Изображение блога
Андрей Х.
Андрей Х. Блог компании Иволга Капитал
19 ноября 2020, 08:43

Рынок ВДО глазами рейтинговых агенств

Рынок ВДО глазами рейтинговых агенств

Распределение доходностей в ОФЗ и выпусках 1 эшелона (слева) и в секторе ВДО (справа)

Источник: Эксперт РА

На днях рейтинговое агенство “Эксперт” РА опубликовало отчет по рынку отечественных облигаций, в котором особое рассмотрение получил сектор ВДО.

Как уже отмечалось ранее, рост объемов корпоративных размещений в основном пришелся на самых крупных заемщиков первого эшелона, в то время как активность эмитентов с меньшим кредитным качеством снизилась. Тем не менее, процессы, сформировавшиеся в нижних сегментах рынка, любопытные.

В “Эксперте” справедливо отмечают, что доходности эмитентов ВДО снизились гораздо быстрее, чем в выпусках с инвестиционным рейтингом. Объясняют это в агентстве наплывом инвесторов-физических лиц. То, что он произошел, нет никаких сомнений, однако стоит ли связывать снижение доходностей с прибавлением массы покупателей на рынке — весьма спорно. Основные объемы покупок на рынке ВДО по-прежнему приходятся на тех инвесторов, которые имели раньше дело с рынком и ставка для них — один из ключевых параметров при оценке потенциальной возможности приобрести облигацию. Движение ставок вниз происходит с постепенным повышением качеством эмитентов и их рейтингованием, что как следствие позволяет последним выбирать ставку ниже. Причины снижения ставок в этом году стоит искать на стороне предложения, а не за счет ориентации эмитентов на запросы инвесторов.

Рынок ВДО глазами рейтинговых агенств

Изменение доходностей и G-спреда индекса Cbonds CBI RU High Yield

Источник: Эксперт РА

Еще одна особенность рынка ВДО, отмеченная в агенстве, — отсутствие компактности распределения доходностей. В то время как в 1 и 2 эшелонах можно наблюдать относительно компактное распределение вокруг кривой доходности вокруг соответствующего сегмента, то в ВДО разброс доходностей даже у эмиссий с рейтингом велик. Отчасти это можно объяснить небольшой ликвидностью. С другой стороны — колоссальной разницей между самими эмитентами ВДО и подходами к позиционированию выпусков у организаторов, которые приводят к особой оценке каждого конкретного выпуска. Особенно в сравнении с малой диверсификацией имен и огранизаторов выпусков в 1 и 2 эшелонах и учитывая их непропорционально большую долю рынка.

Рынок ВДО меняется гораздо быстрее, чем успевают погашаться старые выпуски. Возможно поэтому, рассматривая общую его картину всех обращающихся выпусков, логика эмитентов и организаторов может показаться более рискованная, чем она есть сейчас. Тем не менее, рынку приписывают особое значение как для компаний, так и для инвесторов, что не может не радовать.

Автор: Илья Григорьев

2 Комментария
  • Mezantrop
    19 ноября 2020, 09:24
    Корявая попытка пиара своих услуг искпердом.
    Если с умом лезешь в ВДО, то не рейтинг нужен, а информация и диверсификация.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн