После дебютного выпуска евробондов в 2017 году, действие закона о госдолге Кувейта закончилось и политическая волатильность подорвала доверие инвесторов к Кувейту. В марте 2020 рейтинговое агентство S&P Global Ratings понизило суверенный рейтинг Кувейта с уровня «АА» до «АА-» с прогнозом «негативным». Его примеру последовало еще одно агентство из Большой тройки — Moody’s Investors Service.
Да и фонд будущих поколений в Кувейте недавно все же распечатали, так как большинство кувейтцев посчитало, что время использовать средства фонда, предназначенные для жизни в постнефтяную эру, уже пришло. Из него взяли 7 млрд долларов на покупку активов у Казначейства, а парламент Кувейта проголосовал за отмену правила обязательного отчисления в фонд 10% вырученных от продажи нефти средств, что высвободило еще 12 млрд долларов. Но, этих денег оказалось недостаточно для покрытия дефицита бюджета и доходы Кувейта по-прежнему на 90% зависят от углеводородов, да и в госсекторе Кувейта работает 80% работоспособного населения эмирата.
Раньше, в былые годы, средняя кувейтская семья получала в виде льгот на жилье, топливо и продукты порядка 2 тысяч долларов в месяц.
Система общественного сознания в Кувейте всегда строилась на убеждении, что в Кувейте все будут оставаться богатыми вечно и никто из политиков Кувейта никогда не говорил кувейтцам, что такой праздник скоро закончится. Но, не так давно, до многих в Кувейте начало доходить некогда зловещее: «Мы проснемся в один прекрасный день и обнаружим, что все наши сбережения и жизнь в удовольствие закончились, но не потому что мы не проверяли наши банковские счета, а потому что мы смотрели на них, говорили, что это, вероятно, компьютерная ошибка, и шли покупать себе очередной «последний» Rolex»...
Соседняя Саудовская Аравия сократила пособия и ввела налоги. Бахрейн и Оман, где нет гигантских запасов нефти, занимают и просят у более богатых соседей помощи. ОАЭ пытается диверсифицировать экономику за счет превращения Дубая в логистический и финансовый хаб...
В Кувейте же, перераспределить пособия, выплаты и выпустить гособлигации не захотели, хотя на зарплаты госслужащих и пособия с выплатами в Кувейте уходит три четверти государственных расходов. К концу лета 2020 года, в Кувейте практически исчерпали запасы денег и не в состоянии покрывать бюджетный дефицит, который в этом году, по прогнозам, достигнет уже почти 46 млрд долларов. Так что, совсем не удивительно, что после проседания цен на нефть, Кувейт уверенно движется в этом году к седьмому подряд дефициту госбюджета…
Ну, десятый класс.
А плюс за литературность заголовка.
И, конечно же, респект ТС)))