stanislava
stanislava Новости рынков
31 августа 2020, 20:57

Microsoft невыгодно приобретать TikTok в одиночку - Финам

Президент Дональд Трамп попытался сделать американским компаниям царский (а себе – предвыборный) подарок – предоставил возможность приобрести TikTok, популярный среди младших поколений. То есть тех, кто пока равнодушен к Facebook и Instagram, хотя, вероятно, использует WhatsApp.

Однако, как немедленно заметил профессор Скотт Галловей, китайское руководство не могло оставить атаку без ответа. Но ответ должен был быть асимметричным, насмешливым и болезненным. Галловей угадал. Китайцы намекнули, что не Трампу решать, и такими методами он сам себя высечет. И не только себя. В числе потенциальных везунчиков, которые собирались недорого приобрести стомиллионную аудиторию – Oracle, Microsoft, мессенджер Triller и… Walmart. Зачем ритейлеру Walmart Inc. мессенджер TikTok? Ответ тривиален – онлайн-аудитория всегда была жизненно важна для электронной коммерции, потому что человека надо было сперва привести на сайт. Свидетельством востребованности аудитории онлайн-магазинами являются выручка Google и «Яндекса» от поисковых запросов. Конечно, пользователь мог бы установить на смартфоне мобильное приложение ритейлера, но кто ему расскажет, что это приложение есть, и убедит его поставить?

Наверное, многие помнят, как в отделениях нашего крупнейшего банка приветливые менеджеры предлагали установить мобильное приложение, но, вероятно, ритейлеру труднее действовать таким образом, чем банку. К тому же, приложений в смартфонах и так уже много. А TikTok – одно из самых популярных уже сейчас, его не надо раскручивать. Представители Walmart добавляют, что на других  рынках TikTok уже успешно интегрировался с электронной коммерцией, а значит, можно сделать это и на американском. Компания также напоминает, что в 2016 году приобрела маркетплейс Jet.com за 3,3 миллиарда долларов, и хотя закрыла этот сайт, но выиграла и от технологий, и от аудитории проекта.

Акции Walmart (WMT) на новости о вероятной покупке поднимались на 4,54%. Акции Microsoft (MSFT) тоже росли на 1,5%, хотя бумаги других гигантов хайтека – Apple, Amazon и Facebook – дешевели. Связывать это с TikTok рано, хотя для этих компаний укрепление Walmart и Microsoft означает усиление конкуренции. Впрочем, и усиление конкуренции может помочь в спорах с законодателями относительно монопольного влияния ИТ-гигантов. Если у Walmart будет TikTok, то и Amazon станет легче доказывать, что монополией в e-commerce и не пахнет, а Facebook станет говорить то же самое про рынок онлайн-коммуникаций и соцсетей. О каком монопольном влиянии можно говорить, если с тобой конкурирует совместный проект Microsoft и Walmart?

Почему бы Microsoft не приобрести TikTok в одиночку? Во-первых, приобретение будет дорогим – TikTok оценивают в 30 миллионов долларов. У Walmart наготове 17 миллиардов кэша. Во-вторых, публиковались мнения о том, что деньги будут потрачены зря, и мессенджер тихо потеряет популярность прежде, чем Microsoft найдёт, где же его место в экосистеме продуктов и услуг компании. А Walmart уже точно знает, чего хочет, и немедленно.

Совместное поглощение TikTok компаниями Microsoft и Walmart может стать аргументом других членов «большой пятёрки» ИТ-гигантов в споре с законодателями относительно монопольного влияния на рынок. А антимонопольные процессы постепенно самой крупной и реальной угрозой если и не для бизнеса компаний, то уж точно – для их курса акций. Неизвестно, специально ли Дональд Трамп затеял такую хитрую комбинацию, но в какой-то мере его ход казался выгодным для многих. Кроме, конечно, TikTok. Китайское руководство не встало немедленно на дыбы, чтобы ударить по американским производителям с мощностями в Китае. Оно тихо подняло медвежью лапу и занесло над покупателями TikTok. Выиграл Triller. Он непубличный. И Цукерберг, конечно. Остальные из перечисленных могут подешеветь на полпроцента.
Делицын Леонид
ГК «Финам»
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн