Если мы предположим, что в 2021 году ситуация улучшится, спрос на нефтепродукты начнет расти, то, соответственно, можно ожидать улучшения крек-спредов, наверное, в первую очередь по бензинам, чуть в меньшей степени — по дизельному топливу, потому что здесь очень сильно все зависит от керосина, который… существенно отстает с точки зрения темпов восстановления
А дизель и керосин, они, как известно, связанные продукты с точки зрения процессов производства. Соответственно, если будут расти крек-спреды, то будет улучшаться маржа и будут восстанавливаться объемы переработки
Что касается привлечения дополнительного долга, сейчас мы не видим целесообразности. Потому что долг имеет смысл привлекать под проекты, которых сегодня дополнительных, которые требуют финансирования, в портфеле компании нет. Имеющиеся проекты мы можем финансировать за счет собственных средств и имеющихся денежных ресурсов
Лукойл не планирует существенного изменения структуры капитала, так как текущая ситуация на рынке заставляет компанию проводить консервативную финансовую политику, и она сохранится до нормализации ситуации на рынке.