🔎 Сегмент «Поиск и портал»
Количество поисковых запросов в России +13% за год;
Выручка стагнирует (+2% г/г), обвинили ковид;
Это главный бизнес Яндекса, дающий 60% выручки, но зависимость от него снижается (было 70% годом ранее, 95% в 2017 г.);
Это дико прибыльная штука: маржинальность — 53%;
Выручка в абсолютных цифрах: 31,78 млрд ₽ за квартал.
🚕 Сегмент «Такси»
Сюда входит Я.Go, Uber в России, Еда, Лавка, Драйв;
Такси работает в 17 странах помимо России;
Выручка сегмента выросла на +58%, если сравнивать с 3 кв. 2019;
Такси и Фудтех — прибыльные уже 2 года (прибыль в 3 кв. 2020 = 1,67 млрд ₽);
Каршеринг Драйв впервые стал прибыльным за всё время существования;
Россияне накатали в каршеринге на 6 млрд ₽ с начала года;
Россияне накатали в такси и наели в Еде и Лавке на 39,7 млрд ₽ с начала года;
Количество поездок в Такси выросло на 24% за год;
Количество дарксторов Лавки достигло 234 штук;
Жаль, но отдельных цифр по Фудтеху так и нет (объединены с Такси).
Сегмент «Е-Коммерс»
Кто был на информационном детоксе последние полгода, для тех расскажу: Яндекс «развёлся» со Сбером, и теперь у Яндекса вновь есть свой отдельный Е-Коммерс (Беру+Я.Маркет), а Я.Деньги ушли полностью в Сбер;
Ассортимент товаров — 1,4 млн позиций;
Выручка сегмента 5,2 млрд ₽ за 3 кв. 2020;
Сегмент убыточный, убыток составил 1,08 млрд ₽ за то же время.
📰 Сегмент «Доски объявлений»
Доски включают в себя Авто.Ру, Я.Недвижимость и Я.Работу;
Выручка сегмента выросла на 16% г/г, до 1,59 млрд ₽;
Доски показали рекордную прибыль за всё время — 495 млн ₽;
Во всем виновата активизация на рынке авто.
🎶 Сегмент «Медиа-сервисы»
Количество подписчиков медиа-сервисов (Плюс/Музыка, Кинопоиск) — 5,6 млн человек;
Выручили 1,77 млрд ₽, но при этом убыток от медиа-сервисов — целых 1,03 млрд ₽;
Сегмент почти удвоился за год (+92% по выручке);
Убыток Яндекс объясняет мега-вливом денег в контент и маркетинг.
Сегмент «Эксперименты»
В экспериментах сейчас Дзен, Автономные авто, Карты, Едадил, Диск и Образование;
У Дзена 18,2 млн ежедневных читателей (+45% г/г);
Яндекс влил ещё $100 млн в автономные авто, и планирует вливание ещё $50 млн в обозримом будущем;
Яндекс постепенно выкупает долю Uber в их совместном проекте Автономных авто под брендом «Яндекс», у Uber осталась доля 18,6%;
Сегмент тоже жутко убыточный (на 3,07 млрд ₽ продаж 1,85 млрд ₽ убытка), но так и задумано: прибыльные бизнесы отсюда перетекают в другие сегменты (например, Драйв ушел в Такси, а раньше был в экспериментах).
В целом:
58,3 млрд ₽ выручки, 21,9 млрд ₽ чистой прибыли, 11466 сотрудников, 251,9 млрд ₽ непристроенного кэша (после отмененной сделки с Т) на руках.
Мои 24 акции со средней 2565₽ чувствуют себя прекрасно, прирост на 76%. Тех, кто не покупал Яндекс в 2018 и 2019 году — я понять не могу от слова совсем...
Источник — Мой ТГ, здесь о том, почему и как я выйду на пенсию с 1,5 тыс долл / месяц к 43 годам.