Mike My Day
Mike My Day личный блог
21 сентября 2020, 21:50

Шэринг-экономика — разводняк для студентов😆

Поездки на такси за 1.5 года у меня подорожали на 16%, причем, оф.инфляция за это же время — 6%. WAT?

Каршэринги подорожали в 1.5-2 раза [1][2]. 

Доставка еды стала платной, зато качество контроля ухудшилось (в Яндекс.Еда уже второй заказ подряд неукомплектован, сегодня почти половину не довезли 😂).

А помнится, в 2018 году интеллектуалы и селебрити активно топили за то, что экономика шэринга — светлое будущее, и вообще это даже дешевле, чем владеть активами самому.

Интересно представить, что будет, когда IT-гиганты начнут заниматься арендой жилья — тариф тоже будет «динамически меняться в зависимости от спроса и предложения» 🤣

Считайте меня ретроградом, но мой выбор:
— свой дом,
— своя тачка,
— своя еда и готовка дома.

Вот думаю, покупать ли акции IT-китов или нет:

1. С одной стороны, финансово выгодно быть бенефициаром массовой дойки хомяков под соусом перехода в светлое будущее.

2. С другой стороны, я не разделяю такой подход по этическим соображениям. 

🛑 Так что, покупать не буду.

Кстати, у Братьев Либерманов есть ряд видосов по теме тарификации неспортивного поведения [3]. Я бы сделал доп.налог на услуги всех крупных корпораций при первых признаках токсичного паттерна:

1. Сначала пару лет выжигать рынок демпингом и агрессивным PR, чтобы мелкие и средние компании отвалились, а юзеры привыкли пользоваться только китом.

2. Потом радостно закручивать гайки, пользуясь монопольным положением.

Это хоть как-то выровняет конкуренцию и позволит появляться-развиваться новым игрокам.

© Юрий Гугнин






P.S.
На смарт-лабе только часть постов, остальные — в телеграмм
(некоторые смартлабчане не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)

22 Комментария
  • Andrew
    21 сентября 2020, 22:13
    Шаринг выгоден когда пользуешься эпизодически. Если каждый день, то выгоднее покупать.
      • Andrew
        21 сентября 2020, 22:40
        Mike My Day, ну как нет. Я езжу пару раз в неделю, плачу по 200-300 р. В год, это от силы 30к. А даже дешевая тачка это 150 в год.
  • Александр Соловцов
    21 сентября 2020, 22:20
    Я бы добавил, что в описанной проблеме с доставкой (половину еды довезли, половину съели по дороге) немаловажную роль сыграл человеческий фактор.

    Если убрать человека из цепочки и заменить курьеров дронами, большая часть подобных проблем будет решена. А это тоже стоИт в большой степени за IT-сферой.
    • Свой Мужик
      22 сентября 2020, 00:45
      Александр Соловцов, базара нет, всё жду дронов… моя система перехвата уже оттестирована и готова )))
  • Serj90
    21 сентября 2020, 23:15
    Согласен с автором на все 100. Видимо все эти моменты монополизации были изначально прописаны в стратегии развития сервисов. Больше пользуюсь таксо, и по моим наблюдениям когда пришел убер — стать китом, на мой взгляд, он не смог только из-за отсутствия агрессивной рекламы. Гет пришел, стал популярнее, но пользовался им очень редко. И почти сразу появился яндекс с его мега дешевой поездкой и кричащей со всех динамиков рекламой. В итоге убер сдулся, гет все реже и реже встречаю. Про ситимобил вообще молчу, т.к. пришли с еще более дешевым тарифом, а толку, машину не найдешь. Вот и остался один лишь яндекс, который сначала приподнял ценник, потом в выходные стабильный высокий спрос нарисовал, а сейчас как не в себя тарифы формирует, 350р+ за 5 километров пути из одного конца района в другой, это че такое?)) а на иглу то уже подсел))) 
    • Andrey
      22 сентября 2020, 01:18
      Serj90, можете уточнить для несведующих. Чем яндекс-такси отличается от убера и гета? У кого то из них не таджики за рулём с правами брата? У кого из них машина принадлежит не ИП Абибаба и кто-то из них несёт финансовую ответственность за эксцессы в пути?
      • Serj90
        22 сентября 2020, 09:05
        Andrey, перечитайте пост автора, разберитесь сначала что именно обсуждается, а затем читайте мой комментарий.
        • Andrey
          22 сентября 2020, 12:09
          Serj90, не, второй раз я это читать не стану :). Всэ «эти» — и яндекс такси и убер и гет — суть одно, телефонный агрегатор. Если хочешь нормальное такси (например, своего ребёнка в школу отвезти) — избегай их всех.

          Исходя из этого, покупать акции любого из них можно только до прихода массового осознания правды…
    • Zaorish
      22 сентября 2020, 03:22
      Serj90, убер=яндекс у нас в стране
      • Serj90
        22 сентября 2020, 09:07
        Zaorish, чтобы однозначно понимать подразумевается убер = «яндекс у нас в стране»?.. Почему убер не стал китом в нашей стране на ваш взгляд?
        • Zaorish
          22 сентября 2020, 19:06
          Serj90, не такой платежеспособный спрос плюс конкуренция местных дешевых сервисов — поняли что окупаемость будет слишком долгая и выгоднее запихать это яндексу. А китом они все же стали, они нормально так ценник опустили по такси и многих выкинули с рынка, отжав долю…
  • Serj90
    21 сентября 2020, 23:16
    Сейчас становится популярной доставка из магазинов и кухня на районе. Видимо эти сервисы ждет такое же развитие
  • Свой Мужик
    22 сентября 2020, 00:43
    Заюзал тут в выходные Ситимобил вместо ЯндексГО )))
    Оказалось в 1.5 дешевле )))
    Есть одно НО, до этого этот Ситимобил 5 раз пытался вызвать — динамо полное… отписался в маркете отзывах про них )
  • Eridanoy
    22 сентября 2020, 00:43
    Ну что вы право слово доставщик ведь тоже человек тоже кушать хочет ну съел чуть-чуть вам что жалко? Вот ведь и съел не всё, что-то довёз )
  • Andrey
    22 сентября 2020, 01:20
    А как проверить, что доставщик не плюнул в блюдо? Вид у большинства из них такой, что из их рук я еду взять не рискнул бы.
    • Алексей [buythedip]
      22 сентября 2020, 06:51
      Andrey, ни у одного меня в этом году с этой пандемией брезгливость выросла в разы)
      • Andrey
        22 сентября 2020, 14:54
        Алексей К [mozg], у меня она выросла несколько лет назад, когда я видел как в аэропорту через таможню пропустили какого снг-шного азиата по чужому паспорту. Он не был похож на фото ну никак. Они собрали консилиум… но пропустили его. Видимо департировать за свой счёт обломались. Вот кто все эти люди, получается?
  • Сберегатель
    22 сентября 2020, 07:14
    Отличный выбор успешного человека (если всё перечисленное не в кредит конечно)!
  • Grisha_che
    23 сентября 2020, 00:25
    Считайте меня ретроградом, но мой выбор:
    — свой дом,
    — своя тачка,
    — своя еда и готовка дома
    Ещё квартира в центре города, современный успешный человек остальные 90-95% нищебродов будут жить в человейниках, пользоваться сурагатами, шеренгами, яндексжрачкой и тд. Так как все остальное им будет не по карману, это новая реальность, новый дивный мир
  • Flash Crash
    23 сентября 2020, 05:03
    Шэринг экономика. Есть у меня идея только ещё не решил к какому из наших финтехов с ней податься чтоб открыть Сбер.Бордель или Яндекс.Бордель и соответственно возглавить это направление.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн