О том, что клиентам из России Interactive Brokers начинает закрывать доступ к иностранным площадкам, писал «Коммерсант» со ссылкой на источники. Причину таких жестких мер в статье объясняли недавним штрафом на $38 млн от U.S. Securities and Exchange Commission, U.S. Commodity Futures Trading Commission и Financial Industry Regulatory Authority.
Официальный представиль Interactive Brokers Кален Холлидей рассказала, отвечая на запрос Fomag.ru, что эта информация не соответствует действительности и они рады всем клиентам, которые соответствуют требованиям антиотмывочного законодательства (AML, Anti Money Laundering).
«В рамках антиотмывочной программы Interactive Brokers проводит проверку (due diligence) всех счетов с целью учета различных факторов, связанных с местоположением клиента, типом счета и деятельностью клиента», – комментирует Кален Холлидей.
«В последние годы на рынке происходит усиление контроля за операциями, которые совершают клиенты. В связи с чем бывают случаи, когда в результате банки и компании закрывают счета отдельных клиентов. Interactive Brokers действует согласно общей практике с точки зрения комплаенс, закрывает счета инвесторов и отказывает в обслуживании. Эти действия никак особенно не отразятся на рынке брокерских услуг и тарифах. Не имеет значения – идет ли речь о счете инвестора или брокера. Для инвесторов, которым Interactive Brokers закрыл счет, не должно составить сложности забрать свои активы. Как правило, клиент сам понимает причину отказа в обслуживании, и очень важно не повторить эту практику в дальнейшем. В целом, российский инвестор, рассматривая возможность открытия счета у иностранного брокера, должен понимать, что взаимоотношения будут строиться в рамках иностранного законодательства, то есть по чужим правилам, и у него может не быть возможности удаленно решить возникшую проблему или обратиться за помощью к регулятору.
fomag.ru/news/interactive-brokers-oproverg-informatsiyu-o-zakrytii-dlya-rossiyan-dostupa-na-zarubezhnye-rynki/