В свете цифровизации всея Руси в условиях конкуренции и глобализации.
Взгляд на IT-конкурентов — Индию.
-------------------------------
Мнение
П.Дурова (создатель Telegram. Официально заблокированного и недавно разблокированного Роскомнадзором на территории России.):
.
«Сегодня Индия, а не США, представляет собой самый крупный открытый интернет-рынок.»
--------------------------------
Рынок Индии остается самым привлекательным для IT-бизнеса: он лишён китайского зарегулирования, избытка предложений, как в Европе или США, или малой численности населения, как в иных странах.
Большой интерес к онлайн-покупкам и гигантская аудитория уже на текущем, начальном этапе развития обещает успешным компаниям невиданные ранее коммерческие перспективы.
• Порядка 1⁄4 всех занятых в Индии работают в сфере IT. Размер IT-сегмента индийской экономики составляет от 80 до 90 миллиардов долларов (Прогноз роста на ближайшие 5 лет — 15-20% в год).
• Порядка 18,5% мирового рынка программных продуктов так или иначе приходится на Индию.
• Основным направлением развития в индийском интернете являются оказание услуг в IT-сфере и аутсорсинга бизнес-процессов (ВРО) (77% от общего объёма производства отрасли). 2-й по темпам роста сегмент — онлайн-торговля.
• Основная часть индийских IT-услуг и производимого ПО (77,5%) идёт на экспорт: в США (61,4% от объёма экспорта) и страны Западной Европы (30,1%).
• Производство электроники — незначительные 19% от общего объёма производства IT-сектора
• Средняя зарплата индийского и российского программистов примерно равны, однако знание английского и выбор в кадрах делают Индию более привлекательной.
• Страна – рай для мобильного разработчика, так как роль мобильного интернета значительно выше, чем стационарного. 57% индийцев выходят в социальные сети через мобильные устройства. (886 миллионов пользователей мобильной связи, 185 миллионов из которых пользуется мобильным интернетом).
• Пользователи настроены на электронную коммерцию (при крайне слабом развитие платежей по картам и электронных денег) и общение в блогах. (Наиболее успешен среди индусов контент, касающийся астрологической тематики, новостей и звезд Болливуда и крикета.) Невероятно популярны социальные сети, YouTube и онлайн-знакомства. Интересуются играми и образовательными порталами. По частоте заходов в поисковые сети Индия занимает 4-е место в мире, после Китая, США и Японии. 94% индусов пользуются только Google. Но растущий рынок с низкой монетизацией пока не в состоянии порождать крупные и успешные проекты в определенных нишах.
------------------------------
В Индии — высокая коррупция и настолько неблагоприятный климат для инвесторов, что даже сами индийские бизнесмены предпочитают уезжать.
.
В 2007 АФК «Система» инвестировала в телекоммуникационный сектор Индии около $4,5 млрд.
В 2018 продала все активы за $45 млн.
Вернуть удалось лишь порядка 1% от вложенной суммы.
.
Китайцам тоже не повезло — Tik Tok заблокировали.
-------------------------------
Сложности с ведением бизнеса в Индии делают работу в онлайн всё более привлекательной, и число новых интернет-магазинов, работающих за наличный расчет, растет стремительно. Власти Индии хотят обязать их проводить платежи по картам и только через местные банки.
Коррупция в Индии толкает бизнес в Интернет, выступая как ни парадоксально, двигателем прогресса, ведя к развитию IT-инфраструктуры в стране и большему проникновению интернета.
.
Короче
Коррупция = Цифровая революция = Хорошо !!!
.
На данный момент в Глобальном рейтинге предпринимательской активности стран (
Global Entrepreneurship and Development Index)
Индия занимает 68 место из 137.
Россия — 78.