stanislava
stanislava Новости рынков
23 сентября 2020, 17:33

Продавать акции Тинькофф лучше сейчас, не дожидаясь официального сообщения о сделке - Альфа-Банк

Покупка банка «Тинькофф» означает для «Яндекса» смещение его стратегии в сторону развития финтеха, что менеджмент называл одним из основных приоритетов развития компании в ходе последних телефонных конференций. Наличие этого компонента бизнеса в цифровой экосистеме «Яндекса» важно для долгосрочного развития и конкурентной позиции компании, учитывая сильные амбиции «Сбербанка» в цифровом поле.

Мы считаем, что недавняя сделка по разводу активов со «Сбербанком» в части «Яндекс.Маркета» могла стать важным триггером переговоров с «Тинькофф», так как 1) все предыдущие договоренности об отсутствии конкуренции в финансовых сервисах и e-commerce были прекращены, 2) «Яндекс.Маркет» вернулся под полный контроль «Яндекса», имея стратегическую цель войти в топ-3 российских игроков в сегменте e-commerce к 2023 году, что предполагает сильный рост цифровых сервисов «Яндекса» в ближайшие годы (мы предварительно предполагаем, что GMV платформы маркетплейса достигнет 400-500 млрд руб. в среднесрочной перспективе в сравнении с 45 млрд руб. на годовой основе в данный момент).

Последствия для Яндекса:

Исходя их объявленных ценовых условий сделки, мы считаем, что «Яндекс» не переплачивает за «Тинькофф», учитывая умеренную премию к рыночной цене актива как таковой, а также явно сильные синергические ожидания.

Мы ожидаем, что акционерная составляющая будет самой большой в сделке: по нашей оценке, денежные средства и их эквиваленты «Яндекса» на конце 3К20 составят примерно 200 млрд руб., часть из которых, очевидно, должна быть зарезервирована на другие стратегические цели, в том числе потенциальный выкуп доли uber в «Яндекс.Такси», а также строительство новой штаб-квартиры.

Хотя некоторые инвесторы могут опасаться риска размывания и навеса акций на рынке, а также более высокого предполагаемого риска для (розничного) банковского бизнеса в сравнении с крупным масштабом Интернет-бизнеса, мы считаем, что стратегические выгоды для «Яндекса» должны перевесить эти опасения. Мы считаем новость ПОЗИТИВНОЙ для «Яндекса».

Последствия для Тинькофф:

Аргумент в пользу сделки для бизнеса «Тинькофф» – это вхождение банка в цифровую экосистему «Яндекса» с доступом к более чем 60-миллионной базе уникальных пользователей «Яндекса», которые в случае сделки станут потенциальными клиентами банка «Тинькофф». Это потенциально расширит объемы бизнеса «Тинькофф» (сейчас банк обслуживает примерно 7 млн клиентов в сегменте кредитования, примерно 9 млн текущих счетов, примерно 2 млн брокерских счетов и примерно 0,6 млн SME), тогда как доступ к базе данных «Яндекса» потенциально укрепит и без того лучшую в своем классе модель скоринговой проверки «Тинькофф». Более того, «Тинькофф» становится полномасштабным финансовым партнером «Яндекса», банком, обслуживающим онлайн-сервисы компании, что потенциально увеличит масштабы онлайн-эквайринга.

Цена на уровне $27,64/ГДР предполагает премию в размере 6% к сегодняшней цене закрытия на бирже в Лондоне и соответствует мультипликатору примерно 3,25x P/BV 2020П, по нашей оценке, (что на 8% выше среднего мультипликатора за последние 5 лет).

Мы рекомендуем продавать акции «Тинькофф» сейчас, не дожидаясь официального сообщения о сделке и выкупе миноритарных долей – потенциал их роста не так высок, тогда как мы не исключаем распродаж, если сделка не состоится.

Мы также видим некоторые негативные последствия для других банков, главным образом, для «Сбербанка» и в меньшей степени для ВТБ и Банка “Санкт-Петербург”, учитывая потенциально усиливающуюся конкуренцию в сегменте consumer finance.
Курбатова Анна
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»
1 Комментарий
  • Максим
    23 сентября 2020, 18:43
    Первая более-менее профессиональная оценка потенциала слияния.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн