20 художественных книг про бизнес, которые стоит прочитать.
1. Эмиль Золя Добыча t.me/kudaidem/1173
2. Ги де Мопассан Милый друг t.me/kudaidem/1174
3. Теодор ДРАЙЗЕР Трилогия желания (Финансист, Титан, Стоик) 1 https://t.me/kudaidem/1176 2. Титан https://t.me/kudaidem/1177 3. Стоик t.me/kudaidem/1178
4. Айн Рэнд Атлант расправил плечи t.me/kudaidem/1179
5. Нефть! Эптон Синклер t.me/kudaidem/1180
6. Менялы. Артур Хейли t.me/kudaidem/1181
7. Волк c Уолл-Стрит. Джордан Белфорт t.me/kudaidem/1182
8. День бумеранга. Бакли t.me/kudaidem/1183
9. Номер один. Бен Элтон t.me/kudaidem/1184
10. Гений. Хенрик Лангеланн t.me/kudaidem/1185
11. Классно быть Богом. Тибор Фишер t.me/kudaidem/1186
12. Критическая цепь. Элияху Голдратт. t.me/kudaidem/1187
13. 99 франков. Фредерик Бегбедер t.me/kudaidem/1188
14. Электрические методы обогащения. Павел Черкашин t.me/kudaidem/1189
15. Все продается. Майкл Ридпат t.me/kudaidem/1190
16. Банкир. Лесли Уоллер t.me/kudaidem/1191
17. Boss: бесподобный или бесполезный. Рэймонд Иммельман t.me/kudaidem/1192
18. Супермаркет. Сатоси Адзути. t.me/kudaidem/1193
19. Крестный отец. Марио Пьюзо t.me/kudaidem/1194
20. Deadline. Роман об управлении проектами. Том Демарко t.me/kudaidem/1195
Я хочу рассказать про 20 художественных книг про бизнес, которые стоит прочитать.
В каждом из 20 произведений рассказывается об очень важной вещи – о стратегии успеха. О том, как человек начал с нуля, на пустом месте или с небольшими «активами» и добился своего, того к чему он стремился. О том, благодаря чему он этого своего добился. Каждая из книг этого раздела отвечает на один архиважный вопрос: как добиваться желаемого? Каким путем? Какой ценой? Какими качествами нужно для этого обладать?
Путь к успеху (богатству, славе, исполнению заветной мечты) всегда интересен. Оставьте за рамками такие понятия, как «мораль» и «морализаторство» и рассматривайте только стратегию, путь, движение к намеченной цели.
Главное достоинство художественных произведений, которого нет у произведений документальных, в том, что в художественном произведении можно описать все, как есть, в мельчайших подробностях, даже самых сокровенных, даже самых неприглядных.
Художественная форма часто используется авторами для того, чтобы откровенно рассказать о чем-то таком, о чем иначе и не расскажешь.
Изучение стратегии успешных бизнесменов несомненно пойдет на пользу любому человеку, желающему попробовать свои силы в бизнесе или уже начавшему свое дело.
Ни одна биография, насколько бы подробной и откровенной она не будет, не даст вам полного и исчерпывающего представления о герое. Всегда что-то да останется скрытым. По разнообразным причинам. А вот автору художественного произведения скрывать нечего, стесняться незачем и бояться некого. Читая «Трилогию желаний» Драйзера, «Милого друга» Мопассана, «Добычу» Золя или же «Менял» Хейли, вы узнаете все-все-все об интересующем вас предмете, заглянете во все шкафы и увидите все скелеты.
Какая разница в том, в какой форме вы получили информацию – в художественной или документальной. Главное, чтобы информация эта была бы достоверной и оказалась бы полезной для вас. В число книг с успешными главными героями не случайно попала книга о хроническом неудачнике – «Классно быть Богом», написанная англичанином Тибором Фишером. На фоне множества историй о том, как надо поступать, история «как не надо» будет весьма полезной.
Все мы знаем, что удобнее (приятнее, дешевле, безболезненнее) учиться на чужых ошибках, а не на своих.
Художественный стиль изложения позволяет легко поставить себя на место героя, прожить вместе с ним его жизнь, прочувствовать ту атмосферу, в которой эта жизнь проходила.
Редко какая документалистика даст вам возможность столь полного погружения в атмосферу.
Читая художественные книги как бизнесмены, ни в коем случае не пренебрегайте описанием характеров героев и мотивов, толкнувших их на тот или иной поступок. В этом вся соль, вся суть.
И не думайте, что прочтение краткого обзора может заменить вам чтение самого произведения. Чужой успех надо как следует прочувствовать, чтобы извлечь из него пользу для себя.
Первая книга
Эмиль Золя Добыча #стратегия_успеха
Французский писатель Эмиль Золя был не только писателем, но и известным и авторитетным публицистом. Из тех, что одной статьей могут погубить чью-нибудь политическую карьеру. Свои произведения Золя писал на том материале, который обильно подбрасывала ему жизнь. Если и менял что, то только имена. Короче говоря, писателю Золя можно верить. В свое время (а именно, в 70-е годы XIX века) французы гадали – кого вывел Эмиль Золя в романе «Добыча» под именем Аристида Саккара.
Нищий молодой человек стал богачом и стойко переносил удары судьбы.
Изучая стратегию успеха лучше оставить в стороне такие понятия, как «мораль» и «морализаторство» и рассматривать только стратегию, путь, движение к намеченной цели. В бизнесе мораль заменяют законы – уголовный, налоговый, трудовой и прочие кодексы.
Итак, Франция, 50-е годы XIX века. Президент Французской республики Луи-Наполеон Бонапарт (племянник Наполеона Бонапарта), распустив Национальное собрание и Государственный совет, провозгласил себя императором. Всюду правили консерваторы-бонапартисты.
Аристид был известен как республиканец и потому все двери были перед ним закрыты. Аристид сделал первый шаг к успеху – переехал из провинциального городка Плассана в Париж, где его никто не знал.
Надеяться можно только на себя! Эту фразу можно повторять каждое утро как мантру. Помогает трезво смотреть на жизнь.
Аристид настойчиво искал свой шанс, возможность разбогатеть, и вскоре такой шанс подвернулся – благодаря своей службе в управлении, он узнал о грядущей масштабной перестройке центра Парижа. Если успеть купить земельные участки в «ключевых» местах, то очень скоро ее можно будет продать с большой выгодой. Для покупки нужны были деньги, ибо свободных средств у бедного Аристида не было.
Для того чтобы получить стартовый капитал, Аристид решился на крайний шаг – брак по расчету. Приданое жены помогло ему начать дело. Суть не в самой женитьбе по расчету, а в том, что успех приходит лишь к тому, кто готов жертвовать всем для достижения поставленной цели. Напряженно ища деньги, Аристид не думал о явно криминальных путях обогащения, таких, например, как грабеж или воровство. Рискованные финансовые операции не раз приводили Аристида на грань банкротства, но он не падал духом, а действовал.
Никогда не падать духом – одно из главных правил успешного человека. Любое поражение следует воспринимать как полезный опыт.
Шаг за шагом Эмиль Золя «разоблачает» своего героя и рисует непростой путь одаренного молодого человека к богатству и успеху. Ваши конкуренты думают на шаг вперед, следовательно вы должны думать на три! И, конечно же, подумайте о том, так ли уж нужно вам богатство?
Вторая книга
Ги де Мопассан Милый друг
«Милый друг» – самое известное и самое увлекательное произведение Мопассана. Сюжет романа не очень-то и оригинален: красавец делает карьеру широко используя при этом женщин, встречающихся у него на пути. Сразу может возникнуть вопрос: ну что полезного в смысле стратегии успеха здесь можно почерпнуть?
Стратегия у Жоржа Дюруа, прозванного «милым другом», сугубо альковная. Можно образно сказать, что ступеньками в его карьерной лестнице служат кровати. Своеобразная «карьерокамасутру»?
Рассмотрим путь к успеху Жоржа Дюруа, бывшего унтер-офицера, мелкого чиновника железнодорожного управления, который в самом начале романа решает весьма сложную задачу – как питаться два дня на три франка сорок сантимов. Выбрать два обеда без завтраков? Или два завтрака без обедов? Завтрак стоит один франк десять сантимов, а обед – полтора франка. Если отказаться от обедов, то можно выгадать один франк двадцать сантимов и еще два раза поужинать хлебом с колбасой и выпить две кружки пива на бульваре – роскошь!
Мопассан дает понять не только то, что его герой крайне стеснен в средствах. В самом начале романа мы узнаем об одном очень важном качестве Жоржа Дюруа. Ему небезразлично, какое впечатление он производит на окружающих! Жоржу важно производить впечатление, бывать на людях. Он не просто хочет пива, он хочет выпить его вечером на людном бульваре, на публике, как светский человек.
Случайная встреча с бывшим армейским сослуживцем, ныне – известным журналистом Шарлем Форестье, резко меняет жизнь Жоржа. Форестье, испытывающий к Жоржу симпатию, приглашает его на прием, где Жорж знакомится с издателем крупной газеты Вальтером. Жорж производит на Вальтера и прочих гостей Форестье хорошее впечатление и показывает себя знатоком Алжира. Вальтер заказывает Жоржу серию «африканских» очерков. В один вечер мелкий и нищий чиновник превращается в журналиста.
Жоржу умеет производить впечатление, умеет располагать к себе людей, и это его главный талант. Окрыленный успехом Жорж пытается написать очерк, но у него это не получается. Нет опыта, да и литературных способностей, честно говоря, тоже нет. Можно, конечно, махнуть рукой на внезапно открывшиеся перспективы и продолжить унылую жизнь мелкого чиновника. Но Жорж не из тех, кто легко сдается. Жорж обращается за помощью к Форестье, тот отправляет друга к своей жене Мадлене, которая пишет блестящий очерк, за который Жоржа принимают на работу в газету. Но эта дружеская услуга оказывается всего один раз. Жорж пишет продолжение очерка, которое получается откровенно слабым и не идет в печать. Поняв, что очеркист-беллетрист из него никудышный, он становится репортером. Короткие заметки о самых интересных событиях даются Жоржу без труда, а природное обаяние облегчает общение с людьми, дает возможность узнать то, чего не знают другие.
Репортерство дает Жоржу возможность постоянно вращаться в обществе, завоевывать сердца, заводить романы. Статус его значительно возрос, но денег по-прежнему не хватает. После смерти Форестье Жорж женится на Мадлене и «становится» дворянином, изменив фамилию Дюруа на Дю Руа де Кантель.
В то время дворянство означало не только престиж, но и возможности. Женившись на вдове Форестье, Жорж занял и его место в газете – стал заведовать политическим отделом, наиболее престижным и весьма перспективным, так как эта должность являлась своеобразным пропуском в закрытый от посторонних мир политиков. Мадлена помогала Жоржу писать статьи точно так же, как раньше помогала Форестье. Сын простых крестьян стал дворянином, влиятельным журналистом и обеспеченным человеком. Жорж задирает планку выше. Теперь он хочет стать депутатом, ведь делать политику гораздо интереснее и выгоднее, чем писать о ней… В конце романа Жорж, уже разведшийся с Мадленой, женится на дочери богача Вальтера Сюзанне. После того, как Сюзанна убегает с Жоржем, ее родителям приходится дать согласие на этот мезальянс. За несколько лет мелкий чиновник, стал зятем и наследником одного из самых богатых людей Франции благодаря таким качествам, как настойчивость, хватка и умение производить хорошее впечатление. «У каждого человека есть свой дар и надо уметь им пользоваться», говорит нам Мопассан.
Третья книга
Теодор ДРАЙЗЕР Трилогия желания (Финансист, Титан, Стоик) #стратегия_успеха
«Трилогия желания» американского писателя Теодора Драйзера – это не только классика мировой литературы, но и классика предпринимательства в чистейшем виде. Одни названия романов чего стоят: «Финансист», «Титан», «Стоик». Обычный финансист стал титаном, а затем превратился в стоика, непоколебимую глыбу, которой нипочем любые удары.
Почему именно эти романы называют «классикой предпринимательства»? По двум причинам.
Во-первых, Драйзер описал путь с самого низа на самый верх. Его герой Фрэнк Алджерон Каупервуд, сын банковского клерка (помощника кассира), стал миллионером. Имейте в виду, что дело было в США конца XIX – начала XX веков. Тогдашний миллион долларов равен нынешним ста миллионам или около того. Состояние прототипа Каупервуда американского дельца Чарльза Тайсона Йеркса равнялось примерно двадцати двум миллионам долларов США.
Во-вторых, Драйзер подробнейшим образом описывает профессиональную сторону жизни Каупервуда. Порой, даже, в ущерб художественной форме. Кажется, будто читаешь не роман, а учебник для финансистов. Но увлекательный И познавательный.
Времена изменились, а правила и принципы остались прежними.
У Драйзера что ни глава – то ценная мысль, способ, метод.
О десятилетнем Фрэнке Драйзер говорит, что он вел себя как прирожденный вожак. Маленький Фрэнк постоянно размышлял над тем, что за штука жизнь и как она устроена. Длительные наблюдения за омаром и каракатицей, обитавшими в одном аквариуме, навели мальчика на мысль о том, что так все живое и существует – одни живут за счет других.
Первым делом Фрэнка стала перепродажа партии мыла. Купил на распродаже за 32 доллара, которые пришлось занять у отца, и продал за 62. 30 долларов чистой прибыли за какой-то час! «Ловите любой шанс, который вам посылает судьба, – говорит нам Драйзер, – и не избегайте кредита, только действуйте обдуманно».
Девизом Каупервуда было: «Мои желания – прежде всего». Потому-то, собственно, и трилогия называется «Трилогией желания». Направленность вовнутрь способствует личному успеху. Оборачивая деньги из чикагской городской казны (по договоренности с казначеем и другими отцами города), Каупервуд в тяжелый момент оказался крайним. Итогом стало тринадцатимесячное тюремное заключение. Но, спустя полгода после выхода на свободу, во время биржевой паники, он нажил миллионное состояние. Будучи умным, расчетливым и прагматичным дельцом, Каупервуд не чурался благотворительности. Каупервуд рассчитывал на то, что репутация крупного благотворителя откроет ему любой кредит.
Еще одним ценным активом Каупервуда было умение ладить с людьми.
Вознамерившись сосредоточить в своих руках весь чикагский транспорт, Каупервуд потерпел неудачу, сравнимую по масштабам и силе с его тюремным заключением. Драйзер будто бы забавляется со своим героем, воздвигая перед ним одну преграду за другой. Если бы у Каупервуда не было бы реального прототипа, то впору было подумать о том, что писатель нарочно закручивает сюжет, чтобы интересней читалось. А еще для того, чтобы показать жизнь крупного дельца со всех сторон. Потерпев неудачу в Чикаго, Каупервуд переезжает в Лондон, где занимается строительством линий метрополитена. Деятельность идет успешно. Каупервуд заводит нужные связи и ловко устраняет конкурента, крупного американского финансиста Дрейка. «Дела Каупервуда шли настолько хорошо, что он мог уделять внимание не только приобретению новых акций и заботе о прибылях», пишет Драйзер.
C деловой точки зрения это превосходнейшая характеристика, ведь все помыслы любого бизнесмена обычно занимает только его бизнес.
Краткий пересказ содержания «Трилогии желания» и выделение отдельных мыслей, заключенных в ней, не передает, не может передать всего величия и всей полезности романов о Фрэнке Каупервуде. Это замечательный учебник, не потерявший своей актуальности и полезности до наших дней. Можно сказать, что трилогия Драйзера является уникальным «университетом финансиста».
Одно время «Финансист» находился в американском списке книг, запрещенных к печати и распространению. Считалось, что столь подробное, доскональное описание финансовой сферы с ее различными махинациями и аферами, в которых участвуют правительственные чиновники, подрывает устои американского общества. Запрет заметно увеличил и без того высокую популярность романа.
Четвертая книга
Айн Рэнд Атлант расправил плечи #стратегия_успеха
Это – антиутопия, описание выдуманного мира, далекого от утопического идеала.
«Расправление» плеч в целом соответствует сюжету романа, поскольку связывается с освобождением от чего-то гнетущего, приливом сил, подъемом настроения, смелыми и энергичными действиями.
Идея романа заключается в том, что мир держится на талантливых одиночках, которых Рэнд сравнивает с мифическим Атлантом. Если эти люди перестанут «поддерживать небо» своей деятельностью, то небо рухнет на землю, то есть мировому порядку, мировой экономике придет конец.
Айн Рэнд была создательница философского направления, объективизм, философия рационального индивидуализма. «Атлант расправил плечи» – манифест объективизма.
Книга обличает коллективизм и саму социалистическую идею.
C художественной точки зрения «Атлант» нудноватое чтение.
Но при всем том прочесть эту книгу стоит, поскольку при всех ее недостатках из нее можно почерпнуть довольно большую практическую пользу.
«Атлант» – мощный мотиватор, развития личных способностей.
Кредо этого произведения выражается фразой: «Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека, и никогда не попрошу, и не заставлю другого человека жить ради меня».
Рэнд утверждает, что в жизни важно только одно – насколько хорошо человек делает свое дело. Компетентность является единственным мерилом ценности человека. Кодекс компетентности – единственная мораль, «золотой стандарт» мироздания.
Сюжет «Атланта» таков. Власть в США и всем мире переходит к социалистам, противникам предпринимательства и свободного рынка. Плановая экономика социалистов разрушает мировую хозяйственную систему и приводит к глубочайшему экономическому кризису. Талантливый изобретатель инженер Джон Голт организует противостояние одаренных индивидуалистов (бизнесменов, изобретателей и др.), которые скрываются в неприступном убежище, расположенном высоко в горах Колорадо. После упорной борьбы индивидуалисты побеждают. Заканчивается роман эпически-пафосно.
«Наш путь свободен. Мы возвращаемся в наш мир», – говорит Голт во время полета на самолете и рисует рукой над безлюдной землей знак доллара, словно благословляя ее.
Прочитав эту книгу, вы поймете, что все мировое благо, прогресс, цивилизация создано руками талантливых и предприимчивых людей.
«Атлант» считается учебником по теории общественного выбора, в котором с точки зрения рационализма исследуется деятельность политиков и показывается пагубность грубых вмешательств в экономику. «Атлант» – гимн прагматизму. «Атлант» – гимн индивидуализму. «Атлант» – гимн Человеку талантливому.
Чему учит нас «Атлант»? Учитесь делать Дело (Делу с заглавной буквы).
Стремитесь не получать, а зарабатывать. Суть богатства не в накоплении, а в умении выбирать лучшее. Отличительная черта посредственности – негодование из-за успеха другого.
Талантливые люди делают свое дело, а бездари озабочены лишь тем, как бы кто-то их не превзошел. Нужно быть гибкими, нужно уметь приспосабливаться к реалиям сегодняшнего дня и действовать в соответствии с текущей обстановкой. Учитесь принимать решения. Помните, что у каждой проблемы есть две стороны – верная и неверная. Середина, то есть – половинчатое решение, это зло. У нас есть возможность выбора, но у нас нет возможности избежать выбора… По сути, «Атлант расправляет плечи» это притча. Длинная, но весьма полезная притча о талантливых людях, одержавших победу в трудной борьбе.
Нефть! Эптон Синклер
Американский писатель Эптон Синклер был социалистом и его взгляды придавали творчеству определенную остроту. «Нефть!» – это рассказ об американском нефтепромышленнике Арнольде Россе, «нефтяном короле» начала ХХ века, умном, хватком и сильном человеке, который сколотил миллионное состояние. Когда-то Росс был погонщиком мулов. Погонщик мулов начинает даже не с нуля, а с некоей минусовой отметки. Возможность выбиться в люди (мы говорим о честных, законных возможностях) всего одна – работать изо всех сил, чтобы скопить немного денег и завести небольшое собственное дело. Росс так и поступил. Работал, копил, открыл мелочную лавочку, но не удовлетворился этим «счастьем», а захотел большего. Синклер описывает Росса как высокого, крупного человека, мысли которого работают медленно, но основательно. Сразу же чувствуется, что Росс – это глыба.
Синклер показывает Росса в расцвете сил и на пике могущества и рассказывает о том, как ведет дела крупный нефтепромышленник. Добыча полезных ископаемых сродни лотерее или биржевой игре. В нефтяном деле существует только один путь, рассказывает Синклер. Весь заработок приходится вкладывать в новые бурения, ради получения новых доходов. Конкуренты в этом бизнесе могут не просто обскакать, но и обокрасть на совершенно законных основаниях. Купят себе участки рядом с вашими и начнут выкачивать нефть из той же «лужи», что и вы, а то и вообще отведут всю нефть к себе. Поэтому каждую нефтеносную скважину приходится окружать защитными скважинами, чтобы уберечь свою нефть от посягательств соседей… При чтении «Нефти» невольно начинаешь сравнивать нефтяные нравы с нравами Дикого Запада. Сбыт сырой нефти – дело хлопотное и не особо выгодное. Каждому добытчику «черного золота» хочется устроить собственный нефтеперерабатывающий завод, чтобы не зависеть от «перегонщиков». Но завод – палка о двух концах. За независимость приходится платить дорогую цену. Приходится поддерживать добычу нефти на таком уровне, чтобы завод работал непрерывно. Опять же, для сбыта продуктов переработки нефти приходится создавать особую структуру…
Ключевые мысли романа таковы. Остерегайтесь тех, кто станет смотреть на вас, как на нефтяную скважину, и стараться выкачать из вас все, что им надо.
Деньги не представляют собой никакой силы до тех пор, пока их не вкладывают в дело.
Избегайте нанимать дураков даже на самую простую работу, даже задешево, потому что в конечном итоге выйдет себе дороже.
Крупные дельцы обычно избегают занимать какие-либо должности, чтобы иметь возможность без проблем обделывать различные операции.
«Нефть!» – книга о том, как удержаться на вершине.
Шестая книга
Менялы. Артур Хейли
Американский писатель Артур Хейли – признанный мастер «производственного» романа. В каждом своем произведении он увлекательно и познавательно рассказывает о том, как это устроено и как это работает.
«Менялы» – роман о крупном американском банке, о банковском деле. В его основе лежит конфликт между двумя вице-президентами, Алексом Вандервортом и Роско Хейвордом.
Они ведут борьбу за пост президента. Оба амбициозны, умны, опытны, но смотрят на жизнь и бизнес по-разному, как и положено конфликтующим героям. Хейворд – циничный и алчный прагматик, для которого имеет значение только прибыль и ничего более. Любой проект он рассматривает исключительно с точки зрения его прибыльности.
Вандерворт – представитель нового поколения бизнесменов (роман был написан в 1975 году), который считает, что банки должны широко участвовать в социальных проектах, способствуя тем самым развитию общества. Вандерворт – социально ответственный бизнесмен. Он имеет более широкий кругозор, чем Хейворд и более острый ум, что позволяет ему глядеть в будущее, а не жить одним лишь сегодняшним днем. Вандерворт понимает, что главным для любого банка (берите шире – для любого предприятия) является стабильность, надежность, а не сиюминутная выгода.
Вначале Хейворду удается обойти Вандерворта и заручиться поддержкой совета директоров. Он настаивает на сокращении «маловыгодного» финансирования строительства социального жилья, что означает крах этого проекта, и добивается своего. Звездным часом Хейворда становится привлечение в клиенты банка «Супранэйшнл», крупнейшей телекоммуникационной корпорацией мира. Дружба с Квотермейном, руководителем корпорации «Супранэйшнл», дает Хейворду большое преимущество над Вандервортом. Вандерворт выступает как против сокращения финансирования жилья, так и против представления «Супранэйшнл» огромного, пятидесятимиллионного кредита на льготных условиях. Вандерворт призывает коллег ориентироваться на массового вкладчика, а не на отдельных толстосумов. Но его не слушают, считают, что он просто завидует Хейворду. Массовый клиент – дороже всего, важнее всего и лучше всего. Вот какова главная мысль «Менял». Сто, тысяча мелких клиентов в любом случае лучше одного крупного. Да, с одним клиентом меньше хлопот, чем с тысячей, но бизнес вообще беспокойное дело. Массовость – залог надежности бизнеса! Эту фразу можно повторить хоть сто раз, но только после прочтения «Менял» вы прочувствуете это правило как следует, всеми фибрами своей предпринимательской души. Когда «Супранэйшнл» обанкротится и потянет за собой на дно банк, его спасут массовые «мелкие» вкладчики. Поверив Вандерворту, они не станут забирать свои вклады и дадут банку возможность выкарабкаться из той ямы, в которую его загнал Хейворд. Хейворд покончит с собой. В контексте романа его самоубийство выглядит символично. Старое уходит навсегда, уступая дорогу новому. Вандерворт становится президентом и проводит свою политику.
Любой бизнес ведется не в вакууме, а в социальной среде, что побуждает бизнесменов учитывать интересы общества и участвовать в социальных проектах. Это дает как репутационную, так и экономическую выгоду, обеспечивая стабильность бизнеса.
«Менялы» дадут вам исчерпывающее представление о том, как работает банк. Вы получите «компас», помогающий ориентироваться в банковском море и вопросах кредитования. Если вам понравятся «Менялы», то прочтите еще и другой роман Хейли – «Сильнодействующее лекарство». В «Лекарстве» рассказывается о фармацевтическом бизнесе, но это произведение будет полезно каждому бизнесмену, независимо от рода его деятельности.
Седьмая книга
Волк c Уолл-Стрит. Джордан Белфорт
Если вы смотрели одноименный фильм, то книгу все равно прочтите. Любая экранизация в первую очередь делает акцент на чувствах, а нам важны мысли. Лучше прочесть, о чем именно думает герой, нежели догадываться об этом по выражению его лица.
«Волк с Уолл-стрит» – книга автобиографическая. Но эта автобиография очень уж беллетризированна, приукрашена и читается не как документальный рассказ, а как роман… Джордан Белфорт – воплощение Американской Мечты и, одновременно, Американской Трагедии.
Начав с нуля, биржевой брокер Белфорт к тридцати годам стал миллионером и буквально купался в роскоши. Грандиозный успех Белфорта имел под собой весьма шаткую основу. В погоне за максимальной прибылью Белфорт то и дело нарушал законы. В 1998 году он был осужден за мошенничество и отмывание денег и провел в тюрьме без малого два года. После освобождения к брокерской деятельности Белфорт не вернулся. Он стал оратором, мотивирующим людей на достижение успеха.
Ключевую идею «Волка с Уолл-стрит» можно разбить на две части.
Первое – легкомыслие пагубно. Везде, тем более – в бизнесе.
Второе – шутки с законом всегда заканчиваются плохо.
«Волк с Уолл-стрит» дает яркое представление о корпоративных продажах, нестандартных приемов продавцов, особенностях их мышления. Сфера продаж – своеобразная «гвардия» бизнеса или пуповина, связывающая производителя и потребителя.
Еще одна особенность «Волка» заключается в том, что Белфорт весьма подробно описывает путь вниз, то есть ошибки, которых следует избегать.
А еще это книга о силе воли, помогающей побороть свои пороки, такие, как алкогольная и наркотическая зависимость. Короче говоря, это очень полезная и интересная книга. Непременно прочтите ее и почувствуйте себя настоящим волком с Уолл-стрит. А что? Возможно, что со временем вы им и станете. Если будете читать правильные книги и следовать правильным советам.
Восьмая книга
День бумеранга. Бакли
Кристофера Бакли –главный сатирик современной Британии. Карьера его достойна уважительного восхищения. В 24 года Бакли стал ответственным редактором журнала «Эсквайр». В 30 работал спичрайтером вице-президента США Джорджа Буша (старшего) и, основываясь на этой работе, написал свой первый бестселлер «Суматоха в Белом доме».
«День бумеранга» – седьмая по счету книга Бакли, которая перекликается с «Суматохой в Белом доме», поскольку в обеих произведениях автор открывает тайны американской политической кухни и политической кухни вообще.
Под выражением «День бумеранга» Бакли подразумевает момент выхода на пенсию так называемых «бэби-бумеров», людей, родившихся в промежутке с 1946 по 1964 годы, в период повышенной рождаемости. Выплата этим пенсионерам полного пакета положенных льгот легла тяжелым бременем на систему социального обеспечения и всю американскую экономику в целом. Молодое поколение не желает обеспечивать пенсионное благополучие беби-бумеров. Деньги в пенсионных фондах – это притча во языцех, вроде они есть, но вроде бы их и нет. Возникает конфликт поколений. Бэбибумеры считают, что заслужили безбедную пенсионную жизнь, так как регулярно откладывали деньги на старость в фонды, а молодежь на это отвечает: «Ваши деньги давно превратились в дым. Их нет, а мы не собираемся работать на вас»…
«День бумеранга» научит вас задумываться над тем, откуда, образно говоря, «растут ноги» каждого политического решения. «День бумеранга» научит вас чувству реальности, умению делать правильные выводы и вникать в суть происходящего. Да, это сатира, на первый взгляд – легкое чтение, но это легкое чтение заставляет вникать в очень серьезные вещи.
Главная героиня «Дня бумеранга» Кассандра Девайн молода и успешна. Будучи популярным блогером, она пишет посты, направленные против «бумеров», в число которых входит ее отец… Давайте учиться познавать «тайный ход мастей»! Не спрашивайте, что страна может сделать для вас. Лучше потребуйте с нее того, что она вам должна. Как-то так.
Номер один. Бен Элтон
«Номер один» – главное шоу британского телевидения. Из доброй сотни тысяч кандидатов выбирается тот, кто поет лучше всех. Официально победителя выбирают зрители и судейская тройка… Но, на телевидении всем всегда заправляет продюсер.
Английский писатель (а также актер и режиссер) Бен Элтон хорошо знает изнанку телевидения. И с удовольствием выворачивает ее перед нами. Элтон пишет откровенно и цинично, без каких-либо прикрас.
Ценность и польза произведения Элтона заключаются в том, что в нем прекрасно, ярко, убедительно и правдиво показано, как на самом деле происходит формирование общественного мнения и насколько извилист путь к известности. Любой бизнесмен, начиная с тех, кто торгует с лотка зеленью и заканчивая олигархами, так или иначе, в большей или меньшей степени озабочен вопросами формирования общественного мнения. Любой бизнесмен стремится к известности и телевизионные шоу могут оказаться полезными в этом вопросе.
Любому бизнесмену нужно уметь манипулировать людьми – сотрудниками, партнерами, чиновниками и др.
Теме манипулирования общественным мнением посвящено множество специальной литературы, в которой описываются различные техники манипуляции. «Номер один» служит прекрасным дополнением к специальной литературе. Элтон показывает грандиозную и филигранно выверенную манипуляцию, в результате которой победителем становится принц Уэльский. Таков был замысел продюсера Кельвина Симмса.
Привести практически не умеющего петь принца к победе в грандиозном песенном конкурсе не легче, чем посадить на престол какого-нибудь безродного выскочку. Но Симмс справился с этой невероятно трудной задачей. Девяносто пять тысяч человек. Трое судей. Двенадцать финалистов. И единственный «Номер один» – принц Уэльсский! Придумать успех нельзя, объясняет Элтон. Даже при огромном желании ничего не получится. Успех следует создавать и делать это нужно умеючи!
«Номер один» – универсальное художественное пособие по раскрутке чего угодно, начиная с победителя конкурса и заканчивая страницей в «Фейсбуке».
Читайте Элтона внимательно и неторопливо, у него очень многое сказано между строк.
Гений. Хенрик Лангеланн
Кристиан фон дер Холл, главный герой романа, молод и успешен. В свои тридцать с небольшим он занимает важный пост вице-президента крупного скандинавского медиахолдинга и не собирается останавливаться на достигнутом. Только движут им не столько амбиции, сколько желание обеспечить своей семье (жене и двум детям) безбедное будущее. Кристиан знает, что тяжело болен и сможет работать еще несколько лет. Он вынашивает грандиозный план поглощения его холдингом двух крупнейших норвежских издательств. Помимо желания заработать как можно больше, Кристианом также движет месть. Владельцы этих издательств когда-то разорили своего конкурента – отца Кристиана. Не только разорили, но и погубили, поскольку отец не смог перенести такого потрясения и умер. Кристиану хочется поквитаться. Привести героя к исполнению его мечты, а затем показать, что на самом деле ему было нужно совсем другое – это излюбленный художественный прием.
Кристиан добивается своей цели, но созданный им медиа-гигант оказывается колоссом на глиняных ногах. В придачу к этому Кристиан теряет семью. Все пошло прахом.
Художественную идею «Гения» выражает одна из героинь романа, говоря, что между счастьем и успехом существует большая разница.
С «производственной» точки зрения роман Лангеланна представляет собой пособие из серии «Прочти и сделай», универсальную инструкцию по поглощению конкурентов. Принять решение, составить план и действовать, действовать, действовать… До победного конца!
Почему роман Лангеланна называется «Гений»? Да потому что план Кристиана гениален без какого-либо преувеличения. Следить за его претворением в жизнь – сплошное удовольствие. Все продумано настолько досконально, что план просто «обречен» на успех. Кристиан – не владелец компании, а «всего лишь» топ-менеджер. Это ставит перед ним дополнительное препятствие. Мало разработать план по поглощению конкурентов. Нужно еще и убедить владельцев компании в его целесообразности и осуществимости, а также привлечь со стороны необходимые для экспансии средства.
«Гений» интересен в первую очередь потому что в нем описан пример достижения успеха в особо сложных условиях:
– лимит времени (болезнь дает Кристиану всего несколько лет);
– невозможность выбора иных стартовых условий (Кристиану некуда переходить, он попросту не успеет осуществить свой план в другом месте);
– нейтрально-настороженное (мягко говоря) отношение владельцев компании к плану Кристиана;
– сознание того, что второго шанса у него не будет.
Победите вместе с Кристианом! Почувствуйте, что для вас нет ничего невозможного!
ФМД «Бесы»
АСП Полное собрание сочинений
«Стратегия успеха»)))))))))))
На единицы «успешных» — десятки тысяч разорившихся!!!
Или в конце списка добавь «ЭФФЕКТ ОРЕОЛА»